Странные лабиринты судеб Гл. 1
Прошло лет пять с тех пор, как я купил шестицилиндровый Suzuki Grand Vitara, японский джипяра, чуть больше двухсот лошадей. Отслужил, что называется, верой и правдой – проблем с ним не было, но дал его другу съездить по делам в деревню, и тот зацепил бампером за пенёк, да и и подвеску подпортил... Страховка покрыла ремонт и покраску, но я решил, что пришла пора менять верного «коня» – терпеть не могу, когда авто «ранено» или начинает «сыпаться». Приятно управлять автомобилем первые два-три года, пока он новый, слушается чуть ли ни каждого жеста, им восхищаются...
Для Suzuki давно время вышло, и этот случай подтолкнул меня выставить бывшего «друга» в салон на продажу, чтобы не вляпаться так, как показывали по TV: один «пудель» продавал автомобиль, покупатель взял у него ключи, чтобы сделать круг по двору – больше тот не увидел ни его, ни свою «тачку».
«Пятьдесят отдам за сделку, восемьсот останется от продажи, добавлю из заначки и новую «японочку» возьму», – прикинул я.
Давненько не ездил на метро. Спустился в тоннель и что-то мне вдруг стало мерещиться...
Ростом я под два метра, все окружающие казались малорослыми вокруг, а тут... почти у всех пассажиров были опущены головы – они стали вообще намного меньше меня.
Народ или толпился, как на рынке, или все бежали, но никто не запинался, будто у них был проложен свой путь в подземном людском лабиринте. У большинства из ушей торчали белые проводки от наушников, взглядами люди уткнулись в гаджеты всех модификаций – кто в айфон, кто в смартфон, кто работал на ходу на планшете или на чём-то ещё... И все с безучастными, как у роботов, лицами.
Когда вошел в вагон, увидел, что на скамьях сидят такие же безразличные люди, словно инопланетяне. Никто не разговаривает, не смотрит по сторонам, молча стоят, тыча пальцами в «клавы» или экраны, озабоченные какой-то проблемой. Казалось, что все они решают одну и ту же задачу, от которой что-то зависит. Нигде не было заметно ни одного старика, ни одной бабульки. Наверное, после того, как пенсионеров Московской область лишили бесплатного права проезда на транспорте,(а метро стоило уже не пять копеек, а пятьдесят рублей за одну поездку) приезжие... будто растворились в пространстве.
А московские – сидели по домам и прятались, быть может, от коллекторов, запугавших не только москвичей, но и жителей многих городов России. По TV каждый вечер в новостях рассказывали, как они издеваются над народом, пытают, насилуют и убивают должников, как страдают от них и соседи. Даже ВВП затронул эту тему и приказал правительству разобраться. Он был потрясен, что населению с улыбками «втюхивали» деньги, чуть ли не насильно, как будто одаривали или давали безвозмездно, начиная с пяти тысяч рублей и больше. Оказалось – это краткосрочные кредиты, которые за некоторое время выросли в долги на сотни тысяч, и эти «бандюганы» вытряхивали из тщедушных старческих тел не только души, но и жизни. И не только старческих.
Если раньше в метро отовсюду слышался смех, девчонки «стреляли» красивыми глазками на мальчишек и наоборот, а на эскалаторах ехали целующиеся парочки всех возрастов, то сейчас... никто никого не замечал. Я вспомнил, как сотрудники в курилке на днях разговаривали: «Сейчас женщину трудно на ночь «снять» – раньше они спали с альфонсами, а теперь – с айфонами».
Доехав до Щукинской, я вышел, и толпа из вагона двинулась за мной, всё также уткнувшись в гаджеты, не глядя под ноги... Меня это сильно потрясло.
На своей фирме я давно перекрыл в компьютерах социальные сети, плюс «одноклашки» и всё, что могло отвлекать от работы. Но не мог и подумать, как далеко в народ ушла наркотическая зависимость от гаджетов.
«Теперь его может повести за собой любой экстремист или русофоб»,– пролетело в мозгу. Назревала мысль: «Надо что-то предпринимать – это наверняка и есть те новейшие технологии, что испытаны в соседней стране, да так, что почти весь народ зазомбировался ненавистью, жаждой халявных денег и убийствами. Недаром все «яблочные айфоны» контролируются из-за океана... Всему миру известно от Сноудена, что в них установлен чип, по которому можно следить за людьми. А может... и зомбировать, и управлять... Стоит только дать команду, и...»
Решил провести эксперимент - только на работе пользоваться интернетом и прочими «прибамбасами».
Продолжение следует. |