Хмурое небо, наполненное влагой, третьи сутки сеет сквозь мелкое сито холодные осенние слезы. Земля превратилась в скользкий желтый кисель - это глина, завезенная каким - то умником, расползлась по всему двору. Холодный северный ветер заставляет прохожих поднимать воротники, набрасывать капюшоны. И только деревья радуют глаз яркими красками. Они украшают картину, но напоминают, что уже скоро, очень скоро сбросят свой разноцветный наряд и останутся голыми и неприглядными.
Не люблю осень. И не только потому, что погода плохая, что падает температура. Нелюбовь родилась давно, когда я вышла замуж и узнала «страшную» тайну: муж оказался заядлым охотником, и осенью, практически, дома отсутствует. На мои протесты твердо заявил, что я могу в любую сферу его деятельности совать свой нос, но эта - охота - табу для меня.
Подумав немного, я решила принять контрмеры. На второй год совместной жизни у нас родилась малышка. Осенью ей исполнилось два месяца. Не долго думая, я заявила мужу: раз он уезжает на охоту, мы с дочкой летим в гости к свекрови на юг. Ответить ему на это было нечего, и чуть смущенный и виноватый, уже на третий день он провожал нас в аэропорту.
Самолет был маленький - АН -24, делал посадку еще в одном городе, но дочь вела себя прекрасно: все время спала или, открыв глазенки, смотрела бессмысленно то на меня, то куда - то в потолок.
Прибыв на место, я немного замешкалась со сборами Оленьки, и мы вышли из самолета последними. На тележке сиротливо стоял наш единственный чемодан. Нести в одной руке сверток с ребенком, в другой довольно увесистую поклажу, было нелегко. Через несколько метров я поставила тяжелую ношу, чтобы передохнуть, и не поверила своим глазам: на чемодане были круглые замки. А на моем - то квадратные! Минута ступора - и мысль что- то предпринимать.
До дежурного по вокзалу доплелась еле - еле. Открыли чемодан, а там … плащ мужской, рубашка и … банка соленых груздей. А я везла с собой полчемодана пеленок (памперсов тогда еще не было, подарки, свои наряды ), приличную сумму денег и паспорт. Обычно документы при себе держат, а тут мне «ангел» посоветовал: положи на дно чемодана.
Что делать? Дежурная пожала плечами и послала в отделение железнодорожной милиции, где молоденький лейтенант посюсюкал с Оленькой, поиграл бровями, развел руками и пояснил, что за сохранность багажа несет ответственность багажное отделение аэропорта.
И там побывали. Меня «утешили»: «Здесь Вашего чемодана нет. Возможно, женщина вышла в городе П. А чужой чемодан оставьте здесь, может, скоро хозяин подойдет».
Ситуация создавалась непростая. До места добираться нужно было еще 50 километров. В кошельке - 80 копеек. Я уложила дочку в комнате матери и ребенка, постирала пелёнки и вышла в зал ожидания. В голове по - прежнему никаких мыслей. И вдруг увидела, а вернее, услышала аромат алмаатинского апорта. Еще раз посчитала свои копейки, увы, их не прибавилось, купила самое большое, краснобокое яблоко и стала задумчиво жевать, брызжа соком. Потом прилегла к дочке, благо ее корм был при мне, и спокойно уснула.
Проснувшись ни свет, ни заря, и, перепеленав Ольгу, я задумалась: ну, а дальше - то что?
И вдруг услышала свою фамилию, успела поймать мысль: «Откуда меня здесь знают?», как увидела знакомого лейтенанта и с ним двух мужчин среднего возраста. Один размахивал моим паспортом и довольно кричал:
- Вот она, похитительница моего чемодана! Нашел! А мог бы и день, и два не кинуться, пока свежая рубашка не понадобилась…
Поняв, что произошло чудо, я так же с улыбкой запротестовала насчет похищения. А мужчина, увидев, что привлек внимание пассажиров, продолжал:
-Представляете, к другу приехал, шесть лет не виделись. Ну, ясное дело, за стол сели. Я ему говорю: «Сейчас груздочками солеными вас угощу». Открыл чемодан - и стою над ним, забыв рот закрыть.
-Ты чего замолк? -Спрашивает друг.
Подошла его мать - старушка:
-Ба -а -а -а -тюшки! Да ведь тут все для дитенка. Как же она без ничего - то?
-Стали искать дальше. Деньги нашли, паспорт. Старушка расстроилась, а у меня в голове грешные мысли: где я эту растяпу искать буду? Может, она еще в П. вышла. А её денежки и наряды много дороже банки груздей и старого плаща стоят. Ну, толкает меня, значит, рогатый в бок.
- А утром, чуть свет забрезжил, будит нас старая: «Поезжайте, ребятушки, поищите её».
Поехали, пришли в отделение милиции аэропорта, а нам говорят: «Заглядывала такая гражданочка».
-И вот, здрасьте, встретились!
И они, и я спешили, мы обменялись чемоданами и разъехались.
Встретили нас с дочкой радушно. Особенно всех интересовало, на кого похожа Оленька. И сошлись в едином мнении: вылитый папа. А я полной грудью вдыхала аромат спелых фруктов с характерным запахом дымка, курящегося во многих дворах: жители сушили дары природы на зиму. Уложив дочку спать, я заходила в высокую кукурузу и снизу смотрела в небо, где облака плыли по верхушкам гигантских стеблей, как волны по морю. Я была счастлива, потому что в моих генах хранилась информация о теплых южных краях с их благодатью.
Но на третью ночь приснился сон: я хожу по супермаркету и покупаю коробки конфет, еще какие - то сладости. И еду, еду куда - то в незнакомое место, вхожу в незнакомый дом и становлюсь перед старушкой, лица которой не вижу, на колени и что - то говорю ей и целую морщинистые добрые руки…
На кухне загремела посуда, и я проснулась с мокрыми глазами. И все вспомнила. Мне стало стыдно. И только плач Оленьки отвлек от грустных мыслей. Но время необратимо. И след от моей неблагодарности тянется за мной всю жизнь..
| Помогли сайту Реклама Праздники |