Произведение «ЧЕРНАЯ КНИГА КОЛДУНА (Глава 11. Затерянный мир)» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 1623 +1
Дата:

ЧЕРНАЯ КНИГА КОЛДУНА (Глава 11. Затерянный мир)

Глава 11. Затерянный мир.
— Проблема не в том, что мы не можем выйти, как вошли. Сама эта планета может оказаться точно таким же миром, который строили, чтобы высмеивать меня, тебя, нас всех…
— А за каким хреном мы им понадобились?! — засомневался Макс.
— Плодиться и размножаться… Выбрали трех идиотов и выставили из Рая, как Адама и Еву. Тебе, Машуль, выпала честь дать начало роду человеческому! — попробовал пошутить Кирилл, но шутка оказалась плоской. Машка зыркнула так, что стало неудобно.
— Но-но! Полегче! — с угрозою в голосе произнес Макс, поднимая внушительных размеров кулак. — Машка —  моя жена!
— Я не претендую, я на тот случай, если братец тебя подведет! — усмехнулся Кирилл. — Кстати, доказано, что в основе человечества прародителями были именно три человека, двое мужчин и одна женщина.
— Да пошли вы! — обиделась Машка.
— Давайте рассуждать логически… — Кирилл настроился на серьезный лад. И понял, что сказать ему особо нечего. — Вымрем, если не влить струю свежей крови. Согласен подождать лет двадцать. Других женихов для дочери у вас все равно нет! А уж когда мы наплодим вам внуков, можете засылать сватов…
— Какие же вы все-таки козлы! — покачала Машка головой.

Дождь закончился, небо выветрилось и стало почти чистым. С моря дул теплый бриз. Город на склоне холма, покрытый тенью вечерних сумерек, без единого света в окне, выглядел мрачно, напоминая причудливое нагромождение скал.
Битый час колесили по тем местам, где стояли зеркала. Никаких зеркал не было и в помине. Оставалось надеяться, что появится один из стражей, но те как сквозь землю провалились. И ни одного человека — город оказался не то иллюзией, не то многовековой историей. Повсюду разбросаны человеческие кости и черепа, объеденные до дыр муравьями. Сами жители беды не ждали, многие скелеты лежали в кроватях, а многих трагедия застала на пороге дома. Те, что лежали на улице, растащили дикие звери, бродившие во множестве в окрестностях. Чистой была лишь одна, словно кто-то специально ее подметал. И в каждом доме украшения, драгоценности, дорогие наряды, вышитые золотом.
Никому и в голову не пришло что-то положить в карман — мудрая интуиция подсказала, что каждая вещь могла оказаться ловушкой. Волосы вставали дыбом у всех троих. Если и что-то могло их здесь удержать, так это отсутствие какого-либо намека на выход из мрачного мира.
— Теперь я понимаю, почему кот не дал мне подняться раньше, до вашего прихода… — Кирилл потер виски, пытаясь сообразить, что делать дальше. Но мысли, лишенные здравого смысла, наползали одна на другую. — Выйти отсюда мы не можем, но за нами наблюдают, это факт!
— Сомневаюсь, — рассердился Макс, вспомнив о чем-то. — Нас видели в зеркальной зале, а когда мы вошли сюда, могли потерять из виду.
— Зачем-то же нас притащили сюда? — с тоской рассудила Машка, разгневанно тряхнув головой.
— Выпей успокоительного, я что-нибудь придумаю, — посоветовал Макс.
— Уж придумай! — проскрипела Машка, как пила. — Как я могла согласиться?! Сразу же было понятно, что тут нечисто…
— Послушайте, а если это экзамен на выживание? На самом видном месте Бог стоит или просто памятник? — Кирилл кивнул на памятник на площади, потерев виски. — Может, хоть что-то припоминаете?
— Да нет таких Богов! — раздраженно бросил Макс.
— Ну как нет?! Все та же Смерть! Она здесь повсюду! — Машка воспитанностью не отличалась, вызывающе сплюнула под ноги. — А тот из бронзы на площади на отца народов похож! Изображение богов в виде человека — вторичная культура, первично верили в силу, которую олицетворял бог. Сознание вселенной, время, пространство, земля, наше информационное поле. Символы, конечно, были, но безликие.
— Да бросьте вы, кому это теперь надо? — раздраженно бросил Макс. — Нам где-то нужно устроиться на ночь, а завтра с утра попробуем достать еду. Маш, у тебя бутерброды не осталось?
Машка с тоской покачала головой, уставившись на красивейший закат.
Закат над морем она видела впервые. Как, впрочем, и море. О себе старались не рассказывать. Может быть, потом, когда станет ясно, что дело совсем дрянь. Никаких опасных животных пока не заметили, но они могли обходить город стороной. Все же, присутствие человека еще чувствовалось. Про электричество в этом мире знали много и активно его использовали — с моря постоянно дул ветер, и в городе работали вертушки с магнитами, издавая характерный звук, когда ветер поднимался особенно сильный, смазать подшипники тут было некому. Но вскоре звук перестали замечать. От вертушек провода опускались в емкости, разъеденные кислотой с опущенными в нее электродами, а оттуда к трансформатору. Но ни одна розетка в доме не работала, где-то рубильник вырубился.  
— Вы как хотите, а я попробую залезть на скалу и разорить пару гнезд, — предложил Кирилл, внезапно тоже почувствовав голод.
— Я с тобой, — вызвался Макс.
— Поздно уже, свалитесь, — прикрикнула Машка. — Хотите, чтобы я одна осталась?! Ну уж нет, дудки! В каждом доме на заднем дворе сад разбит, может быть, найдем чего-нибудь. А завтра в лес сходим, грибы в любое время растут, если трава и лес имеются, не пропадем.
— Я в этот склеп ни ногой! — брезгливо бросил Макс. — Я бы и ночевал здесь, если бы знал, что ночью нам ничто не грозит. Но если судить по растерзанным трупам на улице, хищников здесь предостаточно. Поэтому нам лучше вооружиться до зубов!
— Логично, а ты хоть одним каким-то владеешь? — рассмеялся Кирилл.
— У меня десантура за плечами, — усмехнулся Макс в ответ, поиграв бицепсами. Был он на полголовы ниже Кирилла, но широк в плечах и выглядел куда как более внушительно. — Ты не смотри, что я худой и бледный! Зато жила крепкая!
— Круто! — оценивающе рассматривая Макса, согласился Кирилл. — А я собираюсь пока. Значит, не пропадем!

Для ночевки выбрали дом на окраине, бесцеремонно очистив от мертвецов. Тут их оказалось немного — пара скелетов на первом этаже, и штук пять во дворике. Видимо трагедия застигла жителей рано утром, когда часть их уже встала. Кровати оказались заправлены, но со временем белье и одеяло изветшали, пропитавшись нежилым запахом, частично поеденные молью. То, что здесь произошло, случилось пару веков назад, никак не меньше.
Пока Маша убирала паутину, прибирая в комнате, принесли дров и растопили камин, вскипятив кипяток. Фрукты были, но не созревшие — очевидно, лето здесь тоже наступило недавно. Но зато в одном из ульев, подвешенных  к балке, летали пчелы. Макс легко разобрался в устройстве, вынув пару сотовых пластин.
— А удобно! — он похлопал по улью, сделанного из необычайно твердого дерева, почти не тронутое гнильцой. — И грызуны не заберутся, и ползающие насекомые болезнь не занесут. Как это я сам не догадался?!
— В пчелах разбираешься? — спросил Кирилл, помогая Максу поднять улья на прежнюю высоту.
— Дед у меня занимался, а я на пасеке у него вырос, — рассматривая соты, поделился Макс. — Можно чай из листьев заварить, а то я траву знакомую не вижу. Не будем рисковать.
К меду Кирилл оказался непривычным, от сладкой воды с приторным вкусом в желудке было пусто, но на какое-то время голод уходили. Долго сидели на крыльце, изучая звездное небо. От земного оно почти не отличалось — тот же ковш Большой медведицы, тот же Млечный путь, туманной дымкой протянувшийся от края до края. И даже Луна, но раза в три крупнее. Отсюда кратеры ее были видны невооруженным глазом.
— Я вот что думаю, никакого производства здесь нет, а между тем цивилизация была достаточно высокого уровня. Если в этом мире остались животные, значит, где-то остались люди, — предположил Кирилл. — Мы не одни, это же ясно, как божий день! Они где-то там! — кивнул он неопределенно.
— Да плевать на них, я домой хочу! — всхлипнула Машка.
— Вот и плюнь! На кой хрен он тебе сдался?! — обнимая ее за плечи, посоветовал Макс. — Ни работы, ни образования, ни жилья… — он заговорил, совсем как тетя Вера. Сердце Кирилла от слов его сжалось. — Ни хрена же нет! А тут — целый мир! Нет, мы конечно привыкли, но на привычку есть отвычка. Машка, давай рассуждать. Что у нас с тобой есть, без чего нам не жить? Стиральная машина? Здесь они тоже есть… Я в ванной комнате видел. К тому же, автомат нам с тобой не светит, у нас водопровода нет! — напомнил он. — Радио, телевидение? И слава богу! Как раз изобрету — и станем богатыми! Пускай докажут, что не я придумал! У нас здесь шанс есть, понимаешь?!  
— А у меня мать с ума сойдет, когда поймет, что я пропал без вести… — Кирилл затосковал, понимая, что если он не вернется, худшее ждет их впереди. — Ладно, Олежка есть, может, обойдется без сердечного приступа… Странно, у меня такое ощущение, что кот обвел меня вокруг пальца! Он знал, знал, что я не вернусь!
— И Масяня знал… Мы своим так и сказали, что уезжаем и, возможно, не вернемся. Корову соседке оставили, за собаку, своей-то у нее нет, а бабка не старая еще и трудолюбивая, с Тузиком она всегда хорошо обращалась. Сена ей надолго хватить, с прошлого года три стога стоят. А избу на замок закрыли. У нас многие в город подались…
— Возможно, мы им не подошли, — рассудила Машка со слезой в голосе. — Про миры их мы теперь знаем, поэтому решили нас не выпускать, поселив в таком мире, откуда нам не выбраться и… — она всхлипнула, — и не расплодиться и за тысячу лет!
— Ладно, — поднялся Макс, помолчав. Все понимали, Машкина версия единственная, которая могла объяснить забытый мир и отсутствие людей, и их неожиданное пленение. — Завтра осмотрим окрестности, разведаем дорогу. И неплохо бы коня или тачку, пешком людей мы с вами за сто лет не отыщем.
— Добро, — согласился Кирилл, на этот раз, понимая, что влипли по крупному. — И насчет оружия подумаем, а то мне как-то не по себе, — поежился он. — Мы в чужом мире! А если здесь саблезубые не вымерли? Или динозавры? Мы на миллион лет в прошлом!
— Лук подойдет? Или шашку вострую желаешь? — усмехнулся Макс.
— Нам бы автомат, или ружьишко на худой конец! — не воспринял Кирилл его шутки.
— Ну а как они жили? — неопределенно кивнула Машка в сторону города. — Я не заметила оружия.
— Мы половину их вещей не понимаем, — напомнил Макс. — Уверен, оружия у них было полно! Здесь нейтронную бомбу сбросили, не иначе. Все целое осталось.
— Забудь про другой мир! — пожал плечами Кирилл, сунув руки в карман. — Он вышел из нашего, значит, все, что тут есть, несет отпечаток нашего прошлого! Мы про древний мир знаем? Знаем! Здесь и кожистокрылые, и перистые, и шерстяные…  Мы в прошлом приблизительно шестьдесят пять миллионов лет назад… В меловом периоде или в палеогене… — он скис, слегка побледнев. — ну ниче так мирок был, зубастый!
— Огромное мерси за напоминание, а как ты объяснишь… Вот это! — Макс вскочил, глухо вскрикнув и ткнув пальцем в белую тень над головой. — Быстро в дом!
Просить Кирилла и Машу не стоило. Они уже осторожно выглядывали из дверей, оба побледневшие с напуганными лицами.
— Так, здесь еще привидения летать умеют, — констатировал Макс, провожая взглядом быстро исчезнувшее видение. — Не стойте тут, идите в дом. Эта злобная тварь может вернуться.
— А ты?! — с дрожью в голосе прозвучал взволнованно один и тот же вопрос одновременно.
— А я попробую на крышу влезть и понаблюдать,

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама