Произведение «ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА - 5» (страница 1 из 2)
Тематика: Приключение

ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА - 5

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПЕРЕВАЛ
                               КАМНЕПАД
                               Пошел третий день, как мы поднимаемся к перевалу. Осталось немного. Крутые подъемы по каменистым тропам, переправы через горные речки – скоро все это будет позади.
Вон он! Перевал! Осталось еще метров 400. Уже четко просматривается седловина с торчащими тремя островерхими скалами на ней. Между двумя левыми и проходит перевальная тропа. Так сказал мой спутник Бару. Так как крутизна склона стала увеличиваться, нам пришлось слезть с лошадей и вести их на поводу.
Все! Мы на перевале! Вот он новый перевал в моей жизни! Я оглянулся назад. Там осталась часть моего прошлого.
Где-то внизу в долине было поселение дириков, которое приютило меня и научило жить так, как возможно жили мои предки более 1000 лет назад. А что я умел в этой жизни? А ничего! Ведь все, чему меня учили в той жизни, здесь ни к чему. А особенно профессия летчика! Чтобы показать, как летит самолет, растопырив руки и рыча во все горло, не обязательно заканчивать Летную Академию.
Прощайте мои милые моргушки! Может, кто и вспомнит меня потом, а может, и нет. Но все равно прощайте!
А что ждет меня на другой стороне от перевала? Не знаю! И Бару не знает. Он окончательно решил не возвращаться обратно.
– Без меня тебе будет трудно, а вдвоем веселее! – сказал он.
А я и не спорил! Я знал, что с ним будет не только веселее, но и безопаснее.
Бару первым тронул коня, и мы начали спускаться вниз. Вскоре мы пересекли большую поляну, за которой начинался лес.

Через несколько часов нашего пути от перевала тропа значительно расширилась, и местами на ней просматривался колесный след от телеги. Вокруг шумел лес и, когда впереди показалась большая поляна, мы даже обрадовались. Просто стало светлее и веселее. Впереди за поляной виднелась невысокая пологая гора, а наша дорога оббегала ее справа и уходила вниз. Чисто из любопытства или чтобы осмотреться, мы поскакали на гору. За ее вершиной разбежалась в разные стороны россыпь острозубых невысоких скал. Мы подъехали туда и спешились. Подошли к скалам, а за ними все обрывалось вниз метров на 50.
Отсюда было видно, как петляет дорога, исчезая между деревьями, как волнами падает вниз лес, за которым просматривалась местами долина. Еще было видно, как там слева внизу горная река с грохотом прорывается сквозь нагромождения скал и завалы вековых деревьев. Как она прыгает по камням, натыкаясь на скалы. Затем от досады, покрываясь пеной и взрывом брызг, она резко отскакивает от них в сторону и стремительно убегает вниз, сердито перебирая камнями. А деревья то убегают подальше от этого шума, то приближаются почти вплотную, пытаясь удержаться на отвесных берегах, а то и просто на скалах. Когда я смотрел на это, то было ощущение какого-то могущества, какой-то силы, ощущение жизни!
Ой! И чегой-то меня на "сантименты" потянуло. Не к добру это!
Бару тронул меня за плечо. Он улыбался. Он это уже видел и понимал меня. Пора ехать дальше. Через какое-то время, когда мы пересекали небольшую лесную поляну, Бару решил снова остановиться.
                                   Стреножили лошадей, а сами пошли по лесу побродить. Вернее Бару позвал, ведь он же охотник, и, наверное, хотел что-то мне показать. Пробираясь по густой траве между кустами, мы вспугнули зайца, который буквально из-под ног выпрыгнул от нас. От неожиданности я вздрогнул, а Бару невозмутимо шел и шел тихим шагом дальше. Только мне знаками показывал, чтобы я шел тихо. Вот Бару поднял руку вверх, чтобы я остановился, и кивнул вправо.
Там среди кустов на небольшой полянке паслись две косули. Они поминутно поднимали мордочки вверх и вслушивались в лес. Иногда они касались, телом, лбами, губами или просто смотрели, как бы любуясь друг другом. И было во всем этом столько доверия и любви, что у меня даже и мысли не возникало пустить в них стрелу. А сколько трелей, щебетанья, уханья и аханья, чириканья и кукованья, чмоканья и перестука я услышал на рассвете или на закате в этот переход. Мы еще походили немного по лесу и неожиданно вышли к нашим лошадям. Ну, Бару, ну, следопыт! Действительно, лес для него – дом родной.
                                  Проехали еще часа два и все – лес кончился. Дальше дорога спускалась серпантином вниз уже по открытому пространству.
Перед нами была долина. Она широкой дугой уходила влево и вправо от нас. Внизу просматривалась дорога, а за ней блестела река. Справа склон постепенно поднимался от дороги вверх и дальше поднимался все круче и круче, переходя в скальную стенку, почти нависающей над дорогой. В общем, через полчаса и мы будем на нижней дороге.
                                  Вдруг Бару показал рукой вправо. Там внизу была видна группа всадников и между ними то ли пролетка, то ли карета с откидным верхом, запряженная парой лошадей. Всадники иногда приближались к пролетке, а потом отъезжали, или просто перемещались в разных направлениях. Мы спускались вниз и наблюдали за этой группой всадников. До них было чуть больше километра, когда я заметил, как высоко над ними запрыгали камни. В горах это бывает. Животное, или зверек какой или просто ветер стронет с места камень, а он и покатится вниз, увлекая постепенно за собой другие камни. И вот уже грохочет камнепад. Хорошо если камни мелкие! Это так опасно! Тут надо или убегать в сторону, не спуская глаз от склона, или спрятаться в пещере, или... А лучше не попадать в такое место! Это я так мысленно рассуждаю и смотрю туда вниз.
                                  А там действительно был камнепад! Мы видели, как камни прыгают с уступа на уступ, как некоторые, ударяясь о скалы, разбиваются на мелкие осколки, а другие, прыгая, летят дальше вниз. Там услышали и уже увидели грозящую им опасность. Кто-то повернул лошадей назад, кто-то вздыбил их, как бы раздумывая куда скакать. Было видно, как кучер пролетки попытался развернуться, но не смог, так как справа был крутой обрыв и река, а слева нагромождение придорожных камней и суетящиеся всадники. Только догадываться можно было, какой там был крик, шум и гам.
                                   Очевидно, кучер все-таки решился проскочить вперед. Он развернул пролетку на дорогу, привстал и стеганул лошадей. Лошади рванули и... В этот момент несколько камней вылетели сверху и с треском ударились о придорожные валуны и обломки скал. Один из них ударился и раскололся на множество осколков. Они шрапнелью пролетели над пролеткой и сбросили из пролетки кучера. От этого грохота, обезумевшие лошади, чуть не оборвав постромки, рванули и понеслись по дороге с вжавшимся в дно пролетки человеком. Большая часть всадников успела отъехать от опасной зоны и только несколько из них периодически вздыбливали лошадей и размахивали руками. Очевидно, никто из них никак не мог решиться прорваться сквозь камнепад.
А взбесившиеся кони мчали пролетку по дороге.
– Они разобьются на повороте! – крикнул Бару и пришпорил коня.
                                  Я резко ударил ногами коня под брюхо и, опередив Бару, поскакал к нижней дороге. Я хотел успеть к месту пересечения дорог, но опоздал на мгновенье. Пара лошадей, роняя пену, с грохотом промчалась мимо. Не задерживаясь ни на секунду, я поскакал за пролеткой. Сзади что-то кричал Бару и жестами показывал, что бы я уступил ему дорогу. Но меня захватил азарт погони и желание любой ценой догнать и остановить лошадей. Я пригнулся и хотел уже плеткой подстегнуть моего коня. Но его тоже захватил азарт погони, и он поскакал еще быстрее. Вскоре я поравнялся с пролеткой и увидел в ней испуганное лицо женщины. Через мгновенье я скакал рядом с лошадью пролетки. Я никогда не останавливал лошадей на скаку и не знал, как это делают. Попытался несколько раз схватить за уздечку, но лошадь так отчаянно махала головой, что я все время промахивался и чуть не сорвался со своей лошади. Тогда я изловчился и перепрыгнул со своей лошади на другую, ухватившись за гриву и прижавшись ногами к ее бокам. Я начал понимать, что так я долго не проскачу и свалюсь. Справа от морды лошади тянулась веревка и где-то внизу волочилась по земле. Мне удалось схватить ее правой рукой, и я стал наматывать ее на руку. Я думал, что если я подтяну ее к себе и натяну поводья, то лошади остановятся. Да и не думал я ничего! В этот момент я увидел, что дорога делает поворот влево, и, если мы не впишемся в него, то вылетим к обрыву. Вот, блин! Или лошадь взбрыкнула, или я не так сидел или не крепко держался, но меня вдруг подкинуло, и я упал вниз между лошадей...

название

БАРУ
                            Я знал, что Сергей плохой наездник. Так просто скакать – он еще ничего, а тут все уже было на уровне джигитовки. Несколько раз я пытался его опередить, но ширина дороги не разрешала сделать это. Я кричал, звал его, но безуспешно. Но вот когда ширина дороги увеличилась, и я поравнялся с ним, он вдруг перепрыгнул на другую лошадь. Я уже ничего не мог сделать и только с тревогой смотрел на эту бешеную скачку. Иногда у меня все обрывалось внутри, когда Сергей пытался что-то сделать. Неожиданно он наклонился вниз и …упал. А лошади мчались дальше. Вот правая рука Сержа дернулась за натянувшимся поводком, и его тело кулем поволоклось, подпрыгивая на щебенке и неровностях дороги. Это конец! Через некоторое время лошади остановились. Их морды прижимали вниз натянутые поводья. До обрыва было шагов 15-20.
Я спрыгнул с лошади, подбежал ближе и посмотрел вниз. Там под пролеткой неподвижно лежал Серж. Я подлез под пролетку и обрезал поводья. Затем отвел пролетку с лошадьми в сторону и снова подбежал к Сергею. Он был без сознания и еле дышал. Я осторожно перевернул его на спину. Все лицо его было в ссадинах и в крови. От одежды остались какие-то лохмотья, ноги были ободраны до крови, а правое бедро сильно кровоточило. Я не знал, что делать и с чего начинать.
                            Тут я услышал легкий вскрик и чье-то прикосновенье к плечу. Оглянувшись, я увидел красивую девушку. По одежде было видно, что она из знатного дома. Округлившиеся от испуга глаза еще больше подчеркивали ее красоту. Я понял, что это была спасенная пассажирка из пролетки. Однако ее испуг и растерянность длились недолго. Она пощупала пульс Сергея и облегченно вздохнула. Затем выпрямилась и стала призывно махать рукой к приближающимся всадникам. Вскоре вокруг нас образовался круг из лошадей и спешившихся всадников. По возгласам я понял, что ее звать Валида. Очевидно, она имела здесь какой-то авторитет, так как приказала всем отойти метров на 15 и позвала какого-то Терапа. Вскоре к нам подбежал мужчина средних лет. Наверное, это был их лекарь.
                              Он осмотрел голову Сергея, осторожно прощупал тело, руки и ноги и сказал, чтобы принесли его дорожную сумку. Из нее он достал какие-то жидкости, мази и моток узких тряпочек. Протерев, помазав и перевязав наиболее кровоточащие раны, он крикнул в "полушепотную" толпу. Оттуда подбежали двое молодых парней, и они положили Сергея на переднее сиденье пролетки. Мне показали, чтобы я запрягал лошадей. Кто-то из всадников вскочил на козлы, но Валида что-то крикнула ему и показала рукой на меня. В пролетку сел лекарь с сумкой

20:41 27.03.2018 (1)
Невероятно сочные описания природы. Динамичные, яркие.
Очень понравилось.
А чей рисунок? Хорошая иллюстрация.
     13:57 31.03.2018
Здравствуй, Ляман! Я только сегодня приехал. Спасибо за оценку. А рисунки я всегда сам рисую, и к сказкам и к рассказам . Иногда использую фотки из интернета, но это видно сразу. До встречи. Здоровья и хорошего настроения? ПОздравляю с наступающим праздником. СМ. Командировку на Луну. Виктор.
     17:56 19.03.2018 (1)
Читается легко, на одном дыхании. Импонирует быстрое развитие сюжета и нет занудных размышлялок.
     18:48 19.03.2018
Я очень рад этому, т.к. третья книга прошла половину.
     22:48 17.10.2016
Если в повести появилась прекрасная дама, то.

АБС по этому поводу писАли:

Я ухажёру своему
Говорю трёхглазому:
Нам поцалуи ни к чаму-
Мы братия по разуму!
     10:26 20.03.2016 (1)
Интересно, увлекательно!.. жду продолжения. Если с запозданием зайду в гости, то не обижайтесь, есть на то причины.
     14:22 08.05.2016
Все равно я тебя жду, Сакура! Виктор.
     18:45 18.03.2016 (1)
Да..... вот это подвиг! Все- же остановил пролетку Сергей. Молодец!
     20:21 18.03.2016 (1)
То ли еще будет. Спасибо за посещение.
     12:22 09.04.2016
Делюсь опытом, Татьяна .  Какие имена у моих ГГ.  Аспир (ин), Амиза (зон), Эспум (изан), Валида (дол) Карвол 3 (лол) , Арбид(ол) и так далее все время.
Это так удобно. Наша реклама подбрасывает все время новые и новые имена.До встречи.Виктор.
     21:19 08.04.2016 (1)
Виктор, мне понравилось. Читается, действительно, легко и интересно. Я, честно говоря, фантастику не люблю, но про вашего "попаданца" получается замечательного. Прикольно вы его биографию написала :)) Придётся  потихоньку читать
     21:26 08.04.2016 (1)
Спасибо Анна! Я начал как пародию на попаданцев, в шутку.А потом увлекся и куда вело о том и писал. Это в начале немного наивно, но потом все по взрослому. Еще раз спасибо. Я боялся что не пойдет это, так как нет стрельбы, ужасов , Вампиров и химер разных с лазерными мечами. Обратите внимание на имена. Что они напоминают?
     22:15 08.04.2016 (1)
Названия лекарств?
     08:58 09.04.2016 (1)
Это так удобно. Наша реклама подбрасывает все время новые и новые имена.
     11:49 09.04.2016
Какая мысль замечательная, а я все время с именами героев мучаюсь :)
     22:24 03.04.2016 (1)
Вы замечательно рисуете, Виктор!
     07:31 04.04.2016 (1)
Спасибо, еще есть!Заходите, жду! Виктор.
     23:56 05.04.2016 (1)
Вы хорошо передали динамику сюжета, Виктор. Интересно написано.

Поделюсь с вами информацией: в текстах цифрами пишутся только даты, остальные цифровые значения должны быть написаны прописью. Но в интернете можно всё (не исправляйте, это за вас сделают корректоры, когда будете издавать книгу).
     08:30 06.04.2016
Спасибо за подсказку, учту. НО я сдал в электронное издательство (эту и продолжение) книги, так они не обратили внимания. Так что жду на страничках. Успехов в творчестве, в делах И в любви. О! И здоровья побольше. Виктор.
     14:24 28.03.2016 (1)
Яркий и красочный  рассказ. Сам я родился и жил на Кавказе. горы мне хорошо знакомы. Очень реалистично написано.
     14:53 28.03.2016
Я лет 40 ходил по горам, и на Кавказе был не раз. Так что спасибо за оценку. Писал как с натуры. Виктор.
     21:37 22.03.2016 (1)
Виктор, Вы влюблены в горы! Так легко и красиво Вы описываете лес в горах, речку и этот  страшный камнепад.
Чтобы узнать                    "парня в горы тяни-
                                                                         рискни!-
                                         Не бросай одного
                                                                        его:
                                         Пусть он в связке в одной
                                                                       с тобой-
                                         Там поймешь, кто такой." В.В.Высоцкий
     21:45 22.03.2016
Анна, я почти 50 лет бродил по горам (альплагеря, горные походы, экспедиции). Я и сейчас ими живу. Я не знаю , читала ли ты рассказ "Трудная дорога к Самарканду". Почитай. Виктор.
     20:41 19.03.2016 (1)
Наверно, каждому неплохо побывать в другом месте, чтобы понять, что он за человек.
     21:13 19.03.2016 (1)
Ну, для альпинистов и горных туристов есть горы, где они проходят тестирование. А для остальных надо искать.
     11:40 20.03.2016
Умный в горы не пойдёт, просто горы обойдёт. Но жизнь бывает закидывает неведомо куда.