Произведение «ВЛАСТЬ ИДЕИ, ПОСЛЕСЛОВИЕ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 37
Читатели: 904 +1
Дата:

ВЛАСТЬ ИДЕИ, ПОСЛЕСЛОВИЕ

            В наше время весь Мир переполнен идеями — самыми разнообразными, и они разлетаются по всем уголкам планеты с неимоверной быстротой. Для этого цивилизация создала замечательные средства связи: печатные издания, радио, телевидение и самое главное — интернет, не говоря о давно привычном способе как сарафанное радио, то бишь слухи.
               Интернет играет роль не только связи, но и способен организовать множество людей в  определённое сообщество с помощью любой идеей, даже самой абсурдной. Чему мы и являемся вольными или невольными свидетелями.
И становится интересно: какие ещё идеи привносятся  в наше общество, кроме тех — основных, бытующие в мире. И далеко ходить не надо, к нашим услугам интернет, где каждый имеет возможность выложить свои взгляды и приобрести, если не последователей, то хотя бы комментарии — и тоже самого разного толка.
             Итак, о нескольких особо ярко выраженных идеях, отражающих вольно или невольно странное смятение умов  граждан не только России, и о моём ЛИЧНОМ восприятии.
       1.Сложно представить, какое множество людей заняты перетряхиванием истории. То, что как наука, история всегда, кроме фактов, излагала и потребности властей в разные временные периоды, и переврана настолько, что найти истину очень сложно, всем хорошо известно. Несомненно, очень интересно узнавать нечто новое об истории своей страны. И узнаём! Вопрос в том, насколько можно верить всем излагаемым материалам, которые проверить никак нельзя, и тем более многие подчас противоречат друг другу, в зависимости от взглядов  вещающего. Точно по пословице: «Веришь -не веришь, а врать не мешай». Особенно смущают рассуждения о неких народах, проживающих в незапамятные времена на территории нынешней России, при том, что они таинственным образом ИСЧЕЗЛИ и об их происхождении, внешности и жизни почти ничего неизвестно. Список названий всех племён и народов не пересказать, но если вдуматься —как и куда могут исчезнуть народы? Да, могут переселиться куда-либо, но не испариться бесследно. Как например, те же хазары из великой империи, грабившие соседей, и странным образом прекратившие своё существование после похода вещего Олега. Или пересмотр событий имеющих место быть, но с иной трактовкой. Или обращение к таким временам, о которых сведения сохранились скудные. Но ведь можно и пофантазировать, и связать то былое с нашими временами.
           Досталось даже религии, новое - о крещении Руси. И в противовес всему Миру, отметая признанный всеобщий календарь, можно легко превратить Иисуса в русского князя, изложив все события в ином ключе и в иное время. Вот так просто — заменить одного бога другим. И самое интересное, что имеются и последователи этого взгляда, хотя по сути это обыкновенное сектанство. Правда, более приятное для многих православных в России, поскольку как бы отделяет русскую церковь от зарубежных.
           2.Довольно большое место  занимает идея о «необходимости» возвращении монархии в Россию. И кто-то уже вовсю использует эту фишку дабы как-то расшатать ситуацию в обществе. Но очень многие уверовали в предначертанное, и даже ищут и находят ставленника или наследников Романовых. Возможно, кому-то снится блаженное состояние при одном упоминании слова - «император». И хочется пожелать таким посмотреть очень благожелательный фильм «Романовы», который создали, следуя истории. И вопрос не в том, какие прекрасные, хотя и не всегда, были государи и государыни российские. Первое — закон, по которому любой — даже сановник и аристократ в одно мгновение может оказаться рабом, а чаще без головы. Второе — и может главное: судьба великой страны постоянно зависела от того, кто восседает на троне.  Новый царь или император чаще всего начинал с того, что круто менял всё установленное предшественником, иногда даже в смешных мелочах. В точном соответствии с пословицей: «новая метла по-новому метёт». По сути, Россия постоянно жила как на качелях, с той лишь разницей, что простому люду в любом случае было не до жиру, а быть бы живу.  
К сожалению, для России это состояние довольно привычное.  Даже «социализм» не избавил нас от бесконечных реформ, перестроек, в результате которых мы и находимся в нынешнем положении. И постоянная перемена «правил» не дает возможности государству окрепнуть. Одно благо, что есть возможность путём выборов «изменить» власть. Хорошо бы при этом знать, кого выбираешь, и что за этим последует. Там, на Западе — неважно кого  выберут: власть всегда  в определённых руках, условия практически  не меняются, меняется только очередная марионетка. ( Прошу прощения за фамильярность, но так думаю). Сначала — весело и забавно: очередное шоу с участием желающих поуправлять, а после выборов  всё по налаженному пути.
Похоже, что и для нас готовят подобное шоу в ближайшее время. И ухо желательно держать востро, чтобы не было потом мучительно больно.
           3. Ещё обсуждается весьма важная вещь — национальная идея, которая обеспечит единение всех граждан России.  Поисками этой идеи многие заняты уже лет пятнадцать. Считается, что раз «победили коммунизм» и развенчали «социализм», которые вроде бы и объединяли народы, нужна иная — более совершенная идея. И такая нашлась — объявлена руководством: ПАТРИОТИЗМ. Хочется отметить, как своевременно и дружно обсуждается эта идея всеми СМИ. Пиная всяко всё «советское», используют в полной мере именно те методы, которые всем и в то время набили оскомину.  Кто станет возражать против — для большинства и вопроса нет, патриот или не патриот. А вот как оценить степень патриотизма? И как для кого. Но вопрос о патриотизме как об национальной идеи требует более внимательного рассмотрения, поэтому останется за рамками этой статьи.
           4. Лично меня последние годы более всего интересует и волнует положение России в Мире, отношения между государствами и нашей страной, и неприкрытая ненависть и злоба ко всему «русскому» и к моей стране. Особенно, если учитывать вековечную историю  этих отношений. И более всего — украинский вопрос! Сколько разных мнений и идей высказано и продолжает высказываться по поводу страны, народа, и власти. По сути — игра в дразнилки, кто пуще придумает как оскорбить «собеседника» или унизить людей, забывая о том, что и там живут не только украинцы, но и русские и люди других наций, что никогда и не мешало нам жить воедино. И все придумки — что с одной стороны, что с другой, исторические и псевдоисторические выкладки, и прочее в сущности играют на руку тем, кто всегда ненавидел Россию, причём в любом виде, и помогает разобщению людей — во имя политических амбиций. Одно дело — политика, другое — наши  общечеловеческие ценности. Властители приходят и уходят, оставляя после себя разную память, а люди, народы — остаются на века. Принцип «Разделяй и властвуй» никогда не исчезает, отсюда все войны и беды, от каких страдают более всего простые люди. Понятно, что все политические игры в виде санкций, громких угроз, бесконечных заседаний, чаще всего не приводящих к согласию, направлены именно на разжигание ненависти — чаще всего ни на чём не основанной — между людьми разных наций и народов с целью добиться своей власти, а не ради лучшей жизни для людей.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:23 17.02.2016 (1)
Лена! Сильно написала, красиво коснулась национального вопроса! И правильно, что только коснулась в нём можно только потонуть.  В нём столько лжи, что каждый правитель находит
то что ему нужно! Гитлер, Сталин, Хрущёв и так далее вплоть до Порошенко с Яценюком.
Вообщем Ты  растёшь не по дням, а по часам  Успехов тебе в таком щекотливом жанре.
С уважением Георгий.
     15:58 17.02.2016 (1)
2
Спасибо за напутствие! Надеюсь, что хоть кто услышит. И поймёт.
     00:21 23.02.2016 (1)
Лена! А что тут понимать. Нужно всемерно побуждать всех и каждого на единственно возможный путь логического "ВОО" -всеобщего обновления обшества! Бичуя везде и всюду, лживость алчных тварей! Алчность, которой нет предела в ущерб Отечеству и не только, а всему человечеству.
     12:40 23.02.2016 (1)
Об этом все говорят, но ждут когда кто-то придёт и всё обновит.
     16:14 23.02.2016 (1)
Об этом все говорят и это уже хорошо! На всех уровнях социального общества создаётся конструктивная часть  идеи не тупикового нового направления из истории когда -то забытого, но кокда-то хорошо работавшего социального проекта.Вот например: Сталин с 1931до 1941гг воодушевляет народ на трудовой подвиг! И народ за две пятилетки поднимает разрушеное ( рево
цией и интервенцией) НХ с 80%  до двух с половиной раз, вывев мощность НХ на первое место в
Европе и второе после США. Сталинские проекты неплохо себя  зарекомендовали в Китае, Корее.
Муамро Каддафи вообще был ярым последователем, Сталинистом И все эти достижения в Народном
Хозяйстве были достигнуты мирными трудовыми буднями, а не  военным разбоем за счёт грабежа
других народов! И что мы видим что эти достижения становятся как бельмо в глазу не только зарубж
ным разбойным  режимам  но и нашему, который безмозгло топчется задом на перёд, вместо того, чтобы честно работать, они шкурно обогащаются засовывая народ в задницу. Выполняя программу
комитета 300 сот.
     16:48 23.02.2016 (1)
В головах такая муть, что неизвестно, кто и чего хочет. Не обольщайся.
     19:33 23.02.2016 (1)
Лена, всему своё время, так что не гони лошадей! Если готовится революция, знать налицо банда
преступников. если колотят войну, знать тоже преступники, патологические твари. У всякой нечести
свой но объязательно преступный корыстный почерк.
Лишь процветал могучий СССР,
Когда во благо все стремились.
А когда в корыстье, мир сей подчинить,
То образы правителей теряли силу!
     20:27 23.02.2016 (1)
Да, всему своё время.
     22:47 23.02.2016 (1)
Правильно моя умничка, жить надо,а не париться!
     23:44 23.02.2016
Именно - жить!
     17:07 18.02.2016 (2)
-2
Лена, привет!
Не согласен. Идеи именно нет! Политика - реализация идеи. Пока превалирует идея продолжения Российской империи - собирание соседей под высокую руку.
Идея неверна - в 19 веке Россия была самой большой страной Европы. Сейчас, при 140 млн по сравнению с ЕС 500 млн или Китаем 1450 млн она просто карлик.

Неясно военное строительство. По привычке строят атомные подводные крейсера для глобальной войны, не понимая, что авианосцев нет и американские авианосцы вычистят Атлантику за пару дней.

Идеи нет - что нам надо? А время уходит. Станем как Венесуэла. Бразилия обогнала вдвое.
     21:50 18.02.2016 (3)
Позволю себе не согласиться. Национальная идея в России есть. Это - идея патриотизма, защиты интересов нашей Родины. А посягательств на нее сколько угодно, и мечта - расчленение страны, вплоть до бывших удельных княжеств. Что же касается населения, экономики - то это- функция переменная, нарастет, тогда как территория страны - функция постоянная, константная.  Чтоб ее защитить, нужна Армия, и она есть. Военное строительство ясно для тех, кто строит оборону. Фабуле это пока не поручено. Если поручат - Фабула справится, это уж точно. А что касается авианосцев, то те, кто ими обладает, уже начали понимать их ненужность. Уничтожить авианосец сейчас можно и с маленького баркаса, если установить на нем подходящую ракетную технику. А Атлантику надо чистить не от авианосцев, а от банального мусора,  которым уже и океан засорили. Что же касается подводных крейсеров (не только атомных), то они не для глобальной войны, как Вы пишете, а для ее предупреждения. Никто ведь не хочет умирать. И планету губить тоже никто не хочет. И не будет!
     22:05 18.02.2016 (1)
-1
Посмешила и будя. Поручено)))  
Сейчас крах экономики, рубль упал втрое... кто не видит, скоро поймет.
     22:52 18.02.2016
Не каркай!
     22:02 18.02.2016
-1
"Уничтожить авианосец сейчас можно и с маленького баркаса, если установить на нем подходящую ракетную технику. "

Как интересно... а пара авианосцев Ирак раскатала в лепешку, у Ирака же армия была как нынешняя российская. Авианосец это оружие неотразимое. Просто у нас народ туп и глуп. Сказкам верит.
     21:56 18.02.2016 (1)
Женя! Идея есть и всегда была, но не патриотизм, нечто иное. Самое страшное, что века всё время и стараются разложить и разгромить изнутри. Частично удалось. А война не нужна. С планеты никуда не денешься.
     22:08 18.02.2016 (1)
Только патриотизм. Это - главное. И сейчас, и всегда. Патриа - это моя Родина. Моя земля. Я хочу, чтобы она оставалась всегда моей. А это надо защищать. Внешняя защита есть. Вражеству остается нападать и разрушать изнутри. Противостоять этому можно только внутренним единством. Осененным одной, той самой идеей. И пониманием, что те, кто грызет нас изнутри, такие же, как и те, что снаружи. И, может, даже  более опасные. Развалили же Союз. Теперь хотят развалить Россию.
     22:44 18.02.2016
Согласна - хотят, и всегда хотели. Единство необходимо, это и дураку ясно. Всё дело в том, что патриотизм каждый понимает по своему. Это беда. К общему знаменателю не подведешь.
     18:43 18.02.2016 (1)
2
Не согласен? А я и не сомневалась. Я говорила, что мы стоим по разные стороны баррикад. Это буквально. Сейчас я по ютубу как раз и просмотрела одну весьма подходящую программу, которая даже подтвердила моё понимание ситуации. Убеждать тебя не намерена, так же как не думаю, что найдутся те, кто хотя бы прочитаем написанное. А уж влиять на чьи-то умы - не имею возможности. Просто для меня самой важно всё понять. Единственно, что меня страшит кроме войны реальной. как раз революция, которая ничего не принесёт, только разрушит, и именно потому, что головы заняты идеями всяко разно. И нет лидера, способного сформулировать идею, и определить её воплощение. А все твои разговоры о бедах России и неправильном руководстве - это ерунда. Дело гораздо глубже. Давай лучше про цветики и про любовь  или ещё этакое виртуально-воздушное.
     18:46 18.02.2016 (1)
-1
Ты считаешь - национальная идея не важна.
Я считаю - она главная. Без нее не будет ничего. Но важно, чтобы задачи были выполнимы. Если задачи не выполнимы, то будет провал.
     19:04 18.02.2016 (2)
1
Идея нужна, но общенациональная!!! У меня есть мысли по этому поводу, но подумать надо. Из того, что нам предлагают - всяко разно - применить невозможно, они не объединяют. Даже объявленный патриотизм. Лукавство! Но одно хорошо- задумались.
     22:54 18.02.2016 (1)
Напомните товарищу Денисюку, что была национальная идея. Записанная на бумаге. Посторить коммунизм. Бумага ещё жива кое-где Но ни страны, ни идеи нету.
Давайте повторим. Ещё что-то осталость. Где воплощать. Вот, Сирию с собой прихватим.
     23:01 18.02.2016 (2)
2
Александр! Эта идея пропагандировалась - всего лишь, и всех устраивала. А когда захотелось каждому побольше и послаще - и наплевали. И новое плохо приживается. И возвращаться плохая примета.
     23:46 18.02.2016 (1)
Под эту идею страну курочили. Народ гнобили.
     23:56 18.02.2016 (1)
2
Под что? Под коммунизм что ли?
     00:41 19.02.2016 (1)
Естественно. Истребление крестьянства. Из частников остались лишь чистильщики обуви.
Бамы строили в никуда.
     00:46 19.02.2016 (1)
1
А теперь пригодились и бамы. И вместо трудяг фермеры, то есть кулаки. Ладно, спорить не будем. Дров наломали и теперь вывозить не успеваем.
     01:04 19.02.2016 (1)
Может быть, и не вывозить. Сжечь, к чертовой бабушке. И народ погреется.
     01:12 19.02.2016 (1)
2
Или будет большой пожар.
     01:40 19.02.2016 (1)
Последний большой пожар.
     12:08 19.02.2016 (1)
2
Последняя жена у попа да и то не всегда.
     19:18 19.02.2016 (1)
Как свадьба для нас разгуляется.
     19:49 19.02.2016 (1)
2
Кого сосватаем - вот вопрос.
     19:52 19.02.2016 (1)
Это сёрьёзный вопрос.
     20:34 19.02.2016 (1)
1
Само собой! На вернисаже не найдёшь.
     20:37 19.02.2016 (1)
Но, думается, обойдутся без нас.
Мы были действующими гостями на свадьбах 90-го, 91-го, 93-го 95-го и 96 годов.
     20:40 19.02.2016 (1)
1
Были. Я кричала - горько, никто не слышал.
     21:22 19.02.2016 (1)
Почему. Это были конкурентные выборы разной степени честности.
Лично я, как проигравший борьбу в 90-ом, к итогам в своём округе никаких претензий не имею,
В 93-ем, 95-ом на выборах в Думу победила оппозиция.
Ельцин победил в 91-ом, будучи оппозиционным кандидатом.  
Что-то у нас было такое нормальное или почти нормальное.
     21:24 19.02.2016
2
Интуиция наверно. И оправдалось.
     23:05 18.02.2016 (1)
В Англии Конституции до сих пор, кажись, нет. А живут.
Идет не нужны. Нужно не мешать людям жить.
     23:09 18.02.2016 (1)
2
А зачем им конституция. У них королева, и парламент - всё решают. Мешают-не мешают - неизвестно. Действительно, ну зачем Чубайсу мешать, пусть живёт как желает. И другие. А кто не может - ласты склеют.
     23:12 18.02.2016 (1)
Да. Они очень дотошные.  Хуже немцев.
     23:15 18.02.2016 (1)
1
Они же англо САКСЫ. Тоже неведомо откуда и как.Им малость повезло, что на острове, но викинги успели поколбасить и там.
     23:34 18.02.2016 (1)
Там все побывали.
     23:37 18.02.2016 (1)
2
И нечего задаваться!
     23:45 18.02.2016 (1)
Но Англия дала миру очень много.
     23:56 18.02.2016 (1)
2
Много - зла! И что ещё?
     00:35 19.02.2016 (1)
И зла тоже.  Но и освоила все моря. Изобрела кучу полезных вещей. Придумала законы.
     00:44 19.02.2016 (1)
2
И всё это она!
     01:02 19.02.2016
В современности, да.
Хотя Гражданский кодекс Наполеона действет и ныне.
     19:16 18.02.2016 (1)
-1
Определить свое истинное место в мире. Больше ничего не надо.
     19:27 18.02.2016 (1)
1
И какое и как? Земля круглая, и всё давно определено. А драки - передел мира и капиталов.
     20:11 18.02.2016 (1)
-2
Проще простого. Положим если мы Великая держава, то надо штук пять авианосцев, стелсы всякие. Всю собственность под распыл и нищие будем и все одно авианосец выйдет один и крошечный...
А можно разумную достаточность, как Де Голль и тогда не лезть в мировые свары, зато жить будем достойно.
     20:59 18.02.2016 (1)
1
Твои рассуждения звучат по детски. При чём авианосцы и тому подобное. И как жить достойно и кому? Кто-то икру мечет - ему без устриц смерть, а другим бы протянуть от зарплаты до зарплаты. Ты и правда считаешь - отобрать и поделить? Эти сказки-пугалки для дураков.
И не стали бы никогда лезть в свары, но они к нам всегда сами лезут. Мало им что ли своего? Тут нечто другое.
Но обсуждать больше не буду. Я уже всё сказала, чего повторяться.
     21:04 18.02.2016 (1)
-1
Я веду проекты и считаю, что главное - правильное распоряжение финансами страны. Это по-детски.
Ты считаешь орать громко - очень надо. Это по взрослому. Поработай хороший совет.
     21:27 18.02.2016
Разве я ору? Я тихо и мирно высказываю своё мнение. Не более. А за страну не я в ответе.
     15:36 17.02.2016 (2)
Разделяю твои рассуждения. В  честные выборы только не верю - хоть убей!
     19:12 18.02.2016 (1)
Лен! Ты Денисюка спроси, что такое честные выборы, а то не верю - хоть убей!  А он хорошо и главное всю поднаготную знает!
     19:28 18.02.2016 (1)
Не смеши!
     22:19 18.02.2016
О же судья!
     15:56 17.02.2016
Какие честные выборы, когда не ведаем, кого предлагают. Покупаем за фантик, только внутри неведомо что. Раньше - худо бедно обсуждали, а сейчас лапшу не успеваем стряхивать
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама