Произведение «Не гляди на[зад], не гляди»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 10
Читатели: 438 +1
Дата:
Предисловие:
Не гляди на[зад], не гляди,
Просто имена переставь…
Е. Клячкин

Не гляди на[зад], не гляди


    Кто бы знал, какого труда стоит мужчине не свернуть шею, провожая взглядом проходящую мимо фигуристую женщину! По себе знаю. На резонный вопрос, что в женщине привлекло его внимание, он примется объяснять свой возникший к ней интерес (себе или кому другому) загадочностью очей, затягивающих в неизведанные глубины женской души, будучи не в силах при этом оторвать глаз от ее "пониже спины". Перехватив мужской взгляд, женщина не прочь будет выслушать его объяснения, не поверив ни слову, чтобы, встряхнув крупом и придав своей походке роняющую небрежность, "завышивать" дальше…
    Говорят привлекательная женщина – красива всем: и телом и душей, и мыслями. На самом деле слово привлекательная означает лишь то, что она привлекла наше внимание, не более того, и не суть важно, как, чем и зачем. И если она это делает раскачкой бедер – что ж, чем может, тем и привлекает, важен результат.
    Есть у меня одна знакомая. Красивой ее не назовешь, некрасивой тоже – женщина как женщина. Мужской взгляд не задерживался на ней, соскальзывал.
    А напрасно!
    Не слишком постаравшись с верхней частью ее тела, природа как бы опомнилась. И со всей щедростью отыгралась на нижней, туго полня одежды. В контрасте с узкой талией это впечатляло. Она это знала и с успехом использовала, оскорблено поворачиваясь задом к разочаровавшемуся в ней мужчине, придав своей позе небрежное безразличие. В результате мужчина находил ее уже куда привлекательней, убеждая в загадочности лица, таинственности взгляда и прочее, прочее…
    – Мужчины все и вся определяют и делают через ж… – говаривала она.
    Когда же на нее вдруг накатывало, и желание познакомиться с мужчиной становилось непреодолимым, делала это она весьма своеобразно, превращая процесс знакомства в игру. Непреложным атрибутом игры являлась плотно облегающая бедра легкая эластичная одежда, лучше всего платье. Теперь оставалось отыскать мужчину. А вот и он – милый, улыбчивый. Идет навстречу, не ответил на ее заинтересованный взгляд, не проникся. Не беда, вернее лиха беда начало.
    Увязывалась следом за ним, настраиваясь. Затем ускоряла ход, Теперь испытываемый позади. Что ж, пора и... “отпускала” ягодицы. Если мужчина длительное время ее не обгонял, значит “запал”. Но она хорошо знала: едва он ее нагонит, изменив ракурс обзора, его ждет разочарование, которое могло быть компенсировано лишь глубиной спровоцированного интереса. Те же, кто приступал таки к общению, лелеяли надежду не столько познакомиться собственно с ней, сколько с участвующей в игре ее частью…
    "О времена, о нравы!" – сказали бы наши предки. В былые времена женщины не носили облегавшие бедра одежды, не говоря уже о брюках. Пышный фасон платьев скрадывал женскую фигуру, привносил тайну,  включал мужское воображение.
    Впрочем, и в те времена женщины немало изощрялись, дабы привлечь  мужской взор и даже шли на обман. И, если в наше время для коррекции фигуры женщины обращаются за помощью к пластическим хирургам, то наши прабабки делали это с помощью турнюра.
    Что из этого следует? Что во все времена женщины знали, на что ведутся мужчины, и обозначали предмет их вожделенного интереса облегающими одеждами. Но бывают и исключения из правил…
    Мне шел четырнадцатый год. В ту пору в нашем доме нередко собиралась молодежь на праздники, да и просто по случаю: потанцевать под радиолу или магнитофон. Старшие братья и сестра танцевали, меняя партнеров, мне же, подростку, оставалось лишь наблюдать.
      Более всего мое внимание привлекала тогда одна девушка – одноклассница сестры. Звали ее Яна Ярузельская. Польские женщины большей частью – красивые, высокие, белотелые. Она не стала исключением. Улыбчивое лунообразное лицо, огромные зеленые глаза, ямочки на щеках. Талия узко перехватывала ее гибкое тело, являя замечательный контраст с  пышностями верха и низа.
      Мне нравилось исподтишка поглядывать (подглядывать) на нее танцующую, на по-женски развитое тело, взгляд вбирал ее красы, пробуждая во мне, подростке неведомое еще томление.
      Да была в ней одна странность пожалуй даже экстравагантность, отличающая ее от других. Покидая комнату, делала это она не как все, а пятясь, спиной к выходу, как бы скрывая недостаток своей фигуры. Стал исследовать ее тыл, и не нашел там ничего, что стоило бы скрывать. Скорее наоборот.
      Спросил у сестры об этой странности ее подруги. Отмахнулась:
      – Не морочь себе голову, она и из класса в школе выходит таким же образом!
      Из литературы известно, что в средневековье придворные дамы и фрейлины покидали комнату, где находилась монаршая особа, пятясь, не показывая спину, пока не закроются двери. Собственно говоря, и в настоящее время соблюдается эта норма этикета, и подданные, выходящие из помещения, в котором находится британская королева, не смеют показать ей спину. Но откуда это у Яны?
      К этой ее странности привыкли, и приглашали на все вечеринки, и являлась она неизменным их украшением.
      Окончив школу, она скоропостижно вышла замуж и пропала…
      Минуло более двадцати лет, прежде чем Яна вновь появилась на горизонте. Увидел я ее в гостях у сестры.
      Она располнела, раздалась в бедрах, поблекла, растеряв былую свою привлекательность.
      Долго рассказывала о себе. Сетовала на беспросветную жизнь, на безденежье, на мужа, который поднимает на нее руку, на дочь, что никак не выйдет замуж, на трудности в поисках работы, на мерзость работодателей, у которых кроме приставаний – на уме ничего другого, и повышение зарплаты они обещают лишь при известных уступках. Рассказ ее заметался в поисках ускользающего смысла, который и без того обнаружить было непросто.
      Замолкла, заискивающе глядя на нас. И вдруг попросила в долг.
      Сестра дала ей даже бОльшую сумму, чем просила подруга, прекрасно осознавая, что вряд ли в обозримом будущем долг будет ей возвращен.
      Спрятав деньги на груди, Яна стала пятиться спиной к выходной двери, рассыпаясь в благодарностях, отворила задом, не переставая преданно глядеть на нас. Больно было видеть ее, неузнаваемо изменившуюся, единственно, чему она не изменила – своей необъяснимой привычке: выходя из комнаты, не показывать спины…
 
      О чем рассказ? – спросит разъяренный читатель. О женской "пониже спины", о неизменном внимании мужчин к этой части женского тела? Что здесь нового и к чему эти откровения?
      А вот представьте себе такой же интерес женщины к мужскому заду. Слабо?
      Ах, такого не бывает?
      Не торопитесь...

      Довелось мне как-то летом побывать на фестивале авторской песни, проводившемся на природе у реки. Вдвоем со своей давней знакомой, близость с которой давно и безуспешно довожу до минимального расстояния, мы расположились на лесной поляне в ожидании начала представления. Жара потихоньку спадала – дело шло к вечеру. Народ лениво подтягивался к доморощенной сцене, на которой устанавливали микрофоны и усилители.
    – Взгляни! – кивнула головой моя подруга на проходившего мимо молодого человека. Повернул голову – парень как парень: не слишком высокий, смазливый, хорошо сложен, из одежды на нем лишь стринги.
    Вокруг многие были в купальниках, шортах, пляжных парео. Единственно, что смутило – стринги на мужчине.
    Я вопросительно глянул на нее, и вдруг увидел в ее глазах такое, чего никогда не замечал ранее, и уж точно в отношении себя. Она не смогла сдержаться:
    – Как он сложен! Обрати внимание на его ягодицы.
    Зад у него действительно был что надо! И стринги это бесстыже подчеркивали. Парень прошелся вдоль сцены, оглядываясь по сторонам, всем своим видом показывая, что кого-то выискивает. На самом деле демонстрировал свое тело, предоставляя возможность насладиться совершенством  его фигуры окружающим… дамам, разумеется. Не напрасно ведь столько времени и труда вложил, да и походка была у него та еще!
    “Подумаешь, кому может быть интересна мужская задница?” – только и успел подумать я, впрочем, не без зависти, как мои глаза полезли на лоб. Это надо было видеть! Хорошо немолодая дама, сидевшая подле нас, вдруг подхватилась на ноги. Рот ее непроизвольно разверзся, угрожая потерей вставной челюсти. Она сопроводила молодца долгим поворотом головы и взглядом, что принято называть раздевающим, хоть и раздевать-то было всего ничего. Вдруг опомнилась, огляделась кругом, пригасила интерес в глазах и, поджав губы, сказала что-то презрительно-осуждающее своей соседке. Та кивнула головой, будучи не в силах сама оторвать глаз от подвижных половинок мужского зада, лишь сглотнула слюну.
    Стал наблюдать за другими женщинами.
    Начальная реакция была схожей независимо от возраста. Лишь только в поле их зрения попадал МИСТЕР ПОПА, они встряхивали головой, как бы избавляясь от наваждения, взгляд жадным слепнем впивался в дерзкие выпуклости, загораясь, голова сама по себе поворачивалась вслед.
    В дальнейшем дамы вели себя по-разному. Одни осуждающе качали головой, оскорблено отворачивались, мол, экая разнузданность, да будучи не в силах удержаться, вновь и вновь бросали на возмутителя их нравственного спокойствия голодные взгляды (гневные – возразили бы они). Другие непроизвольно втягивали животы, выгибали спинку, потряхивая крупом, мечтательно закатывали глазки. Третьи впадали в беспокойство – вскакивали, садились, вновь вскакивали, лихорадочно вертели головой, испуганно оглядывались, опасаясь, что на их незапятнанную репутацию готовится покушение и пора принимать меры. Те, что помоложе, включались в предложенную игру, и в надежде привлечь внимание юного нарцисса выставляли напоказ то, чем располагали сами…
    Но вот, что поразительно – равнодушных-то не было!
    Когда на сцене появились выступающие, большинству дам было не до концерта, они к недовольству мужчин были заняты иным.
    – Вот скажи, – не скрывая оскорбленного самолюбия, обратился я к своей подруге, – неужто для вас, женщин, мужской зад представляет интерес?
    – Ты даже не представляешь какой! К сожалению, такими бедрами, как у этого юноши, обладают редкие экземпляры, но что мужские ягодицы привлекают женское внимание не меньше, чем мужское женские, несомненно. Что касается меня, да так и осталась с разинутым ртом – предмет ее вожделенного внимания вновь появился перед нами.
    Это было откровение!
    Позднее опрос знакомых женщин подтвердил эту, по моему мнению, великую несуразность.
    Вернувшись с фестиваля домой, не успев войти, я тут же отправился в ванную и, став спиной к зеркалу, спустил трусы. Лучше б я этого не делал! К многочисленным моим комплексам добавился еще один…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:52 20.06.2020 (1)
взгляд жадной пчелой впивался в ее красы... взгляд жадной пчелой впивался в дерзкие подвижные округлости

Необычная метафора, которая в миниатюре повторяется дважды... Что-то я не припомню "жадных" пчёл, комары, да - "впиваются", но скорее назойливо, нежели жадно... и когда идёт такой заметный повтор, создаётся впечатление, что это единственное, чем Автор может выразить свой восторг...
Миниатюрка смачная, тема "мужчина и женщина" - неисчерпаемо интересна на все времена. СПАСИБО!
     22:45 23.06.2020 (1)
1
Спасибо, Тамара, за замечания. Не могу не согласиться.

По поводу жадной пчелы.

Есть у Дениса Давыдова стихи "О ПОЩАДИ", на эти стихи композитором Журбиным написана песня  к кинофильму "Эскадрон гусар летучих". Заканчиваются она словами:
И взор впился в твои красы,
Как жадная пчела в листок весенней розы...
С теплом
     00:52 24.06.2020
СПАСИБО Вам, Ивушка, за то, что не обиделись! У Вас достаточно интересный и своеобразный стиль письма, чтобы не заимствовать у кого либо "пчОл" и другие метафоры. Ваша миниатюра мне понравилась. Если Вы продолжите тему, будет очень здорово.
P.S. У меня есть давняя подруга, зовут её Иванна, Ива, Ивушка...
С теплом сердечным, 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама