Странные лабиринты судеб Гл. 2
Вернувшись домой, я заметил, что дети чем-то огорчены. Оказалось, жена интуитивно, словно почувствовав моё состояние, забрала у них все гаджеты, что я привез из Америки, и убрала в сейф.
Вслух мне при детях сказала:
– Все эти буки-штуки, айфоны-мегафоны... отрицательно действуют на мальчиков, они перестали общаться друг с другом – сделают уроки, уткнутся в экранчики и... ни на что не реагируют, даже если их о чем-нибудь спросишь.
Теперь они будут ими пользоваться только по дороге в деревню и обратно, или, когда полетим в отпуск, в самолете. Я сразу поддержал жену, потому что находился под впечатлением от увиденного в метро.
Летом мы обычно уезжали в деревню. Там я старался приучать детей к труду, строили вместе тепличку под огурцы, делали грядки, копали землю, потом ехали на речку купаться и загорать. День заканчивался баней с парилкой и купанием в ледяном бассейне. Вся усталость улетучивалась, а я им говорил:
– Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – жить, а во-вторых – радоваться!
Дети сразу и крепко засыпали безо всяких телевизоров. И всю зиму на выходные гоняли в деревню – кататься на лыжах, париться в бане и купаться в снегу.
Год назад я услышал как-то, что младший ругался грязными словами на старшего. Подошел к нему и сказал:
– Ты хоть раз слышал, чтобы папа или брат ругались?
– Нет.
– А почему? Да потому что в России живут самые неведомые существа: Ядрёна вошь, Бляха-муха, Сидорова коза, Ядрён батон, Ёшкин кот и, пожалуй, самый замечательный экземпляр – Ёкарный бабай. Так скажи, стоит ли поганить русский язык грязным матом, который ты услышал на улице?
Малыш дал слово, что больше никогда не будет, и добавил, что знает, почему я его никогда не ставил в угол, когда он был маленький и пакостил.
– Почему?
– Да потому что! Это в садике воспитательница не знала, что если стоишь в углу, то жизнь проходит мимо, а ты знал.
Засмеялся я – хорошо мне было со своими детьми.
... Пятница заканчивалась, решили попозже лечь спать, а в субботу – выспаться. После ужина сели играть в «Колонизаторы» – это их любимая настольная игра об освоении острова. В футбол было бы очень шумно, а здесь игроки – это поселенцы, осваивающие недавно открытый остров. Цель игры – развитие колонии, а победа достаётся игроку, набравшему двенадцать победных очков.
Обычно сыновья играли с визгом, азартно, но на этот раз мы договорились, что не будем шуметь и мешать маме с маленькой сестренкой засыпать.
Очки начислялись игрокам за строительство поселений, городов, за создание самой длинной дороги и культурных строений, а также за мобилизацию самой большой армии... Кто быстрее всех осваивал остров, становился Правителем.
Действие игры разворачивалось на поле, составленном из шестигранников. Города, поселения и так далее... за исключением пустыни, производили ресурсы: кирпич, дерево, зерно, шерсть, руду. Они были необходимы для строительства объектов или приобретения карт развития.
В лесах – добывали древесину, на пастбищах – выращивали овец для получения шерсти, на холмах – добывали глину для кирпичей...
Для того, чтобы получить необходимые для развития ресурсы, строили поселения и города. Но не всё так просто. Ресурсы «производились», если при броске кубика в начале хода каждого игрока выпадало соответствующее число. Бесперебойное получение ресурсов зависело от грамотной расстановки своих поселений и, конечно, от удачи. Игра развивала у детей смекалку, хитрость, заставляла соображать.
Необходимость в определённых видах ресурсов менялась по ходу игры. Сначала наибольшим спросом пользовалась древесина, потом кирпич для строительства, а также зерно и овцы... Надо было быстро расширять зоны своего влияния, чтобы собирать ресурсы для дальнейшего развития.
Чуть позже жизненно важной становилась руда, необходимая для создания городов. Поэтому приходилось не просто занимать самое выгодное положение своими поселениями в начальный момент игры, но и продумывать план развития на будущее – какие ресурсы скоро будут необходимы, и в каком направлении надо стремиться для сети своих поселений и городов.
В игре можно было торговать ресурсами, как между нами-игроками, так и с «заморскими торговцами» (правда уже по более грабительскому курсу). Например, если у вас переизбыток шерсти, вы всегда можете её поменять по курсу 4:1 на кирпич. Однако, проложив путь к той или иной гавани, можно добиться торговых преимуществ и получить возможность обменивать избыточные ресурсы в пропорции 3:1 или 2:1. Но самое оптимальное – суметь договариваться между собой об обмене. Это самая выигрышная стратегия, так как, помогая сопернику, в первую очередь помогаешь себе.
Имелась в игре возможность напакостить своим соседям по острову, используя специальную фишку разбойников, которая блокировала производство ресурсов. При определённом числе, выпадающем при броске кубика, игрок мог передвинуть фишку разбойника. Спастись от этого действия можно было только применив карту рыцаря – это тоже требовало ресурсов. Зато, собрав много рыцарей, кто-то из нас-игроков становился обладателем самой большой армии, а значит получал дополнительные победные очки.
Мальчишки любили эту игру, а мне было приятно находиться с толковыми сыновьями, которые порой обыгрывали своего отца. Когда закончили игру, я рассказал им, что меня поразило в метро, и объяснил, почему мама права.
– Мы не хотим, чтобы вы превратились в зомби. – сказал и увидел их озабоченные лица.
Они тоже не знали, что творится в метро – мать с утра отвозила детей в лицей на машине, а после работы я их забирал домой.
Чтобы на парней не влияла улица, мы старались по возможности занять всё их свободное время – они занимались уроками, чтением, языками и спортом. А на лыжах, велосипедах и коньках - на улице, во дворе, в парке или в «Снежкоме», или в деревне - мы гуляли или катались вместе. Общаться со сверстниками у них хватало времени в лицее и в спортивной команде.
Продолжение следует. |