Произведение «Старец Фидея о Самом Главном»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 579 +1
Дата:

Старец Фидея о Самом Главном

17.12
Старец Фидея о самом главном.
( изложила речь старца Елена Серебровская- Мильори) 

«Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие". (Пс.49:23)

"...Все, что Дано нам на этой земле, все, что мы свершаем, все посты, молитвы, ритуалы, подвиги душевные и телесные, все, что терпим: 
скорби, искушения, страдания - все только для одного - привести нашу душу в соответствующее состояние, которое позволит ей  Соединиться в её  будущей жизни с Творцом, с Господом  нашим Богом. 

"Религия" - слово латинское, переводиться на русский язык как "воссоединение", связь с Богом.

Не потерять сие, укрепить, следовать ей, этой Связи  -  
главная задача нашей короткой земной жизни. 
Остальное наше попечение вытекает из этой цели. 
Без связи с Вышним все теряет смысл ввиду своей скорой тленности. 
 
Все, что за пределами Высшего Смысла нашего бытия, а тем более, противоречит таковому - суть ложные цели, и часто бесовские научения. 
Из всего Непостижимого Мироздания нам, человекам,  дано знать только то, что нам полезно. 
Все остальное- не нашего ума дело.
Нам дан пример гордости падшего ангела, чтобы знали мы, что в гордом состоянии душа не взойдет к Богу.
 
И нам дано знать, КАКОЕ её состояние позволит душе войти в Радость Господа. 
Это:
Вера; Кротость; Смирение; Прощение; Терпение; Милосердие; Благодарность; Любовь; Покаяние;
Как содеять душу такой? 
Следовать тому, что предписано нам Новым Заветом и пророчеством его - Ветхим Заветом, опираясь на разъяснения Сего Писания теми, кто стяжал Духа Святого своей жизнью, то есть на Подвижников Святых, тех, кто обладал необходимыми для сего понимания качествами души. Теми, кого дал нам Бог для научения нашего. 
Верить, а не взвешивать в уме лукавом, Всему, Открытому нам Господом Иисусом Христом... На то и дана нам Вера, а не знание, которое надмевает человека падшего.
Обращаться к Богу всем своим искренним существом, а то значит - молиться. 
Не читать слова молитв без всякого участия, но молиться.
 Обращаться к Богу Отцу с сокрушением о содеянном нами зле вольном и невольном и с надеждой о прощении. 
И помнить,
 что мы сами по себе ничего не можем же достичь, но можем и должны следовать по пути очищения, и увидев наше тайное, Господь по Милости своей воздаст явно. 
Наша немощь плоти и духа - препятствие достижения сего, 
но данная нам воля- возможность следовать по пути Спасения. 
Однако наша немощь есть и сила наша, сила терпения, из коего проистекает смирение.
Смиренным же Господь дает благодать.
Если человек увидел себя достойным спасения - он на ложном пути.
Потому как уже не смиренен, сим отрицает Господа Спасителя, так как, ему, "спасающемуся " собственным усилием, сели не нужен Спаситель. 
Беззаконный не видит беззаконий своих, а добродетельный- своих добродетелей.
Все дары необычайные, дающиеся на пути спасения, то бишь:
Прозорливость; чудотворения; предсказания; бесстрастие; малоедение и малоспание, изгнание бесов; 
Все это — НЕ ЕСТЬ ЗАЛОГ непременного СПАСЕНИЯ души и не всегда ПРИЗНАКИ присутствия Благодати в ней, и не суть свидетельства святости ее.  
Таковые способности могут быть как у души святой, так и у порочной. 
И тогда, душе беззаконной сказано может быть: 
"Отойдите от меня, делающие беззакония, я никогда не знал вас."
Или
Они уже получили свое...
"... горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их..."(Лк 6:24)
Эти состояния чудотворения и прозорливости,  лишь приобретаемые на определенном этапе качества, которые могут быть более опасны тщеславной душе, чем полезны. 
Характер жизни человеческой, даже самый строгий, будь то: постнический, монашеский, отшельнический и прочий— не есть сам по себе залог спасения и добродетель. 
Как и жизнь человека мирская, суетная, грешная  — не есть уже окончательная его гибель.  
Но — не почитать  никого из смертных как "бога земного" и не хулить никого, не принимать, как собственное достижение ничто из описанного, осознавать свою глубокую поврежденность, греховность, немощь перед лицом Бога Всевышнего - есть качество сердца сокрушенного.
 Одно уже это качество "Господь не уничижит".
Взвешивая и переоценивая Слова Евангелия, мы уже ставим себя выше Слов Божьих. 
А это- гордость, а гордость это падение в огнь вечный.
От того дана нам сначала Вера, а не знания. 
"Знания надмевают, любовь созедает.."
Знания голое, без образование души, рождают споры и разные видения, знания не имеют любви. Знания человеческие производят тщеславие, зависть и ревность. 
И бесы обладают знанием. И Антихрист будет гением из гениев. 
"Те, кто, измышляя споры о предметах веры, опираются на собственные, якобы, знания, не имеют Веры в Истине. Они верят своим видениям и умствованиям, они поклоняются антихристу."  
Христос в нас — суть Любовь и Вера. 
Антихрист — Знание без любви и Самоуверенность.
Вера не в Истине, — есть поклонение идолу лукавых надмений
Вера же Истинная одна, как и Сама Истина. 
В ней, в Истине,  нет соблазнов разного видения, она порождает в душе человеческой любовь, доверие, нищету собственного духа, и от сей собственной  несамодостаточности и  нищеты духовной -   поиск и жажду  Духа Святого, которым душа такая стремится себя наполнить. 
Знания же на пользу душе только те, которые проистекают из Веры Богу Истине.
Проистикающие из души смиренной, из рассудительности, из понимания, как ничтожны познания человеческие перед бездной неопознанного. 
 
"Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа..."
(Пр. Иеремия 10:14)
Если человек пребывает в страстях, а он в них пребывает, иначе был бы не человеком, но ангелом Божьим, то страсти, вооруженные знанием, становятся смертельно опасными как для самого человека, так и для всего человечества...
Все споры неблагожелательные, направленные к отстаиванию мнения, но не истины, распри о правильности того пути или другого, того видения или иного, того физического действия или иного приводят душу в состояние мятежа, что соделывает ее противной Богу, потому что сие не есть кротость. 
Истина не рождает противоречия, Она есть мир и постоянство.
Если же доктрина ( не рацио, о сем не говорим) рождает желания доказывать ее, споры и распри, то это не Истина, но противное ей. 
Самочинство  и самонадеянность в деле спасения, движения тела без движений души, приводят к окаменелому нечувствию и надмению, что не есть смирение, а противоположное ему состояние, отдаляющее от Бога. 
Движения души без движений тела,( если нет тому физических препятствий), есть леность, теплохладность, и душа такая будет " изблевана " из Уст Божьих по Слову самого Господа и толкованию Святых.
Сами мы здесь, во плоти, не можем понять, в каком состоянии находится наша душа. 
Оттого, опираться на свое видение себя — есть безумие.
 
Потому, что Там, в мире ином, обнаружив , что ошиблись в  своем видении спасения,
МЫ УЖЕ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИСПРАВИТЬ. 
"Смотрите, как опасно ходите"- предупреждает нас апостол. 
От сего, путь покаяния- самый истинный.
Он подразумевает: 
Раскаяться и осудить свои окаянные помыслы, волепроизволения и действия, противные Духу Святому, то есть, Заповедям Господнем, стараться не свершать впредь грехов и ошибок на пути следования к миру вечному. Совершив же по немощи и злобе естества нашего что- либо противное, каяться  сокрушенным сердцем, не имея самооправдания в душе ни на йоту. 
Старание наше такое — и есть продвижение души к Всевышнему.
Продвижение же такое значит: исполнять Заповеди Христа;
То значит: все силы душевные и плотские положить на приобретение качеств души:
кроткой, смиренной, милостивой, любящей, прощающей, щадящей, благодарной, отзывчивой, послушной, покаянной, небоязливый, терпеливой, молитвенной, верной насколько нам все это возможно...  
Стараться отречься от собственных умозаключений в деле спасения души, опираться только на предписанное нам  Словом Божьим, Духом Святым, глаголившим пророками и святыми мужами. 
Все, что противоречит Апостольской Церкви - отсекать, как  опасное. 
 
И в свете сего пути, рассудительно соизмеряя жизнь свою с самым важным ее смыслом,  мы увидим: 
что есть малополезно на этом поприще;
что лишь суета, дающая ложные видения себя;
что бесполезно, и мелочно, не по малости своей, а по духу материальности;
что вредно, а что  и опасно в деле нашего спасения, в том ДЕЛЕ, единственно для которого мы с вами находимся на этой земле.  
 Бог нам в помощь. Слава Господу нашему во веки веков, Аминь.  Хранят Вас ангелы." 
Материалы: Духовная литература, оставленная нам по Милости Божьей для воспитания нашего духа: Псалтырь; Пророк Иеримея; Новый Завет; Святые Отцы Восточной Церкви; Добротолюбие; Оптинские старцы; Игнатий Брянчанинов; богослов Осипов А.И. 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама