Произведение «Серенький...»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 16
Читатели: 507 +1
Дата:

Серенький...


– Привет! А я смотрю: ты или не ты? Изменилась...
На трамвайной остановке они были одни.
«Ну надо же, именно сейчас и встретиться – досадно», – мелькнуло раздражение на донце глаз, но рот уже автоматически растянулся в улыбку.
– Серенький! – именно так называла Динка этого высокого красивого парня три, нет, уже четыре года назад. Впрочем, нет. Так она называла его с пятого класса, когда мальчишка, с буйной рыжей шевелюрой, смущаясь, предложил ей дружбу. И были походы в кино, и на каток, где он учил ее стоять на коньках, и общее увлечение  Беляевым, Окуджавой и Ильей Глазуновым. Зимой они занимались в драматическом кружке при Дворце пионеров, летом ходили в туристические походы или пропадали на Волужке. Маленький, всего километра два, приток Волги, где качались на воде потрясающие лилии. И бешеные гонки с Лысой горы на «Яве» тоже были. Вот поцелуев и заверений в любви – точно не было. Но не это он сейчас вспомнит… И точно.
– Серенький? Что-то ты так не написала…
– Оправдываться я не буду. Лучше скажи, как живешь?
– Женат.
– Дети есть?
– Не успели еще, а ты?
– Учусь, второй курс, режиссура. О! Мой трамвай! Пока!
После восьмого класса она с родителями уехала в Казахстан. Маленький город посреди пыльной степи. А через полгода пришло письмо. Сергей писал, что сбил на мотоцикле женщину. Женщина два месяца пролежала в гипсе, а Сергей на два года попал в колонию для несовершеннолетних.
Злую шутку сыграла специфика городка. Как и многое тогда в Союзе, он строился осужденными. И письмо с обратным адресом «ЕЦ №…» вызвало в семье настоящую бурю. Динка ответила всего одной фразой: «Сергей! Не пиши мне больше». Она и сейчас не чувствует за собой вины. Просто детство ушло. Да и жизнь связывать друг с другом они никогда не планировали. Тогда на нее свалились совсем другие, недетские заботы. Серьезная болезнь матери, младшая сестра, которой было всего два года. Динка работала на заводе, содержала дом, училась в вечерней школе, по ночам убирала подъезды. У нее не хватало времени даже завести подруг. Два года она прожила в цейтноте. А потом, вопреки воле отца, – уехала. Поступила в ГИК.
И вот теперь эта встреча. Ненужная. Она тряхнула головой. Нельзя расслабляться перед тренировкой. Через неделю сборы.. А городская волейбольная команда -  это серьезно. «Ладно, забыли», – подумала тогда и ошиблась.
Недели не прошло, они встретились снова. Сергей работал на автобусе. Дружба – не дружба, но приятельские отношения восстановились. Видно, по старой памяти он делился с ней проблемами, часто рассказывал про жену. В основном, жаловался. Динка больше молчала, кивала головой. Ее немного тяготило, что он стал встречать ее после занятий, что перезнакомился с однокурсницами. Правда, вспылила она только однажды, когда Сергей попытался ее поцеловать. Он понял, и больше не лез с разными глупостями. Но продолжал возить ее на тренировки и в городскую библиотеку на другой конец города, покупал билеты в филармонию, доставал приглашения на выставки художников.
Динка несколько раз пыталась  прекратить встречи, уверена была, что ничем хорошим это не кончится. А потом махнула рукой.
Прошло несколько месяцев. Оставался последний зачет. Динка в общежитии корпела над книгами, когда по селектору ее вызвали на вахту.
Незнакомая женщина, крепкая шатенка на полных ножках, маленькая и очень эффектная, едва завидя Динку, начала вопить на весь этаж. Две трети слов – ненормативная лексика. Из остального Динка поняла, что она гадом ползучим влезла в семью и отбивает мужа. Стыд был такой, что казалось, от щек загорится не только общежитие, но и весь город. Конечно, сбежались все – от кастелянши до сантехников – посмотреть на концерт.
Оправдываться было бесполезно. Динка молча развернулась и ушла, а женщина бесновалась, пока вахтерша не вытолкала ее силком.
Сергей после зачета встретил ее с шампанским.
– Я прошу тебя больше никогда ко мне не приезжать. Вообще, забудь, что знаешь меня. От тебя одни проблемы. Все! Прощай!
Ах, как бы было хорошо, если б все на этом и кончилось. Но жизнь удивительный режиссер.
Перед Новым годом Володька Соров талантливый пятикурсник , чьи курсовые постановки сбегался смотреть весь институт, влюбился. Влюбился сильно и, что удивительно, безответно. По каким-то своим причинам Динку он выбрал поверенной в делах сердечных. Его любимая торговала косметикой в универмаге, и однажды он показал Динке свою неразделенную любовь.
Надо ли описывать ту бурю чувств, что пережила она, когда увидела за прилавком жену Сергея? Вечером Динка поделилась этим открытием с подругой. «Она же ни за что тебя в таком неприглядном свете выставила, что ты по сей день это расхлебываешь, – говорила подруга. – Не хочешь посмотреть, насколько она сама чиста и невинна будет перед мужем, когда рядом такой парень, как Володька? И кто из вас еще гулящая – неизвестно. И не ври, что тебе все равно. Эта дура должна побывать в твоей шкуре. Ну, конечно, если тебе твоего Серенького жалко… Ты же ведь  просила оставить тебя в покое. А если она устоит – честь ей и хвала. Тогда ее и простить можно. Как-никак, за любовь дралась, пусть и по глупому – криком»..
Володька провожал чужую жену целый месяц. При этом он не знакомился, а шел чуть сзади. Первое время она пугалась, пыталась идти быстрей, но уже через неделю, выходя после работы, искала его глазами. Володька приходил к ним в уютную комнатку, рассказывал, как она посмотрела сегодня, как пыталась остановиться, заговорить.  Он писал страстные письма, и вездесущие мальчишки подбрасывали их ей на прилавок. Потом он купил огромный букет роз и пошел знакомиться. Больше он не приходил. Но по его довольному лицу, было ясно – роман начался. Развязка наступила весной.
Динку вызвали на вахту. Там, в разорванной рубашке, с разбитым носом и огромным синяком под глазом стоял… Сергей. Она завела его в комнату. Пока помогала смыть кровь, девчонки зашивали рубашку.
– Представляешь, я должен был в Сызрань ехать, но сломался. Прихожу домой, а она там..., – жаловался Сергей.
– Разбирайся со своей женой сам!
– Льдинка…
Со школы он не называл ее так. Но у нее не дрогнула ни одна струнка. Только встали перед глазами злобное лицо его жены и ее отборный мат на все общежитие.
– Первую помощь получил? Больше не приходи!
– Я разведусь. Выходи за меня замуж. Я с пятого класса тебя люблю.
– Спасибо.
– Спасибо – да?
– Замужество не входит в мои ближайшие планы. Спасибо – нет!
Вечером пришел Володька.
– Слушай, подруга, ты же знала, что она замужем?
– …
– Так почему не сказала?
– А почему она сама тебе это не сказала? Я ведь правильно поняла. Ты об этом не знал до сегодняшнего дня?
– Что ты знаешь о сегодняшнем дне?
– Судя по синяку на скуле – встретился с мужем…
– Это уже не важно. После дипломной я - по распределению.
– Один?
– Ее что ли с собой брать? Чтоб она и мне рога наставила? Увольте…
Так окончился его безумный любовный роман. Пошло и не смешно…
С Сергеем Динка больше не виделась. Кто-то из общих знакомых обмолвился как-то – развелся Серенький. Но ей было все равно.  Жизнь была интересной, веселой, радостной и любовь хороша.
Если умеешь любить….
Реклама
Обсуждение
22:46 05.03.2016(1)
1
18:58 06.03.2016
1
20:40 02.02.2016(1)
Жизненные ситуации..Всякое случается, это верно.
14:51 09.02.2016(1)
Татьяна, спасибо. Рассказ был намного жоще. Но я на фабуле   где-то с месяц, не знаю аудиторию,
по тому не решилась выставить в первоначальном виде.
14:54 09.02.2016
Поняла.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама