часть І
Степь
Восхитительная степь в Казахстане на берегах Урала. Особенно весной, в середине мая, когда от буйного цветения и обилия красок действительно может пойти кругом голова. Да ещё если ты верхом на коне: над тобой голубое небо, тёплое солнышко, ветерок приятный, жаворонок заливается; внизу ковыль, пускающий серебряные волны; низенькая полынь, сизыми островками; поляны тюльпанов, ирисы; в низких кустарниках колокольчики и черемша... Суслики столбиками возвышаются над своими многоквартирными холмиками; по оврагам еще бежит тихонечко талая вода от снежных сугробов, которые вот-вот растают в лесопосадках.
Внушительное стадо коров, раскинувшееся на пару квадратных километров, не спеша, методично слизывает языками молодую зелень. И каждую корову можно узнать "в лицо", они очень похожи на своих любимых хозяев: вот Андроховская Марта, комолая, да ещё и бодается; вот Гулеевская Звёздочка, бурая, поджарая, шустрая... вся в хозяйку, тётю Катю, так и норовит из стада улизнуть, приучили её в луга заливные сбегать, да в лес над Уралом; вот Кузаковская, слегка горбится, и тёлка у нее такая же, и в прошлом году тёлка такая была... все в бабушку Олю; вот Дюсеевская палевая, с внушительным выменем.
Сидишь на коне, любуешься степью: удила изо рта коню вынул, узду опустил, подвязав к уключине на седле, пусть конь тоже травку щиплет... наблюдаешь, как из села на пастбище летит стайка скворцов, им возле коров легче кузнечиков собирать. Вспугнёт корова копытами кузнечика, скворец тут как тут, поймает несколько штук и обратно по-одиночке уже, к своим скворечникам, птенцов кормить... Немного в стороне небольшая речка, но с высокими ярами, глиняными и песчаными: и глина там белая, необыкновенная, и песок там белый, необыкновенный. И как появились эти яры, можно только фантазировать, а когда пешком гуляешь, то слышно, как хрустят морские ракушки под ногами, которым миллионы лет уже, а они сохранились... В ярах селятся розовые скворцы, они так же летают к стаду. В той стороне, ближе к речке, корсаковы норы, это лисица такая, степная. Погонять бы их, но отец запретил туда ездить: "ещё провалится конь в нору, сломает ногу, будет тогда...". А Звёздочка в это время медленно, не спеша, но всё дальше от стада, вроде как пасётся она там. За ней ещё парочка увязывается, Барановская да Груздёвская. Как живут они по соседству, так и в луга рвутся, за компанию. Сейчас ещё ничего, но как начнёт степь выгорать - не удержать будет. Впрочем, мы тогда, после сенокоса, сами в луга переберемся. Приходится подниматься мне в стременах, да кричать на отступниц громким отцовским голосом: "Э-ге-гей! Куда пошла?! А ну поворачивай!" А голос детский, высокий, звонкий, почти как трель жаворонка... Слушают, поворачивают. И не потому, что голос такой грозный, а знают: не послушают, догоню на коне, вовремя заметил, ещё кнута перепадёт. Вот если б ещё пару минут, убежали бы, не догонишь, а стадо оставлять - все разбегутся... Умные они.
| Помогли сайту Реклама Праздники |