“Наконец-то” – думал он. Как долго он этого ждал! Больше двадцати лет. Сначала на складе, потом много возили с места на место, и вот…. Вот он в полёте. Он уже начал выполнять своё предназначение, то, ради чего он и был создан. Он даже увидел свою конечную цель, хотя она была ещё слишком далеко.
Пятиэтажный дом. Несколько окон светится. Именно одно из них, на третьем этаже, и есть его последнее пристанище. За столом сидят четыре человека: мужчина, женщина и двое детей. Молодая семья, совсем недавно вернувшаяся в свой дом, пологая, что угроз больше нет. Празднично накрытый стол. Детей скоро будут укладывать спать. Все подарки подарены, все поздравления произнесены, все желания загаданы….
Он проверил ещё раз: полученное ускорение, боковой ветер…. Всё точно. Ему даже не придётся пробивать стену. Влетит точно в окно.
“Нет. Только не сегодня”
Он попытался “сдвинуться”, но, в отличие от своих, более молодых коллег, он не имел ни крыльев, ни двигателя. Единственное, что могло изменить траекторию его полёта, так это сильный боковой ветер. Но не было и его. Тогда снаряд попытался изменить хотя бы своё осевое вращение – не получилось.
“Я не сдетонирую, - думал он. – Уж это-то я смогу. Тогда у них будет хоть какой-то шанс” Хотя он прекрасно понимал, что слишком тяжёл. И даже в виде простой, металлической болванки, он представляет собой большую угрозу. Но так, хоть какой-то, хоть самый маленький, хоть для кого-то из них, но шанс.
Приближаясь всё ближе и ближе, снаряд сосредоточился: “Не сдетонировать, не сдетонировать…” Как вдруг, что-то мелькнуло прямо перед его носом, и следом, мощный вихревой порыв вдарил по нему с боку. Он изменил направление, стал терять скорость и снижаться.
“Уф” – тяжело выдохнул снаряд, видя свою новую, конечную цель: чистое, безлюдное, покрытое снегом поле. Он расслабился: “Теперь можно и рвануть” И ему было всё - равно, кто, или что это было: Дед Мороз, Санта Клаус, самолёт ли, или ещё что. Ему было всё - равно, что он так бездарно, впустую заканчивает свою “карьеру”. Зато больше не было этого омерзительного чувства безысходности и собственного бессилия что-либо изменить.
Он рванул во всю свою мощь, поднимая высоко в звёздное небо комья промёрзлой земли и лежалого снега. Но вся эта “каша” была во много раз краше самого яркого и красочного фейерверка….
- Ну чё, с праздничком поздравим?
Слегка заплетающимся языком, говорил один другому. По внешнему виду они напоминали военных.
- Давай.
После чего, они вдвоём, подхватили большой, 152-х миллиметровый снаряд, и потащили его к стоящей рядом пушке.
- Сведена куда?
- Нормально сведена. Отходим.
- С Новым Годом, ублюдки!
Грянул выстрел. И снаряд полетел.