Произведение «Жизнь...собачья» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 605 +1
Дата:
Предисловие:
Ироничный взгляд на действительность, сделанный с помощью четвероногого друга

Жизнь...собачья

         

                                                                                               ЖИЗНЬ…. СОБАЧЬЯ
                                                                 ироничный взгляд на современную действительность

                                   
                          «Никогда не ври своей собаке»
                                                                    Дин Кунц

      ВОТ И ВЕРЬ В ПРИМЕТЫ

 Сегодня среда. Кто как называет среду: и «рыбным днем» в память о недалеком полуголодном прошлом, и «партийным днем» согласно ранее бытовавшим идеологическим регламентам, и просто «разменом недели».  Последнее представляется наиболее удачным наименованием для среды. После среды неделя покатится к своему завершению. Четверг бы еще как-то перетерпеть, а в пятницу уже совсем другое настроение и до выходных дней рукой подать.  Все эти измышления годились для тех, кто ходит на работу обычным порядком. Ни мне, ни моему верному псу, который дремал на ковре посреди комнаты, идти на работу было не надо. Я проводил на даче свой отпуск, а работой моего пса считалось совместное со мной пребывание везде, где угодно. Работа эта ему нравилась и не сильно утомляла. Ничего необычного, а уж тем более судьбоносного, наступившая среда не предвещала.
    Мой пес был королевским белым пуделем. По паспорту из питомника его звали Шоушок Асис. Папаша его был американцем, а мать местной. Как удалось повязать столь далеко друг от друга живущих собак, мне было неведомо.  В результате этой короткой, но пылкой, судя по всему, любви, и родился мой пес. Имя мне его сразу не понравилось. С таким именем он мог смело выступать за сборную Турции по футболу. Я даже представил себе футбольного комментатора, объявляющего состав турецкой сборной: номер восемь – Хакан Шукюр, номер девять – Хасан Шаш, номер десять- Гекдениз Карадениз и номер одиннадцать – Шоушок Асис. Нисколько не желая оскорбить турецких футболистов, к которым я испытываю самые теплые чувства, а в равной степени и к их прекрасной стране, я решил, что мой пес за Турцию играть не будет. Вопрос решился просто: я дал ему другое имя, теперь его зовут Ричард, или Рич. Тут могут возникнуть разные ассоциации с британскими королями, современными рок-музыкантами и даже политиками, но никого конкретно я не имел в виду давая имя своей собаке. Просто так получилось. Надо сказать, что пес быстро привык к новому имени, и с удовольствием на него откликался. Равно как и на распространенную собачью фамилию «Собакин», или на прозвище «Барбос».
   Я вылез из-под одеяла и подошел к окну. На улице моросил дождь, и, видимо, шел он всю ночь, так как под окном образовались лужи. Как говориться, в такую погоду хороший хозяин и собаку не выпустит. Я хоть и причислял себя к хорошим хозяевам, но всё же предложил:
- Собакин, ты на улицу собираешься? Дождик-то совсем небольшой.
 Пес поднял голову и с укоризной посмотрел на меня. Дескать, кого я решил надуть. Если капли стучали по окну и ночью, да и сейчас тоже постукивают, то в огороде точно есть лужи, и трава мокрая. Это значит, что лапы он точно замочит, а может и сам намокнет. Нет, лучше подождать. Летом дожди непродолжительные, и высохнет после дождя тоже быстро.
     Пес снова опустил голову на ковер и закрыл глаза.
- Ну, как хочешь, - я быстро оделся, поставил на плиту турку с водой для кофе и включил телевизор. Через тарелку «НТВ-плюс» по телевизору я слушал радио «Эхо Москвы». Как и всё в нашей стране путь к этому источнику информации был особым, то есть замысловатым и неповторимым.  По «Эху» передавали новости:
- Вопрос о повышении пенсионного возраста, как сообщил нашему корреспонденту источник в правительстве Российской Федерации, практически уже решен. Осталось разработать процедуру. Сообщается, что и мужчины и женщины будут выходить на пенсию с 65 лет. Таким образом у мужчин выход на пенсию будет отсрочен на пять лет, а у женщин сразу на десять.
 Последнюю фразу диктор произнес особенно торжественно, как будто хотел поиздеваться над слабым полом. Я громко выругался и обратился к своей собаке:
- Нет, ну ты слыхал?
     Пес никак не отреагировал на мои слова.
- Конечно, тебе явно наплевать, когда мне начнут платить пенсию. Но ты зря так легкомысленно относишься к этой проблеме, приятель. Чем дольше мне не будут платить пенсию, тем меньше средств будет выделяться на твое, брат, содержание. Поэтому, тебе придется забыть об элитных собачьих кормах, и довольствоваться чем-нибудь простецким, например «Педигри».
   Пес поднял голову и зевнул, широко раскрыв пасть. Потом он посмотрел на меня ещё сонными глазами. Весь его вид говорил, чтобы я не пытался его запугать.  Никаких элитных сортов собачьих кормов не существует, все они одинаково невкусны и ест он их чисто из уважения ко мне. И мне ли не знать, что любая колбаса, даже самая дешевая гораздо вкуснее самого элитного собачьего корма. Он уж не говорит о мясе.  Хозяин, по его мнению, кушать не перестанет даже если пенсию вообще платить не начнут, а значит и ему всегда что-нибудь перепадет. Короче, не надо искать проблему там, где её нет. Ты, хозяин, ездишь на работу, оставляя своего пса дома одного, наверняка тебе за это платят. И раз мы не бедствуем, то платят неплохо. Так что, не пропадем, хозяин…. А до твоей пенсии при таком вот подходе, твой верный пес может и не дожить… Не живут столько собаки.  Могли бы это в вашем правительстве и учитывать. У кого есть собаки, тому можно и пораньше на пенсию. Но только у кого есть собаки, о котах речь не идет… Засыпаю…
  Пес зевнул и снова погрузился в дремоту.
- Конечно, - продолжал ворчать я, - тебе просто повезло. Ты попал к хорошему хозяину. А то бы бегал по огороду в поисках зазевавшейся ящерицы, чтобы хоть чем-то брюхо набить. А вообще, Собакин, я тебе скажу, что с пенсиями большое безобразие. Вон Коля Гусев, например, ну ты помнишь его. Ты с его внуком играть любишь. Вспомнил? Так вот он, всю жизнь проработал на заводе, во вреднющем цехе, и не на последней должности. Какая у него пенсия? Одиннадцать тысяч с копейками. Нас с тобой такая же ожидает, а то и меньше. А вот у другого Коли, чей домик справа от нашего с тобой, у которого еще овчарка была пару лет назад. Понял, о ком я? Он бывший участковый милиционер. Так вот у него пенсия двадцать пять тысяч. Где справедливость? Один горбатился всю жизнь, много сделал для того, чтобы …. Чтобы колбасы было больше, так тебе будет понятней, и получил от страны сущие копейки. А второй ничего тяжелее ментовской палки не поднимал, перепортил всех девок в округе, бухает до сих пор каждый день, я его трезвым вообще никогда не видел. К количеству производимой колбасы, чтобы тебе опять было понятней, он не имеет никакого отношения, и вообще уверен, что она на деревьях растет. Ему страна пенсию платит весьма приличную. На такую пенсию мы с тобой и вдвоем бы весело прожили. А, Собакин? Где справедливость? Молчишь? А думаешь, почему так устроено? Да всё, брат, очень просто. Я бы тоже мог иметь не тебя, а бульдога или ротвейлера. Эти бойцы защитили бы меня при случае. Но мне не от кого защищаться, поэтому мне нужен не злой боец, а добрый собеседник. Поэтому у меня есть ты.
   Я подошел к лежащему на ковре псу и погладил его по голове. Тот сразу перевернулся на спину предлагая почесать ему живот. Но я этого делать не стал, а поднялся и продолжил:
- А вот там, Барбос, - я показал пальцем в потолок, - там не нужны собеседники, там нужны бойцы, чтобы защитили, в случае чего, от тех же собеседников.  Поэтому им и платят больше, на них и делают ставку. К тому же они погоны носят, а, значит, привыкли выполнять приказы не думая. Ты же вот меня и не слушаешься, и не защитишь, а я тебя, тем не менее, кормлю, пою и воспитываю. Потому что мне нужен друг, собеседник, а не слуга и не раб, пусть и злой.
  Я снова подошел к окну. Дождь вроде стих.
- Ну, Собакин, понял чего-нибудь? Или тебе еще раз объяснить.
  Рич поднялся и прошествовал к входной двери. Лапой распахнув ее, он вышел на улицу. Я налил себе кофе и вышел вслед за собакой. В огороде было еще сыро. Рич недовольно фыркнул, потом осторожно ступая по мокрой траве двинулся вглубь огорода. Минут через пять пес вернулся, забежал под навес дома и отряхнулся. Потом он встал на задние лапы и уткнулся мордой мне в грудь.  Лизнув пару раз мою рубашку, Рич опустился на пол, сел на задние лапы и посмотрел на меня с низу вверх.
          -Ну, что, Барбос, - потрепал я его по голове, - сейчас я тебе еду приготовлю. Ты на моё ворчание внимания не обращай. Это я так, больше для порядка ворчу, старею наверное. Кто же тебя без еды оставит? Всё кругом развалится, мир перевернется, а дважды в день твоя миска будет наполнена. Это я тебе обещаю. Это обязательство я на себя взял, когда заводил себе собаку и буду его соблюдать. Не смотря на любые трудности я не стану уменьшать твою пайку, не стану тебя кормить только один раз в день, и не ограничу заботу о тебе твоим определенным возрастом. Ты спросишь, а что меня держит в очерченных мною же рамках? Сам не знаю, но, видимо, совесть. Ладно, пес, про совесть мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас пошли завтракать. Вот и верь теперь в приметы. Подложили нам сегодня с тобой, Собакин, самую обыкновенную свинью. И это в «рыбный», «партийный» день. Куда катится мир?



                     ОПЕРАЦИЯ «ТРУБА»  
                         

        До поворота к даче оставалось совсем немного. Я устал рулить и в душе радовался, что поездка приближается к концу. Мой верный пес, сидевший сзади меня и всю дорогу смотревший в окно, тоже приободрился, узнав родные места. Мы возвращались с рыбалки. Это значит, что мы поднялись рано утром, просидели целый день на берегу реки и поэтому оба устали.
        Перед самым съездом с шоссе нас остановила целая ватага гаишников. Они останавливали всех подряд и нас эта участь тоже не миновала. Я принял вправо и остановил машину. Пока я разыскивал по карманам водительское удостоверение молодой, розовощекий сержант постучал в окно моей двери. Я обычно всегда выходил из машины, если меня останавливали представители власти. При этом я полагал, что поступаю вежливо. Но недавно я узнал, что в Америке, водителю, остановленному на дороге полицейским, нельзя покидать водительское место. Иначе полицейский может применить оружие, так как от покинувшего своё кресло водителя можно ожидать любых противоправных действий. Поэтому в Америке никто и не выходит из машины навстречу полиции, а то еще пристрелят ни за что, ни про что. У нас не Америка и вряд ли в меня начнут палить если я выйду из машины, но опыт американцев я считаю передовым, поэтому и решил к нему приобщиться.
       Я опустил стекло своей двери. Сержант просунул голову внутрь автомобиля и извиняющимся голосом сказал:
- Инспектор ГИБДД, сержант Вяткин. Проводится операция «Труба».
 Я повернул голову к сидящему сзади Ричарду и спросил:
- Ты хочешь поучаствовать в операции «Труба»?
   Пес недовольно фыркнул, сожалея, что возвращение домой затягивается. За пять минут езды до дома он отказывается участвовать во любых операциях. Вот приедем, поедим, попьём – тогда пожалуйста, а сейчас оставьте нас в покое.
- Это вы с собакой разговариваете? – удивился сержант Вяткин.
- Ну да, а что тут удивительного?
  Сержант оживился и велел мне выйти из машины. Я подчинился. Когда я вылез,

Реклама
Реклама