Человек из центра.
- А что вы делали во время войны? – С любопытством спросил Ярошевский.
- Я находился в самом центре событий, - с улыбкой ответил Немиров.
- На чьей стороне? – Жадно спросил Ярошевский.
- Находиться в центре, это находиться в центре, - сказал Немиров. – Ни слева, ни справа, ни сверху, ни снизу. В центре.
- Так не бывает, - решительно сказал Ярошевский. – На войне человек всегда склоняется в чью-то сторону.
- Когда националисты развалили снарядом мой дом, я склонился в сторону квартиры в безопасной части города, - ответил Немиров.
- Во! – Ярошевский поднял вверх палец. – У вас были основания воспылать ненавистью к националистам.
- Они попали в мой дом, потому, что рядом стоял дээнэровский танк, - пожал плечом Немиров. – К кому я должен пылать ненавистью?
- Тем не менее, это всё -таки был снаряд с той стороны, - упорно сказал Ярошевский.
- У меня была дача, которую я строил своими руками пять лет, - усмехнулся Немиров. – Бойцы ДНР выбили дверь и вынесли всё, вплоть до старого одеяла, мешка картошки и деревянной мебели. Мебель, вероятно, пошла на растопку. Но, они зачем-то разбили камин, вскрыли доски пола и содрали пластиковую облицовку со стен. Что искали, непонятно. Я должен их за это благодарить? От дачи осталась одна загаженная коробка.
- Я так понял, - нарушил повисшее молчание Ярошевский. - Что вам удалось посреди войны сохранить обывательскую девственность?
- Не удалось, - вздохнул Немиров. – Когда мне нужны были деньги, я работал сапёром по ликвидации неразорвавшихся боеприпасов. Когда надо было защищаться, я защищался. Мне даже пришлось застрелить двух мародёров. Но, к политике это не имеет никакого отношения.
- Я не верю, что у вас нет никаких убеждений, - сказал Ярошевский. – Кто вы, господин Немиров? Левый? Правый? Русофил? Русофоб? Писатель? Сапёр? Охотник на мародёров?
- Я человек из центра, - усмехнулся Немиров.
И поровну разлил в два бокала «Метаксу».
-
|