-Эх.... и рубанули же мы тогда красную сволочь!!
(Из воспоминаний фронтовика кавалера ордена Славы, - бантиста, ветерана-махновца)
Чем дольше, уважаемые читатели, я живу на белом свете, тем любопытнее мне наблюдать за всеми вещами которые много лет живут и стареют вместе со мной - особенно за теми которые были куплены в молодые годы на последние копейки, Иногда ловишь себя на мысли: "А не превращаешься-ли ты сам в эдакого Плюшкина, собирателя фрагментальных осколков прошедших годов?"
Как знать, как знать - всё может быть.С собой ведь ничего не заберём - спрашивается зачем тогда собираем?А с другой стороны, смотришь и потихоньку в голове начинают всплывать воспоминания: "Этот облупившийся солдатик был куплен в детстве на деньги с собранных бутылок, эта модель самолётика, что валяется на горище, была куплена из-за венгерки - резинки для рогатки, это колесо с восьмёркой, что валяется там же, было когда-то прикручено к лайбе, которую мне родители подарили на шестнадцатилетие и которую я потом отдал своему товарищу - уже нет ни лайбы, ни товарища, а колесо мирно пылится на горище."
Да что там лайба, открываю свой флотский альбом и только успевай отмечать, сколько кораблей и лодок порезано на металлолом:"Этого красавца корабля первого ранга порезали в Севастополе на Чёрной речке, этот авианесущий крейсер продан в Китай, тот корабль порезан в Турции, эту подводную лодку тупо отжали, этот корабль разграбили и чтобы скрыть своё преступление - сожгли."
Лучше его дальше не рассматривать, а то вдруг ещё чего доброго вспомнишь, что и город-герой Севастополь уже приписан в другую гавань.
Странная штука эта избирательная память: одни прошлые события помнит так, как будто они произошли вчера, а другие вычеркивает из головы напрочь и если бы не эти старые вещи о них бы уже никогда бы и не вспомнил.Может потому их так бережно и храним - особенно фотографии из старого семейного альбома.Сколько воспоминаний они несут в себе. Давным-давно исчезла Российская империя, с "кровавым" императором всея Руси Николашкой, который просрал свою империю и своих верноподданных оставив их кровавому Молоху.Не захотел пачкаться в дерьме и крови народной смуты, помазанник божий... Ну а та, перекрашенная в красное бывшая сволочная дворянско-офицерская мразь свой шанс не упустила: кого посекли в капусту на полях гражданской войны, кого шлёпнули в подвалах губ. ЧК, а кого по рогам и в лагеря с червонцем, без права переписки.
Интересно, как они себя чувствуют запечатлённые в фотографиях на века родственники в одном альбоме - жертвы и палачи?Наверное так же как и наши фотографии, на которых мы запечатлены с крымскими бывшими друзьями и кумовьями.
В шестьдесят пятом году я со своим отцом приехал, на нашем горбатом "Запорожце", в город Рыбинск - неплохой такой уездно-патриархальный городишко со старыми домами, до которых не добралась фашистская наволочь и они благодаря этому уцелели, неся на себе пласт дореволюционной истории.
В одном таком осколке российской империи и жил дядька моего отца - последний из князей Дурново кто ещё помнил, как всё начиналось в российской империи.Как он жил, вернее выживал в совдепии, дело десятое - хотя, жил как все - хреново.А вот с кем он в тот вечер водку пил, я думаю вам уважаемые читатели, будет интересно.Водку он, под солёную чехонь, пил с бывшим чекистом, вернее со своим бывшим однокашником служившим в двадцатые годы в губ. ЧК, если даже не её начальником,
-Не ну ты скажи Антоха, - пытал его наш изрядно захмелевший родственник,- стоило оно того, чтобы тогда предав веру и своё дворянское сословие служить анчихристу?Сначала ты выгнал нас с поместья, потом посадил или расстрелял всех своих, а потом и тебе самому всучили четвертак, как дворянину и врагу народа, и если бы я тебя не выходил в лагере - кранты тебе были бы там - сгнил бы не за понюшку табака...
-Да промашку дали, а ведь вспомни, как всё тогда красиво начиналось и Ленин наш из дворян и Керенский и Блюхер который меня сагитировал и...- запнулся старик оборванец, отбрасывавший на деревянную стенку густую тень, как мне тогда казалось, того самого анчихриста, которому он когда-то прислуживал... и заплакал пьяной тяжёлой слезою осознавшего свою вину иуды.
Не прошло и столетия, как совершив эволюционный оборот, история вновь повторилась.Снова родственники и друзья рассорившись за лучшую жизнь, до кровавых соплей, вооружившись супер современным оружием, пошли друг на друга, хороня под руинами разграбленной страны всё самое святое.
И опять - как же всё хорошо начиналось...
Интересно, так как же они себя чувствуют, о чём общаются, запечатлённые на картинах и фотографиях на веки вечные воюющие родственники - жертвы и палачи?