Сон
1
Всевышний наградил нас способностью засыпать и просыпаться только лишь для того, чтобы мы не боялись смерти. Ему-то, в принципе, – все равно. Мы могли бы не спать в течение всей жизни до полного изнашивания всех конструктивных элементов тела. Но Он заботится о нас, как о детях.
Каждый вечер открывает страшную тёмную комнату, в которую мы должны войти сами, когда понадобится. Если чёрный Ужас с провалом сознания в бездны, о которых мы и подумать не в состоянии, приходит каждый вечер, а ласковый Сон провожает тебя в эти Тартары, и так в течение 365-ти дней в году, в течение всей жизни…?
В таком случае – Ужас перестает быть им!
2
Думающий и разумеющий в промежутках между вчерашним и завтрашним снами успевает заметить, что всё вокруг нас устроено по принципу матрёшки. Единственная разница с детской игрушкой в том, что настоящая Вселенская матрешка умеет складываться в обе стороны – в большую и меньшую, вовнутрь и вне себя через какие-то понятные только Всевышнему дискретности, так, что самая маленькая может стать вместилищем всего, а Вселенская, ухмыляясь, захлопнуться у тебя на прикроватном столике…
И что только не придет в голову в сумеречной январской полудреме.
3
Никто и никогда не сможет оградить тебя от того, что должно произойти в момент выпадения в пространство сна. Никто и никогда не докажет тебе на сто процентов, что существо, которое сегодня вечером ставит клетчатые шлёпанцы под кровать и одевает твою пижаму – есть ты вчерашний.
Засыпая, не забудь попрощаться по-настоящему.
Есть вероятность, что утром, не нарушая законов Ньютона, Римана и Лобачевского, проснешься с ластами вместо рук на чёрном дельфиньем теле в полной уверенности, что шершавая полоса содранной кожи на спине –следы вчерашних акульих зубов. В этом случае не надо судорожно искать шлёпанцы по звонку будильника. Под тёплым байковым одеялом, пока не заснул, вспомни, как океанская струя, то теплая, то холодная, приятно щекочет шкуру, когда уходишь на глубину. Розовое солнце, подобно медузе, медленно растворяется в синей волне.
4
Не бойся смерти! Она сама боится перепутать ласты, тапочки, опавшие листья, акульи зубы и птичьи перья – весь этот житейский хлам. Иногда путаница случается, и тогда ей надо изрядно потрудиться, запутать следы и устроить настоящую катастрофу с падением авиалайнера или извержением Везувия, чтобы не нарушилось какое-нибудь главное равновесие в Матрешках Времени и Пространства. Так все идет. Одно в другом, другое в одном. Кто-то спит. Кто-то ищет тапочки. Акула караулит на рифах очередную жертву, которая таким образом затихнет надолго. Маленький краб, засыпая под серым камнем, мечтает проснуться в твоей пижаме.
| Помогли сайту Реклама Праздники |