Заместитель министра по чрезвычайным положениям, молодой и амбициозный генерал, Сергей Прокопенко, проснулся от телефонного звонка. В трубке раздался голос дежурного по зданию Дома правительства.
— Сергей Васильевич? Вам необходимо срочно прибыть на заседание кабинета.
— В три часа утра? — удивился Прокопенко, глянув мельком на будильник. — Что такое там стряслось?
— Не знаю. Заседание внеочередное, чрезвычайное. Поторопитесь, машина за вами уже вышла.
Сергей бросил трубку и стал быстро, но осторожно, чтобы не разбудить жену, одеваться. Тревожное чувство от неопределенности охватило его. Он быстро вышел на улицу, застегивая на ходу мундир, и погрузился в черный «Ауди», буркнув водителю: «Привет». Водитель тут же завел двигатель и рванул с места так резко, что заместителя министра откинуло на подушки сиденья.
— Что за беда, не знаешь? — спросил он у водителя.
— Нет, не знаю, — отвечал тот, напряженно вглядываясь в ярко освещенный проспект.
— Сохатый уже там? — поинтересовался Прокопенко.
Сохатый, или Сохатый Лось, так в просторечии звали в правительстве председателя. Он и впрямь напоминал лося. Высокий, нескладный, с длинными вывернутыми ногами – ну, как есть, сохатый лось! Рогов только и не хватает, ветвистых. Впрочем, в кулуарах ходили слухи, что и рогов ему не занимать стать, судьба не обделила и этим, а скорее, не судьба, а его благоверная, женщина молодая и красивая. О ее романах ходили легенды.
— Нет, он еще не приехал, — сказал водитель, и добавил насмешливо: — Наверное, вчера допоздна в Твиттере сидел, не добудиться.
Председателю правительства недавно презентовали новый айфон, и он радовался подарку, как дитя. Везде ходил с ним, щелкал камерой, нажимал кнопки. Завел себе страницы во всех социальных сетях, и даже на заседании кабинета активно участвовал во всех интернет форумах и спорах, слушая в пол-уха, о чем говорят в правительстве его министры. Он часто спал на важных совещаниях у президента, и на его ежегодных посланиях, что вызывало ядовитые насмешки окружающих. Его никто не воспринимал всерьез, и кроме клички Сохатый Лось обычно называли еще Толян, уменьшительное от Анатолий Дмитриевич. Так именовали его и во всех социальных сетях. Он очень обижался на такую фамильярность, его коробило, что отношение к нему напоминает отношение к малолетнему пацану, а ведь он ни мало, ни много – председатель правительства, но поделать ничего не мог.
В здании правительства Сергей Прокопенко сразу же взлетел по лестнице на третий этаж, где размещался зал заседаний, там уже бурлила многочисленная толпа поднятых с постелей министров, заместителей и многочисленных референтов, помощников и советников. Ждали председателя.
— А сам будет? — спросил Прокопенко, здороваясь за руку с советниками и референтами, и указал глазами наверх, имея в виду высшее государственное лицо.
— Нет, он в командировке, в Китае.
— О чем речь, не знаете?
Все лишь неопределенно пожимали плечами и разводили руками, и только помощник министра финансов, пожилой Козляк, скрипучим голосом произнес:
— Раз МЧС здесь, значит, что-то серьезное.
Распахнулись двери, и в зал стремительно вошел председатель. Гомон в зале утих, все обратили свои взоры на вошедшего. Председатель, не выспавшийся, с темными кругами и резко очерченными мешками под глазами, молча прошел на свое место и долго усаживался в кресло и раскладывал на столе бумаги.
— Здравствуйте, коллеги,— не поднимая глаз, произнес он вполголоса, — прошу садиться. Начнем…
Члены правительства и все собравшиеся задвигали креслами, торопливо рассаживаясь за длинным овальным столом, раскрыли ноутбуки.
— Я просил вас собраться в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на юге страны, — сказал председатель, по-прежнему не поднимая глаз. — Некоторые области подверглись невиданному нашествию муравьев.
Кто-то, не сдержавшись, прыснул. По залу прокатилось оживление, послышался шепот:
— Во, дает, Сохатый!..
— Совсем Толян спятил со своим айфоном.
Председатель поднял голову, обвел суровым взглядом собравшихся, и сухо заметил:
— Это не смешно. Положение очень серьезное. Муравьи надвигаются, как гигантская морская волна, и все на своем пути уничтожают. Как саранча, только что не летают. Самое страшное, что гибнут люди.
— Разрешите, Анатолий Дмитриевич? — раздался скрипучий голос из конца зала, и все невольно повернули туда головы. Помощник министра, Козляк, привстал со своего места. — Но ведь муравьи для человека не опасны. Не так опасны, я хотел сказать. Да и флора от них не страдает.
— Не опасны, говорите? — саркастически усмехнулся председатель. — А вы попробуйте… голой жо…, голым задом в муравейник, и увидите – опасны они или нет. К тому же, это в муравейнике они не так опасны, когда их немного. А когда их тьма – очень даже опасны. Все на своем пути уничтожают. Мы имеем уже тысячи погибших. Одни скелеты остаются от людей. А вы говорите – не опасны.
По залу прошелся сдержанный ропот.
— Давайте обсудим наши действия, — продолжал председатель. — Прошу коллеги, высказывайтесь.
— Нужно задействовать армию, — осторожно предложил вице-премьер Березин.
— Обязательно задействуем, — согласился председатель, — но может кто предложит более эффективный метод. Армия неповоротливая… — и, повернувшись в сторону министра обороны, виновато произнес: — Не в обиду вам будет сказано, Анатолий Борисович. Пока поднимется, пока развернется – а нам нужно срочные меры принимать. Армия будет поддерживать тылы. А что скажет наука? Президент Академии Наук здесь? Давайте послушаем его. Можете с места, не надо вставать.
Президент Академии Наук, высокий тощий старик с вдавленными щеками, порозовел, засуетился, провел ревматичной рукой по плохо выбритому подбородку и заговорил уныло, дрожащим голосом:
— Муравьи относятся к семейству насекомых из надсемейства муравьиных, отряда перепончатокрылых…
— Сергей Максимович! — недовольно перебил его председатель. — Ну, что нам до того, перепончатокрылые они, или не перепончато?.. Нам важно узнать, есть ли быстрый и эффективный способ борьбы с этой напастью.
— Можно задействовать естественных врагов, — обиженно забубнил академик, — тех, для кого муравей является основной пищей. Когда-то давно, в средние века немецкий Кёльн подвергся нашествию мышей. Армия вышла с развернутыми знаменами, но уже после нескольких залпов побросала оружие и кинулась наутек. А город спасли кошки. В Кёльне до сих пор стоит памятник коту. Мирмекология, то есть, наука о муравьях, утверждает, что естественными врагами муравьев являются южноамериканские древолазы, некоторые ящерицы… Также и птицы питаются муравьями, например, дятлы, пищухи. Африканские муравьеды, панголины, сумчатые муравьеды из Австралии…
— Срочно выписать сотню-другую муравьедов из Австралии, а во главе поставить пищуху, — насмешливо сказал кто-то из советников премьера, и по залу прокатился нервный угодливый смешок. Председатель тоже не сдержал улыбки и махнул рукой в сторону ученого.
— Это все весьма интересно, однако, для нас не подходит. Нужны безотлагательные и эффективные меры. Что скажет МЧС? Генерал Бурангулов?.. Нет его? Кто представляет МЧС?
Встал Прокопенко, и четко, по-военному, отрапортовал.
— Заместитель министра МЧС, генерал-майор Прокопенко.
— А где ваш шеф? — посмотрел исподлобья председатель.
— В командировке, вместе с президентом.
— А-а, ну, хорошо. Какое ваше мнение?
— Я тоже склоняюсь к тому, чтобы задействовать армию. Естественно, и все ресурсы МЧС подготовим. Других сил, которые мы могли бы оперативно развернуть и поручить им столь масштабную операцию, у нас, к сожалению, нет.
— Гм!.. Армию. Опять армию… — ухмыльнулся председатель. — Из пушек по муравьям?.. Из пушек по воробьям знаю, слыхал. Из пушек по муравьям – слышу впервые.
— Не обязательно из пушек, — делая вид, что не заметил в словах председателя сарказма, сказал генерал. — Давить их гусеницами, колесами машин. Солдат задействовать, с огнеметами, с лопатами...
— Какие еще будут предложения? — обвел взглядом председатель собравшихся.
— Мобилизовать рабочих-сварщиков, — послышалось чье-то неуверенное.
— Зачем?
— Ну-у, с автогенами, с бензорезами… Очень эффективно против насекомых.
— Нет, это слишком растянется по времени, — возразил председатель. — Пока их соберешь, рабочих этих!.. Это вам не армия.
Повисла напряженная тишина. Члены правительства уткнулись в компьютеры, советники и референты молча переглядывались, и каждый боялся, как бы не спросили именно его.
— Никита Викторович уже в твиттере сидит, наверное, ему все ясно,— криво улыбнулся председатель, глядя искоса на одно из министров, — послушаем его мнение.
Министр зарделся и оторвался от компьютера. — Я тоже за то, чтобы привлечь армию. В сложившейся ситуации это единственно реальная сила. Ну, и МЧС, естественно.
— Других предложений нет?.. Хорошо, на том и порешим. Вам, Анатолий Борисович, необходимо срочно поднять войска Южного округа и выдвинуть к линии соприкосновения с муравьями. Главное – не дать распространиться этой заразе по всей стране. Выставьте посты по всей линии соприкосновения, а сами готовьте армию, готовьте силы МЧС. Ну, и рабочих тоже придется через военкоматы мобилизовать, никуда не денешься. Я дам команду. Идите и работайте. План операции через час мне на стол. Остальных попрошу далеко не расходиться, соберемся через три часа здесь же.
| Помогли сайту Реклама Праздники |