Ящик.
- Ты точно хочешь его открыть?
- Да! Мне ведь интересно, что там!
- Но там ведь нет ничего, и одновременно все…
- Я больше так не могу! Дай мне его открыть!
- Ты точно решил? Последствия могут быть непоправимы.
Холодная шкатулка зеленого цвета стояла на столе поодаль, и взывала к мужчине, который вел диалог с ее владельцем. От нее исходило что-то такое, что не давало ему спокойно существовать, смотреть на мир трезво. И с недавнего времени он думал только о ней. Он старался о ней не думать, но чем больше это делал, тем больше привязывался к этому предмету.
Человек, который принес этот предмет, сидел напротив и улыбался. Он знал, что так будет. Никто еще не смог сопротивляться силе этого Ящика, тем более что его речь была отшлифована годами. Он видел, как мучается человек, слышал это в каждой нотке его голоса. Чувствовалось, осталось немного…
- Мне уже все равно! Главное мне станет легче.
- Хорошо.
Улыбка растянулась на его лице еще шире. Вот теперь он готов…
- Ну, раз ты решил, дерзай! Вон он этот ящик, который так будоражит твое сознание, который не дает тебе спокойно существовать, рушит твою жизнь! И тебя не должно интересовать, что он может погубить миллионы жизней, или дать им же неимоверное счастье…
- Да что, черт возьми, это такое? Ящик не может управлять жизнями!
- Ты в этом уверен на 100%? Я в это верю! Ты очень убедительный собеседник.
- Я не верю в сверхъестественное!
- Я тоже. Это бред. Так почему же тебя так манит этот обычный зеленый Ящик? Забудь его и живи дальше. Зачем его открывать?
- Я не могу больше так! Моя голова разрывается! Зачем ты здесь?
- Но ведь ты же сам позвал меня. Уже не помнишь этого?
Черные мысли терзали его голову, а что же на этот раз? Этот Ящик, хранителем которого он являлся, предоставил ему уже много сюрпризов на жизненном пути. Хорошо то, что бы не происходило после его открытия, это его не касалось, и, кажется, даже, добавляло сил.
- Ну да, да… но то что ты рассказал при первой встрече, эта история…
- Ты думаешь, в ней есть хоть капля лжи? Если так упрекни меня!
- Нет, нет, нет! Я уже не понимаю, что происходит, дай мне его открыть…
Его тело безвольно упало на диван, ноги как будто подкосились. Этот чертов Ящик был у него в голове. Сидя на этом замызганном диване, на съемной квартире, которую снял за свои же деньги, он думал только о нем… ничего больше не хотелось, ничего не интересовало. ЯЩИК, я должен его открыть, я хочу его открыть. Вон он стоит, такой холодный, зеленый, манящий…
- Открывай его! Только это должен сделать ты, или ты думаешь, что я его открою, а ты будешь сидеть и смотреть?
- Нет, я хочу, но не могу! Я не могу встать, не могу подойти, не могу сделать этого.
- Я могу уйти, если тебе это не нужно. Его откроет кто-то другой, в мире много безумцев.
- Да, но я не знаю. Я хочу, но не могу разобраться…
- А ты всегда ищешь объяснения поступкам своим? А поступкам других?
- Но ведь каждый поступок имеет намерение, так?
- Ты у меня спрашиваешь? Возможно, хотя почему я должен это знать?
Он сидел и думал, как же ограничены люди. Вопросы. Вопросы. Вопросы… ничего они не могут сделать просто так. Перед тем как решиться на хоть один мало-мальски существенный поступок нужно полтора часа рассуждений в лучшем случае.
- У меня сложилось впечатление, что ты должен знать об этом мире гораздо больше меня.
- Ну во первых, я никому ничего не должен, слышишь? Знаешь что самое интересное?
-Что? Что же? Скажи мне!
- Да ты тоже никому, приглядись! Ничего, слышишь? Не должен! Чувствуешь это? Это тяжело разглядеть сразу, это приходит со временем, да и то не у всех. Как думаешь что лучше, жить для себя или для других?
- Я не знаю. Никогда не думал об этом.
Внутри его все бушевало. Он не мог думать не мог чувствовать, еле-еле разговаривал и через слово слушал собеседника. То и дело он проваливался куда-то в бездну небытия, руки безвольно висели, и взгляд блуждал по просторам комнаты. Вот шкаф, больше похожий, на какое то древнее чудовище, в меру обшарпанный, с шаткими ручками и кривыми ножками, стена в каких то обычных узорах на обоях, стол в котором нет ничего примечательного, кроме того, что находится на нем…
- Об этом не обязательно думать, чтобы знать это. Где-то там, у себя внутри ты уже подозреваешь. Но хотя я, конечно, понимаю, что не всем это дано.
- я не такой как все!
- ну, в это хочет верить большинство обывателей…
Его уже забавляло наблюдение за стенаниями этого человека. Хотя, чем то он отличался от всех предыдущих, тех, кто уже сделал то, что должны были. Битый час он сопротивлялся зову ящика, хотя даже сам хозяин начинал ощущать его силу. Эта незамысловатая вещица начинала требовать у ее хозяина, чтобы ее открыли.
- К чему этот разговор?
- Я по крайней мере пытаюсь заткнуть томительную паузу, в ожидании пока ты его откроешь. Постой! Дай я угадаю. Ты уже начинаешь слышать его зов. Теперь ты не только видишь ящик, теперь ты его еще и слышишь. Ведь так?
- Возможно. Да точно! Есть что-то такое, вроде легкого шептания и писка на фоне. Я не подмечал этого до того, как ты мне об этом сказал.
- Это нормально, вскоре ты его еще почувствуешь, вот тогда это станет невыносимо.
- И что мне делать? я не смогу этого долго выносить.
Он всегда думал, что является хозяином своей жизни, никогда ни перед кем не отчитывался, жил только для себя. В бога и высшие силы не верил, а тут… какой-то ящик, просто коробка зеленого цвета. Просто стоит на столе. Манит. Манит. Манит. Руки, минуя сознание, сами тянутся к нему. Зачем все это? Как это случилось?
- Ну, так открой его. Могу тебе обещать, что все это мигом прекратится.
- Но я не могу этого сделать, пока не буду знать, что случиться. Я должен разобраться в этом.
-Опять двадцать пять! Ну, разбирайся, я пока посижу вон там.
- Постой! Ты не расскажешь?
- Я рассказал уже много и даже больше. Я не знаю, что случиться, если ты его откроешь: он может принести на землю благодать и счастье, а может смерть и разрушение. Такова его природа, никто не может доказать этого. Я знаю только одно: тебе станет легче, он уже не будет взывать к тебе. Что ты еще хочешь знать?
Длительная пауза упала на комнату, давящей тишиной врезаясь в уши. Его собеседник думал, это продлиться еще минут пять, он точно знал это, а значит, у него есть тоже время подумать. Куда отправиться дальше? Он посетил уже фактически все места на этой планете, жаль, конечно, что нельзя вернуться во времени или скакнуть в будущее. Ящик пишет историю. Рим- гибель империи. Россия- свержение татаро-монгольского ига. Франция- золотой век литературы, Франция же, наполеоновские воины. Видимо, сама жизнь управляла ящиком и его владельцем. Хотя кто кем владел это еще вопрос.
- Непонятно все равно, это же твой ящик, ты должен знать.
- Ха-ха скорее это не мой ящик, а Я - Ящика. Все очень сложно, ну что ты решил, будешь его открывать?
- Ну, раз мне станет легче, значит, я обязан его открыть. А как я узнаю, что случится?
Душевные муки подходили к концу, он уже принял решение. Он его откроет. И будь что будет! Ведь даже интересно, что случиться, а, видимо, что-то случиться должно. Он уже начинал верить в силу этой незамысловатой коробочки, ведь не могло его тянуть к ней просто так.
- О, друг, ты обязательно узнаешь! Ты станешь участником этих событий, и Ящик будет оберегать тебя, он ведь будет благодарен, что ты открыл его.
- Ну, тогда, я открываю его, эти душевные муки более мне не подвластны…
***
Птицы небольшой стаей летели куда-то по своим делам, истошно оря гимн дикой природе. На секунду одна из них замедлилась, и глаза ее остекленели, птица камнем упала вниз замертво, и разбилась об асфальт. Утро начинало потихоньку пробираться в сонный город, в обычный город этой страны. Солнце, своими ласковыми лучами захватывало все больше пространства, выгоняя ночь, страх и темноту из этого города. Подбираясь к площади, оно раскочегаривало новый день, оно подгоняло время, оно начинало новые события. Готовился новый виток истории, зачем-то нужный человечеству. Зачем? Кто знает, возможно, это и совершенно не их решение, возможно, никто и не управляет своей жизнью, возможно… Но это решать только мне и тебе.
Один человек брел по дороге, и все почему-то на него оглядывались. В нем не было ничего необычного, просто человек, проведший бессонную ночь, руки безвольно опущены, одежда немного помята. Только лицо выдавало его. Хотя не совсем лицо, скорее глаза, глаза человека, который причастен к чему-то, глаза человека, видевшего то, что другим видеть не дано. Глаза человека, который только что сделал что то вопреки истории, поменяв ее одним движением.
Он вышел из квартиры, как только его собеседник удалился. Эту страну ждет что-то нехорошее, нужно отсюда убираться. Никогда Ящик не ведет себя так, когда творит добро. Шкатулка, обмотанная в тряпицу, была зажата у него под мышкой. Пустая. Безжизненная. Ящику нужно время чтобы набраться сил, в этот раз он, видимо, переборщил, и их вышло слишком много.
- Куда податься? А пойду ка я прямо! Там и посмотрим, как карта ляжет, - сказал он, и еще раз посмотрел на этот обычный городок Германии 1933 года.
| Помогли сайту Реклама Праздники |