Произведение «И было слово» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Произведения к празднику: День России
Автор:
Баллы: 24
Читатели: 1003 +1
Дата:

И было слово

                                                             В одной песенке поётся: «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт»
Остаётся только удивляться, что вот так — походя —может изрекаться истина.
                         Что такое слово? По сути звуковое или письменное отображение предмета или явления, способ передачи информации. К сожалению, не владею другими языками и анализировать их никак не могу. Но преклоняюсь перед великим и могучим — русским — языком, который удивительным образом впитывает в себя слова из других языков, да так, что и не узнаешь — откуда, поскольку трансформирует по своим внутренним законам. Восхищает способность языка наполнять слова разной  смысловой нагрузкой, отчего частенько ставит в тупик даже русского человека.  И удивляет народ, который умеет, чуть изменяя звукосочетание, открывать подлинный смысл нового слова.
Одно «прихватизация» - чего стоит!
                         Известно, что в русском языке один и тот же предмет или явление можно назвать разными словами, но всем понятно. И есть слова, звучащие одинаково, но обозначающие разное. А ещё часто люди, употребляя расхожее слово, изменяют по своему разумению или желанию его смысл, или так искажают, что слово превращается в антипод. А самая большая странность, когда отдельные слова вызывают ненависть и раздражение у разных людей при одном напоминании.

Но это, разумеется, присказка — для того, чтобы разобраться, какой смысл несёт в себе то или иное слово, если оно воспринимается людьми по-разному.

                           Была страна: Союз Советских Социалистических Республик.
И была в этом словосочетании великая мощь, да и немудрено  - СОЮЗ! И был он вроде ледокола — ломал застарелые устои капитализма. Но вот только рулевые, сменяясь, от курса отклонялись, вроде по совсем ничуть. А куда доплыли — известно. Сели на мель.
И всё же странно , что эти слова до сих пор у некоторых людей вызывают не просто неприятие, а даже злобу и ненависть. Хотя — союз — означает соединение, объединение, и в ином контексте никого не затрагивает, как, например, брачный союз, европейский союз и прочие. Ведь и США тоже не что иное, как союз. Но вот СССР — даже отсутствующий — вроде какой-то страшилки: его нет, но всё равно страшно. Правда, на память приходит некая странность, что такую же ненависть вызывали слова — Русь, Московия или Московское царство, Российская империя и даже просто Россия. Над этой загадкой бьются философы, но разгадать не могут. Особенно странно , что такую же ненависть к этим словам испытывают люди, родившиеся  и свободно проживающие в этой стране, но желающие ей распада и уничтожения. Понять это весьма затруднительно. Правда, думаю — эти люди пришлые, хоть и родились здесь, и жируют всласть, но в принципе — перекати поле. Лишь бы самим было сладко есть и крепко спать, после них — хоть потоп. Потому что их кредо — представление об их личной исключительности, превосходстве на другими.
                         Удивительно, но такую же ненависть и злобу вызывает слово из того же ряда, хотя настолько обиходное, что используется постоянно. Это слово СОВЕТ, СОВЕТЫ. Похожих по смыслу слов не перечесть. Даже древнее новгородское вече и являлась  советом жителей, где и принимались законы и правила. И Афины — ничто иное, как совет, с той лишь разницей, что не для всех.
Думаю, что многие забыли или и не ведают, когда, где и почему созданы были те самые советы, которые после революции и были приняты в России как орган управления.
По сути — управа, организующая жизнь сообщества — любого. И тем не менее это слово и поныне вызывает злобу и неприятие очень многих. Впрочем загадки никакой нет. Ненавидели потому, что Советы — власть народа, власть рабочих и крестьян. И вот это-то и страшно господам! И даже сейчас, когда это слово заменили другими — более точными для нынешних властных структур. Стоит лишь проговорить — администрация, департамент, мэрия, и так далее. И сразу вникаешь в суть учреждения. Ещё не забыто оскорбительное словечко «совки» по отношению к гражданам СССР. Почему - то некоторым претило название «советский человек», которое воспринимали, как позорное клеймо. И навряд ли это слово употребляли простые люди, оно возникло в дебрях того самого слоя общества: «золотой молодёжью»,  «творческой» интеллигенцией, номенклатурой и чинушами от партии. Теми, чьи отцы и деды совершали революцию и создавали страну, но вскормили нечто противоестественное. Достаточно одного слова — Гайдар — и всё ясно. Но они  сами навряд ли понимали, что именно это слово наиболее точно характеризует их самих, поскольку при всём уровне образования и культуры они всего лишь мещане, так — ни богу свечка, ни чёрту кочерга. И таковыми они и остались — даже сейчас и даже среди олигархов. Но теперь они всё чаще называют народ «быдлом», потому что презирают тех, кто трудится, не «умея зарабатывать».
                      И главная задача таких и иже с ними — ни в коем случае не допустить власть трудящихся, хотя в конституции и написано, что власть  принадлежит народу. Как видно в насмешку — это же демократия! А по сути — обман, поскольку понятие власти размыто, вроде государство для народа, а на поверку — чаще сомневаешься.
Самое интересное, что на той самой Украине, которую натравили на нас,  советы остались ещё с тех времён, и несмотря на десоветизацию и декоммунизацию,  название не меняли. Да и что менять, когда они и остались всего лишь рычагом управления на местах, только поменялась суть власти. И та же Рада  тоже совет, но заправляют там не трудящиеся.
И хочется напомнить тем, кто смеётся, возмущается и удивляется потугам укров сменить названия, снести памятники,переиначить историю и прочее, о том, как совсем недавно вот также в непонятном раже меняли названия городов, улиц, и под улюлюканье просвещённых и продвинутых  повесили статую Дзержинского, раз не могли его самого. И особый позор для меня лично — это переименование Ленинграда. Господа забыли, что ещё до революции город был Петроградом, и с тех пор был и останется Питером. Но город Ленинград, равно как и Сталинград, достоин носить это имя за свой великий подвиг, немеркнувший в веках. И доныне перетасовывают  исторические события в соответствии со своими воззрениями, поскольку, кто теперь может точно сказать, что и как было, где правда, кто что делал, и кто в чём виноват. Так что совсем не хочется смеяться над этими «псевдоукраинцами», которые в запарке пытаются откреститься от прошлого, как будто можно от этого прошлого избавиться.
                    А все новые названия: как-то — администрации, департаменты, собрания или парламенты — и многие другие — чётко характеризуют государство, хоть называйте правовым, социальным или ещё как. Каждое слово имеет смысл. Даже Дума — пусть называется парламентом, пусть отмечает своё «рождение», она «думает», придумывает законы и правила для всех. Почему тогда жизнь народа, чью власть она и должна представлять, не меняется, зато сами думцы о своём личном благополучии никогда не забывают, равно как и всей армии чиновников на просторах России. Интересно, сколько наивных, верящих, что народ власть? И по пальцем можно пересчитать тех, кто действительно радеет о благополучии самого государства и об его укреплении, иначе народу вообще даже по миру не пойти.
                 Но всё это лирическое отступление, поскольку главное — смысл слова СОВЕТЫ. К сожалению, смысл слов, как и идей, довольно просто извратить, превратить в противоположность. И пока существовало государство СССР — советы продолжали исполнять своё предназначение как орган управления, хотя содержание в тот или иной период выхолащивалось. И в общем, люди были - хоть в разной степени - довольны, правда государственные органы начали буксовать. Почему — это другой вопрос. Хорошо бы вспомнить, как постарались превратить Совет в парламент, «выбрать  президента» - кому в угоду?Казалось, что такого — назвали Верховный Совет парламентом, только смысл поменялся, если вдуматься. А затем превратить всё в шоу — показать народу балаган по телевизору — заседания избранных депутатов. И дело не в том, что показывали прения, а в том, что люди, наконец, увидели, за кого голосовали, и кто чего  добивается. Многие забыли, что на митинговой волне, как чёрт из табакерки, добирались до власти совсем не те, кому можно было бы доверить. Впрочем — сейчас о выборе мало кто задумывается. Выбирают наобум из тех, кого предлагают, как потом получится — видно будет. И нечего потом удивляться и возмущаться по разным поводам, коль поверили в демократию.
                     И хорошо бы вспомнить 93, осень. Когда Москва показала себя  во всей красе. К тому времени многие прозрели, но заступаться за парламент не спешили, потому что уже никому не верили и не доверяли. Это был уже не Совет народных депутатов, поскольку уже два года были в подчинении у «президента» и играли вместе с ним в «парад суверенитетов». И Беловежье признали, и СНГ тоже. О какой народной власти могла идти речь. И лозунг ВСЯ ВЛАСТЬ СОВЕТАМ» утратил актуальность.  Так и расстреляли советскую власть к вящей радости штатов и прочих «благодетелей».  А народу, умытому кровью, осталось только сжать зубы и выживать.
Но самое интересное, что страх у капитала перед СОВЕТАМИ остался. Впрочем, правильно, пусть не забывают.. Народ найдёт нужное слово, когда сумеет вернуть власть. А пока...

                      Есть ещё много слов, которыми пугаются сами и пугают остальных. Самое «страшное» - коммунизм. То пугают, что он «придёт» и всем будет плохо, то объявляют, что с ним покончено, но если покончено, тогда чего пугаться. При этом многие скорее всего и не знают сути этой идеи, не представляют умозрительно — а как это будет. И сам Маркс в то время назвал коммунизм — призраком, так и воюют с призраком. И масса людей пугается этого слова — не потому что понимают, а потому что их так убедили: это ужас!
Двоякое отношение у разных людей к слову «социализм», хотя наверно, никто и не может сказать точно, каким он должен быть, и построили или нет, и почему развалили? Но как можно судить об этом, когда впервые в мире и строили такое государство — примера не было. Считали, что построили — ведь всё принадлежало народу, а государство только управляло. Как — это опять таки другой вопрос. Но как всегда и во всём главную роль играет человеческий фактор. И когда пришла мысль: всё общее, всё моё, притом  - именно моё, идея и дала трещину. И не заметили, как всё общее превратилось в частную собственность? И сейчас обратного хода и нет. Снова отобрать? И тут снова деятели пугают: отнимут и разделят, и снова все нищие. То есть подтасовывают понятие о социализме. Многие вроде и поняли, что народ надули, обманули и кинули, только как исправить положение, когда пугают, что придут такие «бандиты» и отберут кровное.  
Такой парадокс: нельзя изменить надо. Где должна стать запятая, чтобы всё по справедливости, но чтобы государство не разрушить, как уже сделали. А для этого надо каждому думать своей головой, а не в общем хоре, ибо запевал стало намного больше, чем в том семнадцатом.
                    И ещё два слова — превратившиеся то ли в ругательство, то ли в страшилку: большевики и коммунисты. Кто хоть


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:06 21.05.2016 (1)
Интересная статья.
Как Вы думаете, в не является ли российское общество жертвой пропагандой власти, равно как и народ других стран?
     15:42 21.05.2016 (1)
Любое общество подвергается пропаганде, безусловно. Та же религия - тоже пропаганда. Для этого дана голова, чтобы хотя бы миминизировать последствия. И моя статья - тоже своего рода пропаганда. А поддерживаете или нет, это зависит от вас.
     15:57 21.05.2016 (1)
Я всегда поддерживаю только интересы народа. Власти любой страны ничтожечтво без народа .
     16:18 21.05.2016 (1)
Я тоже. Властители приходят и уходят, а народ остаётся и хранит свои земли и память.
     16:29 21.05.2016 (1)
Надомною Есть власть
Но я её не боюсь
Пусть старается всласть
Презеденты уходят
А я остаюсь.
     16:55 21.05.2016
Само собой, И бояться нечего.
     17:41 18.05.2016 (1)
1
"Самое интересное, что на той самой Украине, которую натравили на нас" очень странно читать это. Есть элементарная хронология событий, Крым!
Согласна с Вами  "Думаю, главное — не лгать самому себе."
     18:26 18.05.2016 (2)
1
Я не оспариваю ваше мнение, но Крым был потом. Украину натравливали давно и планомерно, столкновения были и раньше. И Янукович никого и не привлекал особо.И всех устраивало, пока Россия вроде не трепыхалась.Особенно при Медведеве. Путин повёл себя не так, как ожидали, вот и результат. Так что всё закономерно. Плохо, что мы - россияне, повели себя некорректно, хотя основания были. И пора заканчивать свару, она никому не на пользу.
     11:33 20.05.2016 (1)
россияне, повели себя некорректно  ...  пора заканчивать свару

Уберитесь из Крыма и Донбасса. Компенсируйте миллиардные убытки, которые нанесли "братской" Украине, тогда посмотрим, заслуживаете ли вы прощения
     12:24 20.05.2016 (1)
1
Для уточнения: думаю историю знаете не хуже меня, поэтому кричать нам - убирайтесь - опасно. Украина собранная из кусочков, может развалиться, как только штаты дадут отмашку. И это коснётся не только территорий, приклеенных советами, но и имущества многих жителей разных областей. И не вам говорить об убытках. Сами раздербанили страну, при том богатейшую. И как прибалты хотите ещё сорвать куш? Пупок не развяжется, пан.
     14:03 20.05.2016 (1)
кричать нам - убирайтесь - опасно

Да неужто?
Убирайтесь, совки, с Украины. Чтобы духу вашего здесь не было!
     14:14 20.05.2016 (1)
1
Для меня именно вы и являетесь образцом этакого совка, если не поняли.Именно такие, смеялись над трудовыми людьми, а сами хапали, не стесняясь всё, что могли. Дикое мещанское племя. И кто ваши олигархи, как не те ловкачи, что присосались к государству и высасывали силы. Да Украина и наполнена такими совками - без роду и племени. И сейчас они перекрасились, чтобы было удобнее грабить свой народ.
А я к вашему сведению была и останусь советским человеком, как и многие мои и ваши сограждане. И очень надеюсь, что именно вашего духа не будет. Только от таких трудно избавиться - перекраситесь вмиг.
Мои слова ещё вспомните.
     15:44 20.05.2016 (1)
вы и являетесь образцом этакого совка

Как говорится, Елену понесло. Строчит какой-то бред. Это я - советский оккупант?
Дикое мещанское племя... Украина и наполнена такими совками

Ещё хлеще.)
я к вашему сведению была и останусь советским человеком

Оставайтесь. Разве я возражаю?
     16:15 20.05.2016 (1)
1
Удивляюсь, как это вас несёт. Неужели до такой дикой степени ненавидите русских, что готовы растерзать С детства вас так этому учили что ли? Или вы поляк, тогда понятнее. Берегите себя, ненависть убивает самих мстителей. Тем более не в вашей власти изменить историю или настоящее.Похоже, испытываете наслаждение от каждого своего злобного выпада.
Не трудитесь отвечать, не для вас писано и не вам обсуждать.
     18:55 20.05.2016 (1)
Елена, я не терплю рассуждений о политике на уровне базарных торговок и их хамства.
Пытался довести это до вас.
Вижу,  не дошло.
Берегите себя, ненависть убивает самих мстителей.

Нашлась ещё одна радетельница о моём здоровье (опять тактика базарной бабы). Ещё есть такая Ирина Луцая. Всё беспокоится о моём сердце, давлении м т. п. Не беспокойтесь, милые оппонетки, ваши потуги как-то уязвить меня воспринимаю как жужжание докучливых мошек.
испытываете наслаждение от каждого своего злобного выпада

Какие выпады. Я увидел, что вы не понимаете значение слова совок. Объяснил.
Не понимаете, почему во всем мире ненавидят Россию. Пытался объяснить. Только и всего.
     19:14 20.05.2016 (1)
1
Я давно поняла, что вы воспитывались не в Пажеском корпусе. Вообще я спрашивала именно вас - почему ВЫ так ненавидите Россию и русских. Остальное я знаю и без вас. И не надо брюзжать, некрасиво.
     19:48 20.05.2016 (1)
я спрашивала именно вас - почему ВЫ так ненавидите Россию и русских.

Я уже отвечал. Повторяю:
СССР был империей зла, продолжением имперской России, которая несколько веков воевала за присоединение к своей территории чужих земель. Сейчас Россия несколько оправилась от потрясений начала века и принялась за любимое дело - захват чужих территорий. Отсюда и ненависть к ней.

Ненависть к русским (к ним принадлежит и Русич), которые захлёбывались от восторга два года назад плясали и орали: "Крым наш!".
     20:19 20.05.2016 (2)
1
А чуть раньше кто-то устраивал дикие пляски и кричал "москаляку на гиляку", "кто не скаче - тот москаль". И продолжают скакать, но под ЗИГ ХАЙЛЬ И детишек, при том русских - учат тому же. Так что про зло не вам говорить. И не надо вешать лапшу на уши: Те земли, на которых вы пляшете издревле РУССКИЕ и не захвачены после, а выкуплены из польского рабства. Ладно бы чукчи жаловались.
И опять не отвечаете - почему именно вы лично ненавидите? Что у вас такое забрали, что непростительно.
И кстати - по Крыму у меня иной взгляд, можете ознакомиться.Не знаю, какому богу молиться, что так случилось.
А чем кивать на Россию, подумали бы, а что от России вам досталось. Обратно не хотите вернуть?
     22:20 20.05.2016
Те земли, на которых вы пляшете издревле РУССКИЕ и не захвачены после, а выкуплены из польского рабства.

Что за чушь вы несёте?
Пожалуй снова отправлю вас в ЧС, чтобы не тратить время на чтений вашей ахинеи.
На сайте три дамы такого неадекватного уровня - Русич, Мирослава и Письмоноситца. Последняя, кажется, добровольно ушла в изгнание.
     21:03 20.05.2016 (1)
Я лишь мельком  пробежала  ваш диалог и мне достаточно было фразы "Украина собранная из кусочков, может развалиться, как только штаты дадут отмашку." говорить, собственно не о чем...
     21:31 20.05.2016 (1)
1
Можем и не разговаривать, ваше право. И писала я о России и для России.  И если пану Киричку пришла охота вступить в спор, я отвечаю честно, что думаю и знаю. Жаль, что на Украине не поняли пока, что Россия не враг и врагом быть не может. Но переубеждать нет желания. Меня больше всего волнует моя страна.
     22:08 20.05.2016
на Украине не поняли пока, что Россия не враг и врагом быть не может.

В Украине давно знали, а во во всём мире хорошо поняли, что Россия агрессор.
Вот только до Русич никак не дойдёт, почему Россию так ненавидят во всем мире.
     18:48 18.05.2016 (2)
3
Знаете, Лена, я живу в Украине 56 лет, с востока переехала на границу с западной Украины, всю свою жизнь русскоязычная, такие же дети и внуки. Никогда я не сталкивалась ни  с притеснениями языка, ни с натравливанием против России. Естественно, что радикальные националисты есть, точно так же как в России,но они никогда не имели поддержки у большинства. "Свобода" даже в Раду не прошла. А за два года войны раскол такой образовался,что столетие потребуется его залепить.
     11:36 20.05.2016 (1)
Убеждать в чем-то Русич бесполезно. Мозги промыты кремлёвской, по сути - фашистской, пропагадой. И она обвиняет кого-то в фашизме.
     12:17 20.05.2016
Поразительно! Вещает из-под правосеков, а меня обвиняете в фашизме. Граждане Украины - всех наций- вовсе не все фашисты, никто про них и не говорит. Но когда разрисованные свастиками говорят о своих желаниях, то понимаешь, что с ними каши не сваришь.
     21:06 18.05.2016 (1)
1
Очень хорошо, что не сталкивались. Мне судить невозможно, могу только опираться на слова людей. СМИ не в счёт, только инфа. Но такого наслушалась - даже от друзей. И точно знаю: задолго всюду речь вели, что кормят и работают на Россию. И много чего ещё. Сейчас видно, кто и что стоил. А на Украине победили олигархи и знали как. Только вестись на провокацию нельзя было. Мне эти словесные драчки вообще смешны, нет в них смысла.
Для меня Советский Союз остался - весь. Имела возможность побыть везде. Но сейчас рада, что в России. Кто может гарантировать нормальную жизнь хоть в какой республике, когда злобно относятся даже в интернете.
     21:24 18.05.2016 (1)
2
А вот представьте себе, что у меня зеркальная ситуация, я рада, что живу в Украине, несмотря на все трудности.
     12:28 19.05.2016 (1)
И я могу за вас порадоваться! Родина ближе. Но это не повод сражаться, да и ради чего.
     20:42 19.05.2016 (1)
2
В смысле сражаться? Высказать свое мнение - это  сражаться?
     20:50 19.05.2016 (1)
1
Нет. Мы же с вами разговариваем нормально. Сражаться, когда начинают обвинять бездоказательно и на личности. Оскорблять по всякому. Я начиталась столько, да и продолжаю читать, что иногда думаешь, что за человек с тобой говорит. Я думаю, вы поняли о чём я написала. Если не всё понятно - спросите. Моя страна волнует меня больше. Кроме того естественные законы жизни никто не отменял. Всё проходит и изменяется. А когда?
     20:54 19.05.2016 (2)
3
Можете представить сколько мне пришлось начитаться всякого вздора за последние  два года?!
Особенно умиляет, когда  люди, не живущие в Украине, начинают меня поучать)
     11:40 20.05.2016 (1)
люди, не живущие в Украине, начинают меня поучать)

Таких в России и на Фабуле - пруд пруди.
     12:13 20.05.2016 (1)
1
В том числе и пан Киричок
     12:33 20.05.2016 (1)
Ошибаетесь, Елена.
Я не комментирую то, какие города вы переименовуете, кому ставите памятники.
     12:41 20.05.2016 (1)
1
Читайте повнимательнее, если хотите получше понять. То, чем сейчас занимаются ваши деятели, вызывает смех, потому что не удачное время играть в эти игры. И разговор шёл о том, что вытворяли наши власти в девяностые, и эти позорные перемены ещё отзовутся. Кстати, там, где я живу, сообразили, что переименование стоит ресурсов, а потому как были улицы Советская и Коммунистическая, так и есть, из ещё и украшают, как центральные. Так что будьте помудрее, жизнь всё же полосатая, но не зебра.
     13:59 20.05.2016 (1)
вызывает смех,

Опять смех.
Ваш смех, Едена, я уже комментировал.)
     14:06 20.05.2016
1
Это и необязательно.
     21:00 19.05.2016 (1)
1
Дело в том, что люди ужасно любят учить друг друга, на этом посторена вся жизнь и политика. Понять всегда труднее. Если захотите, приходите в мои старые заметки к 14 году. Там много говорила об Украине, много споров. И вы можете не принимать мою точку зрения, но может подумаете о чем беспокоилась я. Это необязательно, конечно. Если захотите разобраться.
У меня привычка - не доверять всему огульно и анализировать самостоятельно.
     22:24 19.05.2016 (1)
2
Лена, я обязательно Вас почитаю, только мне не нужно ни в чем разбираться. Иллюзий по поводу происходящего в Украине нет, но есть надежда, что народ своего добьется рано или поздно.
     12:13 20.05.2016
Не желаю вам что-то навязывать и убеждать. Но вот правда - народ своего добьётся, как только осознает, чего именно надо. Иллюзий у меня после 91 и не было.
     19:38 18.05.2016 (1)
-1
Интересная статья. Полностью с Вами согласна. Ленинград и Сталинград- это наша история и справедливость должна быть восстановлена. Но когда? Люди должны научиться соблюдать тысячелетиями известные и веками повторяющиеся правила общежития... Не помню, чья это цитата Ф.Энгельса или В.Ленина. Люди мечтают о счастье. Все мы должны быть равны, все мы приходим в мир земной, "голыми" и уходим с минимум. Все забыли англичанина Томаса Мор, который мечтал о "Городе солнца"- вот он первый утопист.
     20:57 18.05.2016 (1)
-1
Люди изначально мечтали о равенстве и справедливости, но их загоняли в угол. И жить надо конечно по равенству. Но всегда мешает человеческий фактор - мне!
     21:27 18.05.2016 (1)
2
Простите, что вклиниваюсь, но жить по равенству- это полный абсурд! Я больше  30 лет работаю, а моя соседка- ровесница ни дня не работала, сейчас получает мамину долевую пенсию и стонет от бедности, что мне с ней уравниваться?!
     12:30 19.05.2016 (1)
-1
Да, действительно, какое равенство может быть на таких основаниях. Сравнитесь с Порошенко, ему тоже денег не хватает.
     20:51 19.05.2016 (1)
1
А Вы уверены, что Вашему президенту хватает? Народ то ропщет...
     12:31 20.05.2016 (1)
Народ ропщет? Да, стало хуже, но не думайте, что беды именно из-за Крыма. Понятно, что давили и давить будут, в надежде размазать по глобусу. Но мы пережили девяностые, а Украине - предстоит. И мы многим недовольны, но это не повод сдавать позиции. Нас не надо жалеть. Выдержим.
И я бы очень не хотела бы с вами вступать в споры. И написанное Украины никак не касается. И тем более вас.
     17:58 20.05.2016 (1)
Елена, Вы меня прекрасно поняли, что я хотела сказать. И я Вас поняла. Не знаю, где народ ропщет. Может быть на кухнях или ещё где-то. Но я этого не знаю и мне все нормально. И спорить по-моему не нужно.
     18:32 20.05.2016 (1)
Анна! Спасибо за понимание, это самое важное. А народ ропщет? А когда он не роптал. При чём ропщут как раз не самые обделённые.
     21:44 20.05.2016 (1)
Сейчас прочитала статью Виктора Яго "Евровидение". Очень понравилась. Если не читали, прочтите.
     21:51 20.05.2016
Вот спасибо! Я сегодня не заходила. Немедля.
     15:58 20.05.2016 (1)
Но вот СССР — даже отсутствующий — вроде какой-то страшилки: его нет, но всё равно страшно. Правда, на память приходит некая странность, что такую же ненависть вызывали слова — Русь, Московия или Московское царство, Российская империя и даже просто Россия

До Елены не доходит, почему СССР и Россия страшат и вызывают ненависть.
СССР был империей зла, продолжением имперской России, которая несколько веков воевала за присоединение к своей территории чужих земель. Сейчас Россия несколько оправилась от потрясений начала века и принялась за любимое дело - захват чужих территорий. Отсюда и ненависть к ней.
     16:09 20.05.2016
1
Даже лень с вами спорить. Заранее знаешь ответ.
     11:48 20.05.2016 (1)
Русич удивляет слово совок..
Оно произошло от сокращения слов советский оккупант.
Его начали употреблять в Прибалтийских государствах после оккупации их советскими войсками.
Так и закрепилось это слово за "советскими" людьми, за русскими.
     12:10 20.05.2016 (1)
Умираю со смеху! Ну и изобретатель. Главное шпильку вставить.
Прибалтам помалкивать в тряпочку надо, они после этой "оккупации" двадцать пять лет боле-мене продержались, столько построено. И были весьма богатыми. Европейскими подстилками были и такими остались. Скоро они разбегутся в поисках лучшей доли, а русские там и останутся. Такие вот дела. Законы мироздания надо бы знать. И политика не при чём.
     12:29 20.05.2016
Умираю со смеху!

В ваших комментариях постоянно звучит слово "смех".
Русская пословица говорит: смех без причины - признак дурачины. Извините.
     10:35 19.05.2016 (1)
-1
Очень хорошая умная статья.
     12:26 19.05.2016
Спасибо, Андрюша! Почему-то мучают такие вопросы.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама