Демоны. Существа, именами которых пугали, пугают и будут пугать и малых детей и взрослых прихожан, ибо их мощь сулит людям исполнения всех желаний, а их голод заставляет выискивать все новые и новые способы добраться до людских сердец и душ.
Всем известно, что демоны заточены в своей красной темнице, что освещает лик Великой Матери холодными зимними ночами. Но кто их заточил туда, за какие прегрешения?
"Их род рос слишком стремительно, угрожая нашему потомству. На пришлось принять меры"
Из "Спор с Сахменталариэль" Сатира Мидгарда
Основную информацию о происхождении демонов мы вынуждены черпать из спорных источников, таких как россказни и байки Сатира Мидгарда. Но иного выбора у нас нет.
В своем произведении "Спор с Сахменталариэль" Мидгард рассказывает нам о беседе с Старейшей матерью крылатых вирмов о сущности бытия, о рождении Эрды и происхождении видов.
Как утверждает Мидгард, демоны изначально являлись маленькими паразитами, вряд-ли крупнее ноготка на большом пальце руки. Они обитали на Эрде с момента зарождения на ней жизни, питались энергией животных, цепляясь за их шерсть или чешую и запуская свои тонкие хоботки глубоко в кровеносную систему. Паразит оставался с носителем до конца жизни последнего, после чего искал нового. Если же паразит на длительное время оставался без носителя, то он погибал от голода. Они так же нуждались в свете и тепле Яра.
Эти паразиты не причиняли носителю особого неудобства, ибо потребляли лишь незначительную часть излишков энергии и не брали больше чем нужно для простого поддержания своего существования.
Но вот, на поверхность Эрды, вытесняемые ужасающими существами, выбрались молодые вирмы. Их появление перекроило животный мир Великой Матери и определило ход эволюции. Не имея под лучами Яра природных врагов, вирмы быстро заполонили Эрду.
Быть может сама Великая Мать отреагировала на их появление и, дабы сохранить баланс, начала искать способ контроля популяции вирмов, а может сама чужеродная природа крылатых змеев, их невероятная энергетика послужила причиной изменений. Так или иначе, маленькие безобидные паразиты стали меняться.
Цепляясь к чешуйчатой шкуре вирма, паразит получал доступ к практически неисчерпаемым запасам энергии, отличавшейся от всего, что жило до этого на Эрде. Эта энергия стала изменять паразитов. Многие из них погибали, от голода, ибо вирмы значительно уменьшили популяцию других животных на поверхности, от непривычного питания, ибо природа бывших подземных обитателей разительно отличалось от природы жителей поверхности. Но те, кто выживал, начинали эволюционировать и приспосабливаться.
Да, эти изменения заняли несколько тысяч циклов, но вирмы, по природе своей, не склонны к старению и увяданию, так что паразиты могли питаться их энергией бесконечно долго и развиваться.
Паразиты росли в размерах, начали потреблять больше энергии, обеспечивая себе запасы пропитания. Когда вирмы начали замечать их на своих шкурах и убивать, паразиты научились отсоединяться от носителя и, благодаря накопленной энергии, передвигаться в поисках другого носителя. Цепляясь к очередному носителю. они начинали высасывать из него огромное количество энергии, стремясь накопить как можно больше. прежде чем носитель обнаружит их. Темп потребления и аппетиты росли так быстро, что вскоре паразиты начали убивать своих носителей за считанные циклы.
Вирмы начали охотиться на паразитов, стремясь уничтожить их. Но паразиты начали стремительно плодиться, объединяться в группы и нападать на вирмов сообща, опустошая несчастных за мгновения.
Началась война за выживание. Паразиты уже почти не уступали вирмам в размерах. Они научились сохранять накопленный запас энергии практически бесконечно долго, расходуя его только на размножение, и потому обрели почти такое же бессмертие как и крылатые змеи.
Борьба между двумя видами длилась десятки тысяч циклов, пока, наконец, вирмы не стали одерживать верх. На их стороне был разум и опыт выживания в бесконечном кровавом хаосе подземного мира. Постепенно выжав паразитов из обжитых ими земель, вирмы загнали своих врагов на огромную гору, но тут их победоносное шествие остановилось.
Паразиты, чувствуя что их вид находится на грани уничтожения, стали плодиться и развиваться с невообразимой скоростью. Они делили накопленную энергию между своими потомками, позволяя им быстрее расти и развиваться, а сами уменьшались в размерах. становясь более трудными мишенями. Они научились использовать накопленную энергию как оружие, сбивая подлетающих близко к горе вирмов мощными выстрелами молний, и восполняли потери энергии за счет поверженных змеев.
Матери крылатых вирмов увидели, что бешеный темп эволюции паразитов грозит вылиться в еще десять тысяч циклов войн. Чтобы избежать этого, матери решились на радикальное решение проблемы. Одна из прародительниц рода крылатых змеев, Мортанталариэль, предложила перенести паразитов, вместе с занятой ими горой, на самый дальний спутник Великой Матери, что блистал красным диском на небосклоне.
Стоит упомянуть, что в те доисторические времена у Эрды было всего лишь две сферы - изумрудная и багровая, которые в последствии были названы Аулой и Моркотом.
Окружив гору плотным кольцом, предводители и прародительницы крылатых вирмов, обрушили всю свою мощь вниз, желая отсечь убежище паразитов от тела Великой Матери. Сама же Морнаталариэль взлетела над горой и, рассекая толщу атмосферы Эрды, устремила свой полет к кровавой сфере, создавая канал, для энергии братьев. Как только канал был создан, в дело вступили вирмы со всех уголков Великой Матери, направляя потоки своей силы под злополучную гору. Сотрясаемая под ударами чудовищной силы, гора поднялась в воздух, подталкиваемая потоками энергии всех вирмов Эрды, и постепенно набирая скорость, устремилась по открытому каналу к красному спутнику.
Для Мораталариэль это было путешествием в один конец. Вынужденная до самого конца поддерживать канал, прародительница погибла, погребенная под упавшей на спутник горой. Лик Великой матери же изменился, не выдержав такого напора энергии. В катаклизме погибло множество вирмов, множество видов животных было уничтожено, какие-то материки опустились под воду, другие вознеслись из бездонных глубин.
Но род вирмов выжил, и начал заново отстраивать свой мир. Паразиты же, попав на необитаемые, суровые пустоши красной сферы, должны были погибнуть от голода. Но они выжили, изменившись до неузнаваемости.
Пришедшее гораздо позднее человечество даже не подозревало об их существовании, покуда не случилось Первое Сошествие. Это было кровавое знакомство.
Такая версия происхождения демонов имеет свои недостатки, и порождает закономерные вопросы, на которые найти ответы нам уже вряд-ли удастся. Записи допросов одержимых Фронтиром, так же не содержат информацией о происхождении демонов. Сами демоны утверждают, что они всегда жили на Моркоте. Великие вирмы же не снисходят больше до бесед со смертными.
И все же, не смотря на художественный характер произведения "Спор с Сахменталариэль", не смотря на любовь Сатира Мидгарда вводить читателя в заблуждение, существует один факт, который говорит в пользу версии этого поэта и балагура. Это само имя "Моркот", которое, в соответствии со словарем Леонида Зланера "Древнейшие языки Великой Матери", переводится с языка вирмов как "Жертва Мораталариэль".
Впрочем, мой гипотетический зритель, ты сам в праве решать, верить этому или нет. Я же просто продолжу своё повествование.
"Красным оком глядит Моркот в наши души,
Внушая страх.
Но, больше багрового света, нас пугает
Соблазн."
Вильенита "Поэма о падении"
Внушая страх.
Но, больше багрового света, нас пугает
Соблазн."
Вильенита "Поэма о падении"