Произведение «В немощи я силен... Старец Фидея об исцелениях...» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 1033 +2
Дата:

В немощи я силен... Старец Фидея об исцелениях...

(изложила слова старца Е. С.-М.  в аудио: https://youtu.be/_AS7BzyvAzM )
"Есть только один Врач, телесный и духовный, рожденный и нарождённый - Бог во плоти, в смерти- Истинная Жизнь - Господь наш Иисус Христос" (Игнатий Богоносец)
1.
— Здравствуй, здравствуй, отрок. Рад тебе. Да ты и не один.
Ну проходите, что же много вас так? Трое аж пришли, как случилось что?
— Да вот, болеет товарищ мой, Фидея, вот, я его привел к тебе, потому как ничего не помогает. Он ездил уже и на Афон, вроде как, полегчало после чая, что монахи дали ему заваривать, а потом опять хуже.
А вот другой мой друг, тоже болел долго, он поехал и приложился к могилке одной святой …… и выздоровел, больше не болеет. Я говорю моему другому товарищу, чтобы он тоже съездил туда, а он боится, говорит, как бы хуже не было... Вот пришли... к тебе, посоветоваться, что делать? Что ты думаешь об этом?
— И что же твои друзья разболелись так... А ты-то здоров?
— Спасибо, Фидея, я не жалуюсь, я здоров, вроде... Но честно сказать.., есть у меня страх какой-то все время, что могу заболеть... Знаю, что глупо.., но...
— Об этом отдельный разговор у нас с тобой, маловерный, будет. Но и сегодня поговорим.
А к врачу -то ходил товарищ твой?
— Да вот он сам, все расскажет тебе, Фидея. Я верю в тебя, ты настоящий святой и можешь помочь. От того и привел друзей моих.
—А где у меня написано, друже, что я "настоящий" святой? Может где на спине? Или на лбу? И в меня ли надо верить?
Горе с вами.... Ох горе.
Так врач-то что сказал тебе? Подойди, друже, бояться меня не надо. Я хоть и согнулся внешне малехо, но только внешне я так согнулся. Так говори, что случилось с тобой.
— Врач сказал, что это - на всю жизнь, надо пить лекарства чтобы не прогрессировало... И все.... Жить можно, конечно, и так, но хотелось бы выздороветь... Может, к какому целителю сходить..? Что скажешь, Фидея?
— А в церковь ты ходишь, молишься Богу нашему, исповедуешься, причащаешься?
— А что, это тоже помогает от болезней?
—Болезнь твоя, друже, больше в голове, прости меня, старого.
Болеем, мы бедные... но болеем потому, что живые пока... а как помрем, и болезни перестанут, нечему болеть будет... все оставим, но вот душу свою, окаянную возьмем и все то, что в ней, и все те бесконечные мысли о болезнях возьмем, и готовность сердца нашего бесам служить - лишь бы исцелиться, возьмем с собой на суд... Вот, о чем думать - то надо более всего. И не значит то, что мы не должны стараться выздороветь, но, губить ВЕЧНУЮ ДУШУ, чтобы "вылечить" тленное тело - не безумие ли это? Словно медицина наша не дана нам Богом и молитвы нет у нас... словно болезнь и смерть для нас - что-то из ряда вон выходящее, и что-то такое, что можно избежать, продав душу свою бесам (Знаем мы ТАКИХ МНОГИХ ТЕПЕРЬ...)
Почему - бесам?
Коль пришли, то и слушайте и другим расскажите. Не от себя, окаянного, скажу вам, но что Писание Святое Вещает нам, глухим и слепых. Мы как кроты, в земле роемся, а на свет вынеси нас, так в уныние впадаем и опять в землю норовим, так что же удивляться нам, что кроме червей земляных мы и нарыть-то ничего не можем.., да и, что хуже, не хотим.
Вот как предупреждает нас Апостол Павел, пиша к Тимофею:
"…  Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
И от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое..."
И еще он пишет здесь же:
"...Скверных же и бабиих басней отрицайся..."
Вот что говорят нам святые, послушайте, отроки, и примите на сердце.
Так Преподобный Амвросий Оптинский нас увещевает:
"...Болезни, и неприятности, и скорби посылаются нам к пользе нашей душевной, и, прежде всего, к смирению нашему, и к тому, чтобы проводили жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее.
Господь лучше нас знает, что нам полезнее, а потому-то и посылает: кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же Слава и благодарение Милосердному Господу, Который не по беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.
Как лекарство приносит пользу телу, так и болезнь для души.
Болезнь избавляет человека от многих душевных страстей. Апостол Павел говорит опять:
«...если внешний наш человек... тлеет, то внутренний... обновляется." "(2 Кор. 4, 16).
И Преподобный Анатолий Оптинский:
"Болезни телесныя посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных.
К сему если посмотреть на человека здороваго, и посмотреть на человека, долговременно страждущаго, и рассмотреть состояние души одного и другаго, то кого из них назвать блаженным или окаянным, – здороваго или страждущаго? "
"Что больна, — не беда: грешным людям это — очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу".

Святитель Тихон Задонский вещает для научения нам:
"...Что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?
Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет.
 Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается...
Что наши дни исчезают как тень, что наше тело сохнет подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека есть только дыхание; что с каждым дыханием она сокращается, и что биение его пульса подобно ударам маятника, приближает его к последнему часу, который почти всегда бьет в такую минуту, когда он думает, что до сего часа еще долго.
О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство! Как соль гнилость мяса и рыбы отвращает и не попускает зарождаться червям в них: так и всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного, не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас.»
2.
Итак, друзья мои, мы должны помнить, что болезни наши попускаются Богом, и
наши немощи сатане не выгодны, он противник слабости телесной.
Ему на руку наше крепкое здоровье и отсутствие скорбей, тогда он легко соблазняет человека грехом, отчасти используя природные инстинкты, отчасти манипулируя нашим страстным естеством, которое мы имеем по грехопадению в Адаме.
Но так устроено,

что впадая в грех, мы впадаем и в скорби, потому как, если грехи наши—болезни душевные, то скорби и немощи телесные —лекарства для нас, даваемые Творцом.
И только Он знает, что кому полезно, а что нет.
От того враг якобы с охотой избавляет нас от болезней и скорбей, используя человеческие наклонности к суевериям, маловерие и нетерпеливость.
И тем часто путает  сетями суеверий, страхов перед великими скорбями и страшными болезнями.
Здесь нашей лукавой и мiролюбивой инициативе предлагается обширное поле действий: гадалки, "целители", "провидцы", языческие поклонения предметам или страх иных вещей как якобы опасных и могущих навести порчу. Враг, друзья мои, и это говорю вам с ответственностью и болью сердца, использует против нас
ИМЕННО НАШ СТРАХ, ПОРОЖДАЮЩИЙ СМУЩЕНИЕ СЕРДЦА И НЕВЕРИЕ ВО ВСЕМОГУЩЕГО БОГА, ЕГО ПРОМЫСЕЛ О НАС.
Нечистый может лукаво действовать, используя все, что нам дорого: иконы, мощи, места памятные и любые предметы, может легко оказать внешнюю "помощь", может явить как бы "избавление" от тяготящей болезни и скорби, может являться в образе умерших близких, святых, ангелов, архангелов, девы марии, и даже, в образе иисуса христа!
"...Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Вот, Я наперед сказал вам.
Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;
ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы..."
Кого угодно и что угодно они, клеветники, используют ради того, чтобы прельстить нас незначительным или важным предсказанием сбывающемся (читайте Святителя И. Брянчанинова: "Мир ангелов и демонов"), пророчеством, "открытием великих тайн божественных".
И незаметно, несчастный человек подпадает под влияние темного духа, и стопы его души направляются в пропасть погибели вечной.
Таким образом, мы, для "поднятия" греха, врагу человеческому надобны здоровые телесно, потому как:
В немощи мы сильны, мы обращаемся искренней к Богу, больше молимся, меньше грешим, нет сил на грех явный, иссякает в болезнях и скорбях гордость и тщеславие.
Такое наше состояние чаще и легче делает нас смиренными.

Недаром Господь попускает на нас болезням.

Это не значит, что Всевышний, Творец всего и вся, не подает помощи по молитвам нашим,
Да не будет! И врачи и медицина- все по Милости Божьей дано человеку.
Но то значит:
когда мы обращаемся самочинно ко всему внешнему разнообразному, суеверному за помощью, уповаем на тленное и тварное, то легко уязвляемся нечистой силой. А отличить помощь Святую от бесовской мы, увы, не в состоянии...
Почему же мы не можем отличить сего?
Да по греховности нашей!
Покрывала неведения застилает очи.
Только жизнью праведной возможно приподнять его.
Мы не различаем наущений дьявольских и часто принимаем их за свои мысли. А еще пуще, за Божью Благодать и присутствие ангельское.
  И приходит нечистый к обольщенным в образе тех же ангелов, святых, Девы Марии, и даже Христа, и удобно похищает прельщенных, раздувая самомнение, и тем удаляет их от Бога.
И не придумывайте, неразумные, что, дескать, не могут лукавые принять на себя образ Девы Марии! Не только могут, но и делают сие, и в последние времена с большим успехом для себя, для своего черного дела погибели творений Божьих - человеков.
И не понимает прельщенный, что не голос то Пречистой — голос властный и требовательный, капризный и угрожающий. Пречистая - Тишайшая, Смиреннейшая среди когда -либо рожденных на земле, никогда не позволяла себе и при жизни затмевать Славу Господа нашего Иисуса Христа.
Когда увидела она, что вино на свадьбе в Кане Галилейской закончилось, то с кротостью обратилась к сыну своему, и получив ответ:  «что мне и тебе, жено, еще не  пришел час мой», то ответила словами мудрости, которые мы тоже должны слагать в сердце своем:
«Делайте то, что Он вам скажет».(ИН.2;4;5) Таково нам назидание, исполнять то, что сказал нам Господь, и таковы смирение и скромность Пречистой.
Но бесы, обольщая безумных явлением образов, наносят вред не только маловерным обольщенным, но и многим доверчивым христианам, чей разум младенческий принимает приказы "девы марии" или иных якобы святых и спешит выполнить их, не замечая, что ввергается в погибель и ведет за собой легковерных. Не буду говорить о примерах, все и так знают их, на слуху они, да и вокруг нас...
Но если и случается такое по Домоустройству Вышнему, что явление от Бога посещает человека, то человек сей, переполняясь страхом Божьим, беспрерывно хвалит Господа, забывая о себе и о мирской суете, о всякой славе. Не ищет выгод, похвал, расколов, а смиряется до тишины небесной.
По

Реклама
Обсуждение
     00:45 09.09.2016 (1)
1
Господи!  Верую  в  тебя,  душа  моя под  твоей  десницей,  а  телом завладели  болезни грехов  моих! Аминь +
     13:01 22.02.2017 (1)
1
Валекнтин Иванович - старый пень на что-то ты тут уповаешь?
     13:25 22.02.2017 (1)
1
Георгий, (я правильно написал  твое имя?) Так  вот  Георгий,  можно  подумать, что  ты пень молодой! А  уже  трухлявый. Показал ты  свое  нутро. И  ведь  помочь  тебе  нечем. Уповай на  милость  Божью,  может быть  и  помилует  он  нас  грешных.  Ибо  мы  грешны  уже  тем,  что  находимся  в  утробе  матери,  куда  семя  отца  нашего было водворено не  с молитвой  святою,  а ради  плотской  утехи.  Грешны  мы  перед  Богом. Да  простит он нам  наши прегрешения.  Аминь!+++
     23:05 22.02.2017 (1)
1
Валь! Чё тут скажешь, как пред  Господом- грешен и лишь на молость уповаю... С уважением Георгий.
     01:36 28.02.2017
Жора, надо сначала помолиться, а потом развлекаться плотью.  И главное: ум к мужчинам приходит в старости, а в молодости он просто в другом месте живет... между их ног. Женщинам проще... у них ум из головы никуда не уходит. Они всегда знают, что хотят от мужчин и от плотских утех... то и получают.
     13:55 27.02.2017 (1)
Прочитала рассуждения Валентина и смеюсь.
Реклама