Произведение «Метод воспитания.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 334 +1
Дата:

Метод воспитания.

       Группа подростков, лет по пятнадцать, облюбовала для себя один из подъездов девятиэтажного дома. Каждый вечер они собирались на площадке между вторым и третьим этажом, громко разговаривали, смеялись, орали песни, курили, а то и спиртное распивали. После них в подъезде оставались горы окурков, всевозможного мусора, бутылки из-под водки и банки от пива.  На замечания жильцов отвечали хохотом, язвительными репликами, а то и посылали далеко и надолго так, что жильцы боялись к ним подходить. Милиция, приезжавшая по вызову, разгоняла, но как только она уезжала, ребята возвращались, и все начиналось сначала, только еще в большей степени.
              Старая, больная учительница-пенсионерка, жившая в квартире на один лестничный пролет ниже  площадки, где собиралась молодежь, однажды пожаловалась сыну.
              - Игорь, сынок, нет больше сил моих! Каждый вечер шум, гвалт, крики до двух часов ночи, вымотали уже все нервы. Больному человеку покой нужен, а какой тут покой? Может быть, ты поговоришь с ними?
              Сын учительницы, тридцатилетний парень крепкого телосложения, занимавшийся тяжелой атлетикой, проговорил:
              - Хорошо! Сегодня же вечером приеду и поговорю.
              Игорь приехал, как и обещал. Подходя к дому, еще издали услышал бренчание гитары и громкую песню, а когда вошел, чуть не оглох. «Бедные жители! - подумал он, поднимаясь к молодежи. – Как можно выдержать такой шум?».
              - Ребята, прекратите шуметь! – громко попросил он. - Я хочу с вами поговорить.
              Но его словно не слышали. Парень, сидевший на подоконнике, продолжал бренчать на гитаре, а остальные, стоявшие полукольцом вокруг него пели так, словно соревновались, кто кого перекричит. Тогда Игорь, подошел к гитаристу и зажал в кулак гриф гитары, обрывая музыку. Парень поднял голову и грубо спросил:
             - Тебе, дядя, жить надоело? Так мы можем организовать.
             - Я хочу поговорить с вами, - сделав вид, что не слышит его угроз, сказал Игорь.
             - О чем?
             - О вашем поведении?
             - А, чем наше поведение тебе не нравится?
             - Не мне, а жильцам дома, в том числе и моей матери. Она старая и больная женщина, бывшая учительница, может быть и вас когда-то учила, а вы шумите у ее двери.
             - Пусть в уши затычки вставляет, - сострил кто-то, и все засмеялись.
             - Тебе что, больше всех надо? – с угрозой проговорил гитарист, вставая с подоконника. – Чеши-ка ты отсюда, пока мы тебя с лестницы не спустили.
             Семеро крепких подростков, стоявших полукольцом вокруг Игоря, чувствуя свою силу и превосходство, громко смеялись. И он понял, что переговоров не получится. Эти ребята, по всей вероятности относились к той категории людей, которые признают только один язык, понятный всем хулиганам – язык силы.
             Много лет занимавшийся штангой, Игорь крепко взял гитариста одной рукой за шиворот, легко приподнял его вверх, и понес к выходу, прихватив по пути еще одного парня. Притихшие хулиганы висели, болтая в воздухе ногами, и были похожи на двух щенят, которых несут, держа за холку. Остальные ребята не стали ждать такой же участи, и один за другим покинули подъезд.
             И с этого дня, для старой учительницы начались кошмарные вечера. Хулиганы мстили ей за сына, который, как им казалось, унизил и оскорбил их достоинство. Они донимали ее бесконечными звонками в квартиру, барабанили в двери, а однажды попытались даже поджечь обивку. Игорь со своей семьей жил на другом конце города и не мог постоянно контролировать действия разгулявшихся подростков. Но попытка поджечь двери, была последней каплей, переполнившей его терпение.
             В один из вечеров, он с тремя друзьями-штангистами, подогнали к подъезду фургон и, переловив всех ребят, затолкали в него. Минут двадцать кружили по городу, чтобы у молодежи создалось впечатление, что их увезли далеко и, выехав за город, остановились в лесу. Ребят вывели по одному и привязывали к деревьям. Уезжая, Игорь сказал:
             - Постойте здесь и подумайте о себе, о своем поведении и о смысле жизни, на что у вас времени будет достаточно. А денька через три мы за вами приедем.
             Ребята остались одни. Вокруг стояла кромешная темнота. От сознания, что им придется находиться здесь целых трое суток, мысли путались. Каждый шорох или треск сухих сучьев падавших с деревьев, заставляли их сердца сжиматься в страхе. Одни жалобно начали всхлипывать, другие ругались от безысходности. Так продолжалось час, который для них показался вечностью. Отчаяние уже доходило до предела, но в этот момент послышался шум мотора, и вскоре подъехала машина. Это были те же парни, что привезли их сюда. Как ни странно, но ребята были несказанно рады их появлению, а когда их развязали, и, погрузив в фургон, повезли обратно в город, успокоились. Выпустив молодежь на свободу, Игорь проговорил:
             - Еще, хотя бы раз появитесь в подъезде, тогда отвезем вас в лес и действительно оставим на трое суток. Понятно изъясняю?
             - Понятно! – ответили ребята, радуясь неожиданному спасению, и поспешно разошлись.
             С тех пор не только жители, но и стены подъезда отдыхали от бесконечного шума.
             Быстро перевоспитались подростки!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама