Странное существо – человек! Ему постоянно что-то нужно, чего-то не хватает. Он всегда мечтает о чём-то, хотя не понимает своей цели и не видит сильной необходимости в этом чём-то.
Согласитесь, все мы хотим счастья. Хотим, но не знаем, какое оно. Мы можем только предполагать, догадываться, представлять. В конце концов, мы даже формируем определённый образ этого самого счастья и начинаем его ждать. Кто-то ждёт в прямом смысле этого слова, мысленно твердя «хочу», будто молитву, а кто-то ждёт результатов своих же действий. Иными словами, не просто хочет, а стремится стать счастливым, делая для этого всё, что в его силах. Он не просто хочет, он верит в счастье, и оно обязательно к нему приходит…
Но, немного отмотаем плёнку назад и вспомним, что человек грезил о том счастье, которое придумал себе сам, то есть, о некоем подобии счастья. Именно его он и добивается. Получив желаемый результат и достигнув заветной цели, человек понимает, что ошибся. Он остывает и перестаёт считать себя счастливым. А всё потому, что никто из нас не знает, чего на самом деле хочет…
Счастье прячется глубоко-глубоко, в нашей душе. Оно сидит в своём маленьком уголке и спокойно ждёт нужного часа. Скажу по секрету, иногда оно так и не выбирается из своего «укрытия», но такие пассивные счастья встречаются только у крайне пессимистичных и при этом ленивых людей. Но мы говорим о «среднестатистическом» счастье, которое рано или поздно становится частью жизни своего хозяина. Так вот, чтобы наконец-то его увидеть, люди часто проходят через трудные испытания, преодолевают огромные расстояния. Они сами не знают, к чему идут, они просто ищут. Хватаются то за одно, то за другое и, в итоге, находят то, чего изначально просила их душа. То, что тяжело описать словами, то, чего они точно не ждали, но чувствовали, что нуждались именно в нём… Они находят счастье…
***
Константин понуро брёл в школу. Кто только придумал эти уроки? Почему люди не могут изучать то, что им интересно, а обязаны осваивать множество наук, которые им могут не пригодиться?.. Хотя, какая разница? Всё равно ни в одной школе планеты не изучается предмет, интересный и необходимый Косте, всё равно никто не сможет углубить его знания в… Ах, да, это же секрет…
Ларионов подошёл к стенду «Расписание». Какой урок у девятого «Б»? Биология… Ни капельки не изменив своё задумчиво-отрешённое выражение лица, Костя направился к нужному кабинету.
Сегодня – обычный день, такой же, как и все дни, прожитые этим юно-шей. Сейчас он, как всегда, придёт в кабинет биологии, сядет за парту, которую он ни с кем не делит, достанет учебник, тетрадь и дневник и будет терпеливо ждать окончания урока. К нему, как обычно, никто не подойдёт и ничего не скажет. И он тоже будет молчать. У него нет друзей, и это даже к лучшему. Косте так спокойнее: ведь, если бы у него был собеседник, которому можно довериться, юноша рассказал бы ему всё. Всё, что можно, и всё, что нельзя.
Поэтому Ларионов старался не привлекать к себе лишнего внимания. Он говорил очень редко, тихо и кратко, почти не улыбался и не интересовался жизнью класса (хотя, на самом деле, он просто не показывал этого). Ему нравилось быть одиноким и незаметным, храня в душе огромную тайну…
Константин скрывал одну свою удивительную способность. Он умел делать людей счастливыми. Он дарил радость, которая могла изменить человека в лучшую сторону. Он находил в душах людей то самое, спрятанное очень глубоко счастье и показывал его человеку. Он помогал сбыться настоящей мечте, а не фантазиям на тему счастья. Он давал людям понять, что дорогая техника или материальное богатство, о которых они мечтали – совсем не то, чего жаждет их душа. Он находил что-то, что навсегда поселялось в их сердцах и открывало глаза на настоящее счастье.
Костя ни с кем не общался, но знал о каждом человеке намного больше, чем он сам. Он умел заглянуть в сознание и понять, что нужно тому или иному «искателю счастья». Ларионов дарил заветное чувство всем людям, потому что все его заслуживали. Кого-то счастье спасало от ужасных поступков, помогая выбрать правильный жизненный путь, а кто-то благодаря ему обретал надежду на то, что не всё потеряно, и жизнь может быть в радость… многих оно заставляло задуматься о жизненных ценностях, об их мечтах, заботах, а для некоторых становилось наградой за умение видеть счастье во всём…
Константин и сам не понимал, откуда у него этот дар, и не знал, кто научил его грамотно им пользоваться. Он просто дорожил им и дарил людям то, что им было необходимо…
Самое интересное, что, умея заглядывать в чужое подсознание, узнать о своей сокровенной мечте Ларионов не мог. Несмотря на свои способности, юноша оставался обычным, почти ничем не отличавшимся от других человеком. Он так же искал своё счастье и так же пламенно мечтал найти его…
Урок тянулся медленно, казалось, что эти сорок минут не кончатся ни-когда. Костя нехотя записывал в тетрадь определения под диктовку учительницы. Молодой специалист Анастасия Андреевна работала в их школе первый год и занималась своим делом с удовольствием. Ларионов видел, как эта девушка полностью отдаёт себя ученикам. Почему-то именно её он не хотел подводить и старательно выполнял все её задания. Ему очень хотелось, чтобы молодая учительница не падала духом, замечая порой несерьёзное к себе отношение со стороны опытных коллег и учеников.
Все первое полугодие юноша следил за поведением Анастасии Андре-евны, за тем, как она общается с учениками, за тем, как реагирует на разные происшествия. Константин сделал вывод, что ей не нужно ничего, кроме ответной любви учеников. Иначе зачем она напряжённо работала каждый день, последней уходила из школы, готовясь к урокам, при этом не получая от этого никакой материальной выгоды? Пожалуй, только ради того, чтобы найти общий язык со своими подопечными…
Ларионов рисовал розу. Отложив тетрадь, он аккуратно выводил контуры цветка. Наверняка, это её порадует…
Прозвенел звонок. Анастасия Андреевна записала домашнее задание на доске. Затем все постепенно начали расходиться. Костя незаметно бросил свой рисунок на учительский стол. Он знал, что через мгновение клочок бумаги превратится в прекрасную чайную розу, к стеблю которой будет привязана лента с надписью: «Спасибо!». А ещё он знал, что это не просто безделушка, а талисман, который откроет другим ученикам Анастасии Андреевны на её учительский талант. Он был уверен: её счастье придёт к ней – нигде не заблудится и нигде не задержится…
Костя даже улыбнулся уголками рта: каждая выполненная «миссия» доставляла ему огромное удовольствие. Порой он даже задумывался, не в этом ли его счастье. Но ответ на этот вопрос, как известно, не знал никто…
***
Уроки закончились. Константин наконец-то смог спокойно отправиться домой или продолжить изучать сознания некоторых, ещё «не осчастливленных» людей. Сегодня юноша решил целенаправленно не продолжать своё исследование, но не упускать момента, если вдруг встретит кого-нибудь из нужных ему людей.
Подняв голову (юноша часто смотрел вниз при ходьбе), Костя заметил, что перед ним идёт его одноклассница – Лера Конюхова. Девушка неожиданно остановилась, взяла горстку снега (зима к тому времени уже окончательно овладела их городком) и на ходу стала задумчиво лепить снежок…
Лерка вообще была натурой непредсказуемой. Она умудрялась сочетать в себе огромное количество несочетаемых черт характера. Эта активная, жизнерадостная девушка с горящими глазами могла мгновенно превратиться в задумчивую мечтательницу. Ей могло одновременно нравиться всё и не нравиться ничего. Она ухитрялась огорчаться тому, чему несколько минут назад радовалась.
Почему-то она одна из всего класса вызывала у Кости доверие… Хотя нет, она ему нравилась. Он с удовольствием стал бы её другом, но не рассказывать же ей о его способностях? «Она ведь эмоциональная и очень общительная… Сразу вся школа знать будет», – он мог бы так подумать, но только не о ней. О другой девушке, но не о Лере. Да, она общительная, но лишнего никогда не выдаст – Костя много раз убеждался в этом, наблюдая за Конюховой.
Валерия вообще для него была загадкой. Её внутренний мир никак не хотел показываться Косте. Девять лет юноша не мог найти то, о чём мечтала эта девушка. Иногда путь к подсознанию подсказывают желания людей, их отношение к жизни, к каким-то событиям. Но противоречивый характер Леры только больше запутывал Костю. Юноша совершенно не понимал, что может сделать счастливой эту девушку.
Константин чувствовал ужасную досаду – он мог подарить радость жизни любому, абсолютно любому человеку, но путь к мечте той, чьё счастье было ему особенно дорого, ему найти пока не удавалось…
«Подойти к ней? Догнать Леру и напрямую спросить о её заветной мечте?.. Не-ет… Тогда придётся обо всем рассказать, абсолютно обо всём… И признаться тоже надо будет… Глупая идея! Она только испугается и начнёт сторониться меня, как все остальные, хотя раньше не делала этого… А может быть, всё-таки…»
Константин поймал себя на мысли, что хочет всё рассказать Лере, что хочет просто поговорить с ней, пройтись по заснеженной аллее и, конечно же, выполнить её самое заветное желание, подарить ей счастье, которое бу-дет сопровождать её на протяжении всей жизни. Но единственным препятствием был страх. Страх того, что она не поймёт его или не поверит в существование уникального дара…
Разогнав все грустные и тревожные мысли и набравшись смелости, Ларионов негромко крикнул:
– Лера!
Девушка обернулась и, увидев того, кто позвал её, вздрогнула от удивления и неожиданности: Она слышала голос Кости если не первый, то, максимум, второй или третий раз в жизни…
– Костя?.. П-привет… А что ты хотел? – Лера натянула улыбку, стараясь не показывать своего испуга.
– Просто поговорить, – Ларионов попытался создать непринуждённую обстановку, но его, наверное, уже окаменевшее серьезное лицо ему помешало. – А что мы стоим? Пошли дальше, холодно же…
С минуту они молча шли по дороге, стесняясь взглянуть друг на друга. Лера, человек общительный и не переносящий напряжения, решилась начать разговор. Она задала вопрос, ответ на который был интересен, пожалуй, всей школе:
– Почему ты всегда молчишь и ни с кем не общаешься?
– Боюсь, – выдавил Ларионов, всё еще боявшийся открыть свою тайну.
– Чего боишься? – улыбнулась Валерия. – Нас?
– Нет-нет, не вас! – Костя для пущей убедительности замахал руками. – Проговориться боюсь…
– О чём? – насторожилась девушка. – А, это, наверное, секрет…
– Секрет, но не для тебя, – Константину стало легче от этого удивлённого взгляда и смущённой улыбки Конюховой, и он всё же твердо решил рассказать всё прямо сейчас. – У меня есть такая способность – делать людей счастливыми. Я сам понятия не имею, откуда она у меня, но тем не менее…
– А как это? – удивившись, Лера вытаращила глаза. – Как это – делать людей счастливыми?
– На самом деле, это очень интересно. Ни один из нас, не знает, каким будет его счастье. Он подсознательно хочет чего-то, а чего – не понимает…
– Но у нас