Спросила Фидея:
Как же поступать, если человек иной верует явно неправильно, полон заблуждений?
Ответил:
«Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.»
Если человек отступает от Заповедей Господних, осудится Богом, он Судья, но не ты.
Если человек, соблюдая заповеди, не входя в противоречия с ними, даже будет читать книгу о деревьях со слезами и жаром сердца, взывая тем к Богу, и верить, что, то угодно Богу, то Господь примет такую молитву, потому как не к словам благоволит, но состоянию сердца.
Если же ты навяжешь человеку, на твой взгляд, правильное, разъяснишь, что — книга про деревья не может быть угодна Богу как молитва, что это ересь, и такой, будет делать, как ты научишь, молится как ты скажешь, но внутри себя не удостовериться в истинности слов твоих, то — согрешит таковой, потому как поступает не по вере сердца своего. СОГРЕШИТ ПРОТИВ ВЕРЫ. И ты согрешишь, утверждениями своими введя его в этот грех.
Но дабы он узрел истину, то молись о нем и помогай ему ненавязчиво найти нужную информацию. Остальное же устроит Бог, которой Единый только знает, когда и что человеку полезно знать и разуметь.
«Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что' избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.»
Вот если человек верит искренне, что все, кто не христиане погибнут, то не осудится за то, как и за веру сердца в то, что все спасутся. Но если по такой вере пророчит в погибель всех иных, то осудится перед Богом, но не за веру свою, а за НЕМИЛОСЕРДИЕ. Но если имеет сомнение сердца, что: все спасутся, но продолжает утверждать сие, осудится как действующий не в Истине, чувство которой являет сердцу его Бог в виде сомнения в правильности своих собственных научений.
Если же Милостью Божьей увидит свое заблуждение, почувствует как бы ложь такого вероисповедания, но продолжит упорствовать, то согрешит гордостью своей и самочинством, согрешит тем против истины, то есть, против Духа Святого.
Итак, ты, осуждающий иного в его вере, то грешишь осуждением, в коем всегда гордость и надмение.
Осудил ли Господь Савла, гонящего христиан на смерть?
Нет, напротив, спросил с кротостью: «Зачем ты гонишь меня?» и пожалел даже его: «...Трудно тебе идти против рожна...»
Не осудил, потому как Савл верил искренним сердцем в свою правоту и поступал по ВЕРЕ своей. Вопросом «Зачем?» , Господь дал ход его логическому разуму увидеть заблуждение свое и узреть Истину. «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.»
Но вот если бы он, Савл, удостоверился в сем заблуждении, но продолжил свой ошибочный путь, то был бы осужден, так как поступал бы уже вопреки Истины, принятой и удостоверенной сердцем его. Читай Апостола Павла, Послание к Римлянам, он сам пишет нам о сем Духом Святым.
Последствия же наших заблуждений всегда имеем — Господь насылает их, дабы любящей рукой Своей направлять человека к Истине.
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои'т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.»
То есть промысел Божий наставит, но не человечий. Нам не подобает упорствовать в научениях, но молить Бога дать слово верное, Воле Его не противное, до сердца иного доходящее. Молить стать сосудом Божьим, каким только возможно стать по немощи нашей, а не виночерпием. Очищать себя от всякой скверны, особенно от осуждение, кое есть наша натура греховная. Но как же ты станешь сосудом Божьим, как мнишь себя сосудом истины, когда и капля воды чистой не поместится в твой сосуд, наполненный нечистотами? То всех нас касается.
Итак, никто не был порицаем и осужден за ошибочную, но искреннюю веру, но тот, кто вопреки Истины, открываемой ему Волей Божьей свыше, продолжает упорствовать в заблуждениях, тот осуждается Богом. И тот, кто имея веру, поступает против, грешит как неверный. «Если бы ты был холоден или горяч, но ты тепл, то изблюю тебя из уст моих.»
Фарисеи имели веру правильную, но не поступали по своей вере, греша перед верой. Они были удостоверены в Истине, но не поступали по истине, продолжая поступать по «заблуждению», греша против Истины Духа Святого. И были осуждены и за то, и за другой. И николаиты, упорствующие в умствовании своем, греша и перед верой и перед истиной,устраняя Заповеди Господни своим плотским мудрованием, были обличены Богом как ненавистные.
Итак, если кто верует так, как искренне видит правильным, не возносись над ним своей «правдой», спросят тебя, объясни, но не утверждай с упорством свою «истину», так как с Высоты Славы Божьей мы все грешники окаянные и рабы лжи, одинаковые в немощи своей… никто не спасется праведностью своей, ибо праведность есть лишь у Бога. И одна есть Истина, и она у Бога, и Бог есть Истина. Он дает ее понимание и познание не по воле человека, но только по своей Воле, Милости и Благости когда и кому необходимо. Богу же нашему Слава во веки веков. Аминь
| Реклама Праздники |