Предисловие: Исправленный вариант раннеее опубликованного рассказа. Выражаю огромную благодарность рецензенту Ляман Багировой за справедливую и доброжелательнуу критику.
Виктор торопится.
Еще вчера он отвез свою горячо любимую Оксану в роддом. Остаться рядом с дорогой супругой ему не разрешили- выпроводили из больницы, несмотря на его упрямое желание дождаться появления на свет долгожданного сына. Главврач неумолим, санитары, сильные и крепкие молодые парни привычные к подобным ситуациям, очень ловко вытурили его на улицу.
Теперь же он торопится к любимой супруге, даже не подозревая о том, что роды проходят очень трудно, таких случаев не встречал еще ни один из акушеров родильного дома.
От боли и постоянных переживаний бедная женщина то и дело теряет сознание. Приехали уже и акушеры из областного роддома, беспрестанно проводят консультации с ведущими врачами в области акушерства и гинекологии- все напрасно. Делать же «Кесарево сечение» не решаются, опасаются за жизнь женщины.
- Роженицу спасли, а вот ребенок погиб, не дожил до появления на свет божий – родился мальчик мертвым, – с грустью сообщил Виктору главный врач больницы. Но дежурных слов сочувствия и соболезнования произнести не успел, получив мощнейший удар в челюсть.
Прошло четыре года. Теперь Оксана со страхом ждет очередной отправки в роддом. Врачи сразу же сказали, что ее придется «Кесарить». Делать Кесарево сечение необходимо, слишком хорошо помнилась им эта роженица.
В назначенный природой срок, сделали операцию, все прошло вполне успешно, кроме одного.
Девочка родилась с «синдромом Дауна».
Бедная Оксана едва не сошла с ума. Да и отправили бы ее в «психушку», если бы не муж. Виктор проявил завидную настойчивость, даже пугающую агрессивность и сумел увезти жену вместе с дочерью домой.
Бесконечные, непрерывные слезы молодой супруги вынудили Виктора принимать какие-то меры.
Оксана никогда не рассказывала о своей семье, поэтому Виктор только и знал, что приехала она в этот город по комсомольской путевке, выучилась на крановщицу и вот уже более десяти лет не была на своей малой Родине. Да и не ждет ее там никто. Хотя мать и жива, но Оксана уехала на Сибирскую стройку вопреки ее запрету, поэтому и нет у нее с матерью никакой связи, все новости узнает от сестры отца тети Зои.
В конце концов, Виктору удалось уговорить Оксану, вместе с ним поехать к ней на Родину.
Оставив дочь на попечение родителей Виктора, они поехали к матери Оксаны.
-Вот они и родные мои «Станюки»- Оксана с интересом разглядывает дома на родной улице. За пятнадцать лет особых изменений не произошло, только явно постарела деревня, затерянная в густых лесах.
Дом матери Оксаны оказался запертым, на двери висел замок, да и во дворе никого нет.
- Вы приехали уже! Как же это я проглядела вас, ведь все время в окошко смотрела - подошла к ним сухонькая старушка с добрым, милым, привлекательным лицом.
- Тетя Зоя, а где мама?- заволновалась Оксана.
- Витя, познакомься это тетя Зоя, родная сестра моего отца, она меня считай, вырастила.
- Мотька-то опять, наверное, в лесу, все ходит туда, где капитан Петров со своим отрядом расстрелял отряд бандеровцев. Все проклинает капитана Петрова, командовавшего отрядом.
- В лес, так в лес, пойдем туда, раз уж приехали - предложил Виктор.
Лес встретил их радостью пробудившейся природы - весенней зеленью, запахом молодой хвои, пением птиц.
На небольшой поляне, среди обвалившихся и поросших густой травой, остатков каких-то землянок и блиндажей, увидели они старуху. Растрепанные седые волосы, темное морщинистое лицо с большим крючковатым носом и , желтыми глазками, делали ее похожей на ведьму из жуткой сказки.
- Мотька, гости к тебе издалека прибыли, а ты все тут дурью маешься! - решительно сообщила Зоя Максимовна.
- Приперлась, значит, да еще и москаля с собой притащила!
Нет у меня дочери!
И у тебя не будет детей!
Прокляла я тебя! - зло выкрикнула старуха, скрипучим голосом.
- Мама, сколько можно? Уже столько лет прошло, а ты все не успокоишься!- заплакала Оксана.
- Нечего тут реветь, раньше надо было думать, не хочу я тебя видеть, уходи отсюда, - проскрипела безжалостно мать.
Пойдем ко мне, не в себе она, - предложила тетка.
Тихо и печально они отправились обратно. А вслед им сыпался непрерывно град проклятий.
- Сатаниха, какая-то моя теща,- с грустью заметил Виктор.
- А вот в этом ты прав. Ее действительно с детства обзывали «Сатанихой», больно уж нрав у нее сатанинский, бешеный. Сначала от фамилии Станюк – звали Сатанюк, а потом уж стала Сатанихой.
Как только она моего брата Степана окрутила, так стали считать ее еще и ведьмой. Степан-то был первый парень на деревне, красавец, все девчата сохли по нему.
Неделю приветливая тетка не желала отпускать гостей, говорила, мол, скучала долго по Оксане. И рассказала всю историю семьи Станюк - девичья фамилия Оксаны по матери.
Настояла мать именно на своей фамилии, так и записали.
Оказалось, что предки Мотьки многие столетия владели землями в округе, пока советы не отобрали и не национализировали все села и хутора. Осталось только название деревни – «Станюки»
Отец Мотьки, хотя и смирился внешне, с новыми порядками, но в душе люто ненавидел большевиков и советскую власть, передалась эта ненависть и дочери.
Потому и переметнулся немолодой уже Остап Станюк к Степану Бандере, в надежде вернуть свои земли, утерянное богатое наследство, надеялся на победно воюющих немцев.
Когда же Бандера увел свою армию вместе с бегущими на Запад фашистскими войсками, Остап, с небольшим отрядом затаился в лесу вблизи родного села.
Мотька, подкармливала «зеленых братьев», чем могла, обстирывала их, чинила одежду, сообщала им новости.
Неожиданно вернулся с фронта муж ее Степан, весь в орденах и медалях, боевой офицер Красной Армии. Только тяжелое ранение, не позволило ему продолжать воевать - отпустили его, какой с него воин, да год – то уж был победный, сорок пятый.
Очень скоро, после возвращения Степана, нагрянул в село отряд НКВД
, под командой молодого капитана Максима Петрова.
Мотька проявила завидную изобретательность, пустила в ход всю свою хитрость и заманила капитана на постой в свой дом.
А сама настояла, что бы муж Степан отправился в лес, предупредил, мол, отца. Надеялась, что сможет отец организовать ночью неожиданное нападение на спецотрядовцев.
Степан ночью тайком ушел. Только и капитан Петров оказался не так прост. Проследили оперативники за Степаном и в туже ночь уничтожили весь отряд лесных бандитов.
Не смог Степан на следствии доказать, что самолично застрелил тестя, для чего и отправился в лес, не было от него покоя в семье Степана.
Осудили его за попытку мол, якобы сорвать операцию по уничтожению банды.
Отсидел Степан в лагере десять лет. А когда вернулся, после освобождения, Мотька стала его обвинять в том, что это именно он навел отряд красноармейцев на банду отца, так и не простила ему этого - свела в могилу через несколько лет, хотя и родила Оксану.
Родить-то родила, но невзлюбила ее с малых лет. Потому и была жизнь у ребенка хуже, чем у Золушки . Только у тетки Зои спасалась, отдыхала душой и телом.
Оксана же пошла в отца, хорошо училась, была активной комсомолкой, чем еще больше раздражала мать.
Когда Оксане вручили путевку на комсомольскую стройку в далекую Сибирь, Мотька совсем осатанела.
- Никуда ты не поедешь! А если ослушаешься - прокляну тебя и весь род твой до седьмого колена, - зло высказывала мать родной дочери.
Через неделю Оксана с Виктором все же настояли на отъезде.
Виктору не здоровилось, то и дело поднималась температура, трясло его в лихорадке, слабел на глазах.
- Оксана, как же ты одна поедешь с больным, что будешь делать, если он совсем занедужит, - жалостливо смотрела тетка на племянницу.
-Поеду я с вами.
-Помогу тебе еще, пока жива, раз уж уберегла тебя в детстве от «Сатанихи»,- решила тетка.
В дороге Виктору стало намного хуже. Температурил постоянно и трясся в лихорадке, случались и судороги. Потому и вызвали скорую помощь прямо к поезду - забрали его в больницу.
- Доктор, что с ним?- беспокоилась на следующий день Оксана.
- Похоже на энцефалит, но с такой формой мы еще не сталкивались. Вы были с ним в лесу, в последнее время?- поинтересовался в свою очередь доктор.
Пока, врачи боролись за жизнь Виктора, узнала Оксана еще одну печальную новость - скоропостижно умер дед Виктора по отцу.
Нравился Оксане этот высокий сильный и стройный дед. Добрый он был, душевный и справедливый, не раз помогал им с Виктором наладить семейный быт, хотя и было ему лет уже далеко за восемьдесят.
Через месяц похоронила Оксана и Виктора - не спасли его врачи.
- Все же настигло тебя Мотькино проклятие и тебя и твой род капитан Максим Петров - печально произнесла Зоя Максимовна, когда они вдвоем с Оксаной в очередной раз пришли на кладбище, где рядом были могилы деда, внука и правнука родившегося мертвым.
Живет Оксана, и по сей день, в Сибирском городке. Ходит в церковь по воскресениям просит у Бога прощения за грехи матери.
Только не помогли молитвы, умерла и дочь Оксаны, не прожив и двенадцати лет.
Видно нет на свете ничего страшнее проклятия матери, а может быть это простые совпадения, просто внушила себе Оксана, поверила в проклятия.
2013г. Константин Стэнк. Г.Волжский.
|