«427» | |
- Можно я возьму эту книжку?
- В чём дело, милый, с каких это пор ты просишь разрешения взять что-либо со своей полочки?
- Мама сказала, что я должен спрашивать разрешения у взрослых, прежде чем взять какую-нибудь вещь.
- Боюсь, мы не понимаем друг друга. Ты давно уже знаешь, где твои вещи, а где чужие, которые можно брать только с разрешения их владельца. Мы с тобой говорили об этом давно, и я надеялся, что ты всё понял. Почему мы опять возвращаемся к этому вопросу? - удивлённо спросил Дедушка.
- Мама сказала, что пока я маленький, у меня нет ничего своего, все вещи мне покупают родители, и как ими, - Козлик немножко напрягся и правильно выговорил, - распоряжаться решают они с папой, а не я, - грустно закончил он такую большую фразу…
Взрослый Козлик вернулся с работы, своим ключом открыл дверь, вошёл в квартиру и услышал, как его жена ругает их шестилетнюю дочку.
- Как ты могла без моего разрешения дать свой велосипед незнакомой девочке, где теперь мы будем её искать? Папа заплатил за него в магазине много денег, и, раз ты не умеешь ценить то, что у тебя есть, мы больше не будем покупать тебе никаких новых вещей. Здравствуй, милый Козлик, ты слышал, что она натворила?
- Добрый вечер, милая, - ответил Взрослый Козлик, - прежде всего, я хотел бы выслушать Дашенькин рассказ об этом происшествии.
- Пап, я каталась на велике на детской площадке, ты знаешь, как это весело крутить педали и мчаться по ровной асфальтовой дорожке, а одна незнакомая девочка сидела на скамеечке и смотрела на меня такими удивлёнными глазами, что я не выдержала, подъехала к скамеечке и спросила её, чему это она так удивляется. Мы познакомились, её зовут Маша, и она живёт в том доме, который возле большой дороги. Она спросила, можно ли ей покататься на моём велосипеде, я подумала, что мы уже знакомцы, и разрешила ей, она села и уехала с площадки, а потом меня позвала мама и начала ругать. И теперь я не знаю, ты будешь меня тоже ругать или ещё дашь по попе?
- Когда я был маленький, мой Дедушка объяснил мне, как нужно поступать в подобной ситуации. Сначала он сказал, что все мои вещи: игрушки, книжки, велосипеды и одежда – это всё моё, и я могу с ними делать всё, что захочу: дарить, отдавать насовсем или на время, сам принимая решение и сам за него отвечая. Ты, Дашенька, приняла решение дать свой велосипед малознакомой девочке, если девочка хорошая, а я надеюсь, что это так, то она сейчас ищет тебя на детской площадке. Если её там не будет, то ты останешься без велосипеда до следующего лета. Вот и всё. Пошли на площадку.
Маша очень обрадовалась, когда увидела Дашу и её Папу.
- Простите меня, - сказала она, я решила съехать на твоём, Даша, велосипеде с большой горки. Вниз-то съехала, а обратно у меня не хватило сил, и я долго поднималась, держа велосипед за руль. Пришла, а тебя нет, даже заплакать хотела.
- Понятно, - сказал Взрослый Козлик-Папа, достал из воздуха две порции вкуснейшего шоколадного эскимо на палочке и вручил их девочкам. - Вот вам обеим по мороженому за все эти переживания.
- А откуда взялось мороженое? - тихонько спросила Маша у Даши.
- Мой Папа - немножко Волшебник, как и его Дедушка, - гордо ответила Дашенька.
|