Учитель сказал:
– Моё дело – творить добро, не вмешиваясь в чужие жизни. Если я помогу чужому, невозможно не изменить историю или, по-вашему, судьбу человечества, а этого делать нельзя. Занимайся только своим объектом – это самое основное. Будешь охранять того, кого тебе предложат, а пока ты ученик, выбирай сам.
– Скажи мне, почему ты оказался рядом со мной? Пострадаешь из-за меня? – спросил Максим.
– Потому и выбрал, что ты считаешь, что ни во что не веришь. Таких людей не должно быть – они обречены. Разве ты не говорил никогда: «Боже мой!» или «Господи, помоги!» Ты должен был уйти в безвременье. А я захотел тебя спасти и… спас - имею такую возможность. Раз я тебя взял в ученики, сможешь со временем занять моё место, а я поднимусь рангом выше. Ищу себе замену. Мы с Наставником пошутили, не бери в голову, никто меня не накажет. Ориентируйся по обстановке, если видишь, что человек без тебя выкарабкается, не лезь на рожон.
Видишь, девчонка на надувном матрасе уплыла далеко, никто не сможет её спасти – шторм надвигается.
– А где её Ангел? Давай мы сделаем это?
– Нет, сначала посмотрим, что у неё впереди, если выживет.
И перед ними открылся экран, он прямо завис в воздухе…
... Где-то шла война, а девушка в хиджабе с поясом смертницы взорвала людей и сама разлетелась на куски.
– Вот, что будет, если спасти это маленькое чудовище. Поэтому не было рядом ангела – он отказался от неё.
У Максима мороз пробежал по коже. Ему показалось, что всё это снится.
– А как я пойму без тебя, когда вмешиваться, а когда нельзя?
– Пока ты гость, но мой ученик, можешь видеть всё на экране и спасать.
– Ты и моё будущее можешь увидеть?
– Да, но не проси меня открыть его, все сразу может измениться и не в лучшую сторону.
– Как же у вас здесь интересно и жутко… – сказал Макс учителю.
Они перемещались в пространстве, жизненные картины сменялись одна за другой. Ему было интересно наблюдать страны и континенты, где гремели войны, происходили катаклизмы или шла обыкновенная жизнь.
– Ты понял? Повторяю – тебе нельзя лезть в чужие судьбы!
– Ладно, постараюсь… Мне бы со своей-то жизнью разобраться…
– Все новички так говорят. Знаю я вас. Ну что, мне за тебя работать? Принимайся за дело. – сказал Проводник, контролируя его.
И тут Макс увидел самолёт, который сорвался в пике, он кинулся вперед и усилием мысли выровнял траекторию полета лайнера. Услышал, как прекратились крики ужаса в салоне, и командир, успокаивая пассажиров, по радиосвязи сказал:
– Это была всего-навсего турбулентность, никому ничего не угрожало.
Он улыбнулся находчивости пилота. Рядом появился Проводник и произнес:
– У тебя было три возможности, одну ты использовал, не посмотрев на экран. Повезло, что в салоне не оказалось ни одного бандита, летели обыкновенные люди с курортов, счастливые и отдохнувшие. Иначе, это считалось бы твоей оплошностью. Тебя же предупреждали – не вмешиваться. Ты должен выбрать одного человека, которого будешь охранять. А ты уже потратился... Только три раза ты можешь помочь своему объекту, а теперь уже два.
– Пока бы я смотрел, не успел бы спасти 250 душ.
Проводник покачал головой и подумал: – «Ох, уж, эти люди-человеки… до чего упрямые... ни один еще не прошел экзамен. Застряну я тут».
Макс подумал о своей матери, о том, что всегда будет рядом с ней, если что-то случится, сможет помочь. И… сразу увидел, как она идёт с работы домой короткой дорогой через лес, по которой еще в детстве он с друзьями бегал на любимую поляну, никого не боясь.
Но тут заметил, что в кустарнике кто-то прячется и в руках держит нож. Рванувшись вперед, когда тот выскочил и хотел замахнуться на мать, подставил подножку. Бандит упал, наткнувшись на своё же орудие убийства, нож вошел в грудь по рукоятку.
Мать все поняла – он хотел её убить и ограбить. Она схватилась за сердце, но рядом был Ангел, который быстро положил под язык валидол. Мать как раз шла с зарплатой и думала: «Надо отправить сына в санаторий, что-то он стал часто болеть…» Потом взглянула на бандитское лицо и вспомнила, что тот недавно крутился в их деревне около магазина и что-то высматривал, очевидно – жертву. Ей повезло, что убийца споткнулся, иначе на его месте лежала бы она.
Макс мысленно внушил матери, что надо пойти домой и лечь, а сам подумал: «Ей давно пора отдыхать, денег нам хватает, а то так и потерять можно родную старушку».
До него дошло, что работа предстоит нервная – переживает он за каждого, тем более... за мать.
– Не волнуйся. Это сейчас у тебя болит душа, а потом ты не будешь принимать всё так близко к сердцу. – произнёс за спиной учитель, прочитав его мысли. Но и второе твоё добро оказалось с червоточинкой. Опять не посмотрел на экран... правда, защищал мать, но тем не менее. Два незачета.
Максим, тем временем, решил посмотреть, как живет его любимая девушка, которая предпочла ему другого, обеспеченного олигарха.
… Настя сидела в спальне и плакала. Муж привел любовницу, её смех колокольчиками разливался по всему дому, а жена не имела права даже «пикнуть» или предъявить претензии. Боялась – будет избита.
Поздно поняла, какую сделала ошибку... как её любил Макс... да и она была неравнодушна к нему. Но, прожив с алкоголиком отцом и безропотной матерью в нищете, хотелось увидеть настоящую жизнь…
Оказалось, что все это блеф – нет в деньгах счастья. Во всяком случае, она его не нашла. Настя давно бы сбежала, но этот «мордоворот» приставил охрану к их сыну, а без него она сбежать не могла. Ей не хотелось, чтобы её маленькое сокровище выросло таким же подонком, как папаша, которого она ненавидела с каждым днем всё сильней. Она просчитывала все варианты, как поступить, но вдруг открылась дверь, и, покачиваясь, вошел муж.
– Сопли размазываешь? Иди и накрой нам на стол. Хватит фигнёй заниматься!
Ангел – Макс заглянул в детскую кроватку и увидел малыша, так похожего на любимую. Он сладко спал, улыбаясь во сне. Слезы еще не успели высохнуть на его пухлых щечках.
– Здесь потребуется моя помощь, – подумал он.
Продолжение следует.
| Помогли сайту Реклама Праздники |