История человечества – это история войн. Богиня раздора Эрида, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Парис отдал яблоко Афродите, которая помогла похитить Елену, что и стало причиной Троянской войны. В воинственном представлении об истории, искусство пыталось противопоставить войне женскую красоту. Суд Париса — сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором пастух Парис выносит свой вердикт трём богиням. Пастораль (фр. pastorale — пастушеский, сельский) — жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь. Суд Париса — картины по сюжету древнегреческой мифологии, великих живописцев: Петера Рубенса, 1638 год, Лукаса Кранаха, 1529 год, Иоахима Юттеваля, 1615 год, Ренуара, 1908—1910 годы, триптих Михаила Врубеля, 1893 год. Столетиями этот сюжет давал вдохновение живописцам – тройная красота. Сразу вспоминаются стихи Пушкина «Три девицы под окном …» и выбор царя.
Мифическое похищение Елены, имеет своё продолжение в истории, поляки украли жену Богдана Хмельницкого, он поднял восстание, Украина перешла к России. http://www.proza.ru/2015/12/20/1911 Сказка «Иван Царевич и серый волк», может быть, не совсем сказка. «Руслан и Людмила» Пушкина сказка с реальным сюжетом.
Картины это не реальность, а «шпаргалка» для воображения, удивительным образом три голых женщины получили свою интерпретацию в самом популярном эротическом рассказе анонимного автора начала ХХ века «Баня». Помещик в бане развлекается с тремя крепостными девушками, девушки не против, предпочитают удовольствие тяжёлому и грязному крестьянскому труду.
Можно ли сравнивать миф «Суд Париса» и рассказ «Баня»? Хороший вопрос. Есть два понятия работа и игра, в работе главное результат, в игре главное процесс. В мифе выбор «прекраснейшей» – это работа, которая привела к войне. В рассказе помещик не делает выбор между девушками, просто, наслаждается вместе с ними. Бесконфликтный рассказ, так же как в картине «Суд Париса» главное наслаждение женской красотой, а не проблема с выбором. В этом удивительном мире всё ведёт человека к осознанию истинного «Я», работа и игра не исключение. Человек понимает бесконечность работы и игры, устаёт тело, но душа остаётся неизменной. Так же как русская баня в перепаде температур парной и проруби, позволяет почувствовать истинное «Я», а холодно или жарко всего лишь телу. В христианстве – это душа, которой не холодно не жарко, тело одежда для души.
Что же из этого следует? В Русской бане дать волю своему воображению, как режиссёр поставить воображаемый спектакль по рассказу баня. Воображаемые красивые женщины в религии Бон называются дакини. В исламе называются гурии, но они только в исламском раю. Это совет для мужчин, женщинам только намёк, что для своих любимых нужно быть всегда разной.
«Суд Париса» Петер Пауль Рубенс, ок. 1638-1639