Про этого следователя я слышал много страшного. К нам, на центральную Рижскую тюрьму, приходили этапы с города Лиепаи и, как правило, в каждом этапе были люди закрытые этим типом. Время было тяжелое 1995-1997 года. В Латвии творился полный бардак. Республика выбирала свой путь и проходила путь самоочищения. Тюрьмы Латвии были забиты до отказа. Не сидели спокойно и "сидельцы". Трудились. В стенах и потолках камер были выбиты огромные дыры. И в тюрьме, и ночью, и днем происходило движение. Можно было уйти утром из камеры и вернуться вечером или через несколько дней,если нет поверки.
Поскольку все "менты" занимались обогащением, то им было не до проверок и не до дыр в стенах камер. "Менты" делали деньги. Носили спирт, наркотики, малявы, короче делали все, что приносило доход. Ну и вид, что служба идет.
Вот на этом фоне я и узнал о этом следователе из города у моря.
Мразь была редкостная, сколько людей он закрыл!!! Выдуманные обвинения, лживые свидетели. Закрывал по любой липе. Тогда время было такое, попасть ты мог за банку компота и я знал таких, я читал их "Обьебоны", так называется обвинительное заключение, которое выдается зеку перед судом. Меня самого закрыли за употребление марихуаны, в то время это считалось жутким преступлением. Красть и грабить бывшую республику союза -это нормально, а покурить! Да вы что! За решетку!
Вот так и маялся, проходили месяцы в ожидании суда. Чего только я не слышал об этом следователе. Рядом со мною сидели люди, которых он закрывал и это были вовсе не преступники. Как я вам говорил ранее, человек был при власти и делал деньги. Ничем не брезговал. Заводил дела на начинающих бизнесменов, придумывал им липовые обвинения. Его главная цель была - закрыть человека и отправить на этап. Не гнушался подкинуть наркотики или боеприпасы, это что бы "наверняка" закрыли. А потом, когда человека отправляли на этап в Ригу, начиналось второе отделение его балета. Красиво, с умным лицом, он вымогал деньги с матерей, жен. Находил пути, как можно обойти закон и освободить товарища. Все понимал, сочувствовал, давал водички попить, платок подносил. Главное, чтобы деньги ему принесли до следующего этапа. Делал таинственное лицо, давая понять, что идет на преступление и сам рискует карьерой. А сам вызывал клиента на следствие. И следующим этапом его привозили. Иногда привозили нормального, иногда сломленного, как повезет.
Разошелся наш следователь. Аппетит у него разыгрался. Пачками стал сажать, обнаглел в корень. Дом шикарный, машина, ну и в чулок набил прилично. Но или жадничал сильно, или не умел делиться, но случилось чудо и этого следователя закрыли за получение взятки. На(так говорят арестанты) тюрьме об этом узнали моментально. Вот радости-то было! Особенно радовались те, кого этот крендель закрыл. Как правило, те за которых не платили, ну не было у родных денег заплатить. Тех он все равно доводил до суда. Не всегда суд давал срок, порою и освобождал, видя, что обвинение шито белыми нитками, все притянуто и разваливается на ходу. Многие выходили из зала суда. Но радости- то в этом мало. Люди сидели по году-другому до суда? А, как быть с потерянным временем?
Мутил, мутил этот товарищ и попал. Свои подставили и закрыли сердешного. Я думаю, что его местечко приглянулось кому- то. Тертый был мужик, но тут сплоховал. Странно. О жизни арестантов он знал все. Как так получилось, что он попал в пацанскую камеру, я не знаю. Менты наверное, сделали ему "подлянку". Он ведь расчитывал, что за все свои подлости, отсидится тихо-мирно в" ментовской хате", есть такие камеры в тюрьме. Там прячутся все гады и представители власти, которые переступили закон. Или, на крайний случай, в "Обиженку" спрячется. Как его развели менты изолятора, ведь они такие же, как этот демон. Они понимали куда и на что ведут этого гада.Своего повели. Открыли камеру и он вошел.
Сдедователь сразу понял, что попал он не туда, куда рассчитывал. Я находился в это время в камере и видал его выражение глаз. Он все понял. И понял, что сейчас с ним произойдет. Я тогда еще не знал, что это тот следователь-капустодел, но через минуту, со всех этажей набежало столько народу с того города, где творил свой гнус этот "недочеловек".
Какая радость была на лицах зеков! Ликование. Они прыгали, как дикари. Стало очевидно, что спасать этого человека никто не будет. Камера не откроется и выйти он не сможет. Я не любитель крови, хоть и видел ее не мало. Я взял сигареты и поднялся на несколько этажей выше, поиграть в нарды к друзьям. Исход с этим следователем был ясен. Он не прожил в камере и пяти минут. Его убили, забили бачками в которых нам приносили в камеру воду. Через час, холодного, его вынесли из камеры и жизнь продолжилась. Никто никогда о нем не спросил, да никто и не сказал бы, как он умер. Там один диагноз- упал со шконки.
К чему я написал этот не очень легкий рассказ? Сколько веревочки не виться, а конец все равно будет.Это народ написал эту поговорку.
У человека все было и все равно ему мало. Он ломал судьбы нормальных людей, калечил, рушил семьи, обогащался и чувствовал себя божком. Но мы все под Богом ходим. И Бог шельму Метит!!
Влад Маринокс
| Помогли сайту Реклама Праздники |