Произведение «Уходя - оглянись. Главы 19 - 20. Не хочу! Не могу! Не поеду!» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 1195 +1
Дата:
«Душа»

Уходя - оглянись. Главы 19 - 20. Не хочу! Не могу! Не поеду!

      Владлен устало потер руками глаза, буркнув про себя: «Встал сегодня в семь утра, и весь день, аки белка, - пожалел он самого себя. - Но, зато конференция, кажется, проходит на должном международном уровне». Удовлетворение от проделанной работы омрачилось от брошенного взгляда на еженедельник... Там маячила  встреча в двадцать часов  с Натальей Сергеевной!

«Будь ты не ладна!» - имелась в виду не Наталья, а встреча. Воспитание не позволяло походя оскорблять людей, тем более, незнакомых. Этот случай был, вообще, из ряда вон...

«Как можно сказать женщине, муж, которой уехал с его сестрой? Ка-а-ак?! - бурчаньем сопровождая разглядывание себя в зеркале, словно ища в нём ответ на мучительный вопрос. - Как можно сказать о том, что её муж  попал в больницу... И она же  - брошенная жена, теперь должна к нему ехать, поддержать, чтобы, не дай бог, ни умер. Видите ли, нуждается теперь именно в ней сейчас... О, мой бог!  – Владлен с ужасом схватился за голову».

      Подошел к зеркалу и, критически осмотрев со всех сторон себя, сделал вывод, что не мешало бы побриться, но совсем не оставалось времени: «А чего это ты засуетился, дружок?» - ехидненько так, мысленно задал самому себе вопрос. – Ну, хлебом его не корми, дай тень на плетень навести! – это он про свою страсть, приводить женский пол в трепет».

Хотя  победами пользоваться не имел особенного желания. Дело увлекало наиболее, да и проблем не хотелось... Они, эти самые дела, имеют обыкновение отнимать много сил и времени. Да и, еще какой-нибудь там...каки-бяки можно подхватить. Брезгливость в этом списке «за» и «против», стояла не на последнем месте.

      Было решено, что флирта вполне хватало, и опять же, оставаться для всех неразгаданной тайной, подщикотывало слегка. Владлен обладал качествами, притягивающими женщин, но и, одновременно, сохраняющими некоторую дистанцию.  У него присутствовал вкус жизни во всем. Особенно женщинам нравилась его изысканная способность разбирается в винах, блюдах, домах, картинах, садах и автомобилях. Был достаточно богат... Богатство приводило в восхищение по понятной причине... Давало ему право уверенно судить обо всем на свете. Чувство уверенности, внушал и возраст, опыт и, безусловное знание жизни с таких ракурсов, о существовании  которых, многие даже и не подозревали. Причем, все эти качества он и не думал афишировать, подчеркивать, но подобные умозаключения  у окружающих удивительным образом всплывали сами собой. Никто о нем не знал ничего конкретно, а тем более, о его многочисленном бизнесе.
 
     Уважали за доброту и проявление сочувствия к бедам  друзей и сотрудников – всегда с готовностью бросался на помощь и никогда не забывал тех, с кем, будучи ещё бесштанным, начинал подъем по карьерной лестнице наверх.  Ту-у-у-да... Не был подвержен смешным манерам, присущим, так называемым новым русским, только по одной причине – имел прекрасное происхождение из истинно интеллигентной семьи. Семьи, главным правилом которой, было исключительно пристойно относиться, прежде всего, к своим домочадцам, не обижая, и не оскорбляя – окружать заботой и вниманием. А уж потом, ко всем остальным. Поэтому они были интеллигенты высшего звена, а не казались ими, как  те «вшивые», как их иногда величают в народе... На работе тише воды, ниже травы, подобострастно заглядывают начальству в глазоньки, предупредительно себя ведут исключительно избрано, так сказать, формируют общественное мнение о себе, а дома являют собой пример хамства и истерии. 

      Он создавал свой бизнес, исключительно мозгами и, при помощи собственных  рук, а уж позже, проверив его на прочность, подключал коллег-друзей. Когда-то вместе  учились, но судьба не была к ним так благосклонна, и теперь, они с удовольствием работали у своего бывшего товарища. Между ними не было панибратства: все понимали, что ступени жизни сейчас несколько иные. Владлен хорошо усвоил уроки своего отца, часто повторявшего ему: « Если ты хочешь, чтобы люди на тебя работали с полной отдачей, и, представь себе, удовольствием, будь всегда деликатен с теми, кто от тебя зависит. Ты должен понять, что и так звезды на небе для них имели не такое судьбоносное расположение, как для тебя, и подчеркивать этого не следует. Постарайся создать им такие условия, при которых они будут ощущать себя твоими партнерами.  Это позволит им думать, что они работают, прежде всего, на себя. Не будет зависти, и меньше будет врагов, а значит, и спать будешь спокойнее». 

      Оглядев себя со всех сторон, Владлен остался доволен своим видом и позвонил  водителю-охраннику, попросил подготовить машину. Он имел обыкновение баловать своего Витька тем, что разрешал мотаться по своим делам, когда были долгие заседания, но и Витек, никогда не подводил. Одному только богу известно, как он порой добирался на зов босса из одного конца Питера в другой за считанные минуты? Позвонив, домой, что он задерживается, Владлен вышел из кабинета. Попросил секретаршу подготовить симпатичный букет и коробочку дорогих конфет.  Все-таки надо было немного поддержать бедную женщину в такие тяжелые для нее дни.
 
     Витек уже бил копытами колес у подъезда, едва сдерживая газ, и с умилением смотрел на своего босску, так он называл Владлена, уже даже иногда и при нем, но босс делал вид, что не обращает внимания, хотя самому это нравилось. « Значит, любит!» – Совершенно справедливо думал он. Вообще, ему нравилось, когда атмосфера вокруг него была наполнена любовью и доброжелательностью. Он в ней просто купался. Правда, люди всякие попадались, но переучивать их у него не было, ни желания, ни времени, поэтому он с легкостью от них избавлялся. Так, со временем, по всем каналам его бизнес индустрии  сформировались довольно устойчивые и благоприятные коллективы.  Надо сказать, не ошибался босс, предполагая, что его водитель любит своего шефа. Витек голову готов был положить на плаху за босску. Тот однажды спас его сыну жизнь, оплатив очень дорогую операцию, которую делали только в Германии, и  теперь был его верным Санчо-Пансо.

      Витек знал, где живет Вадим - однажды подвозил, и ещё запомнил интересный садик под окном. Потом на фирме всем рассказывал, как хитро они придумали со своим садиком. Сам дом из себя ничего не представлял. Здание, каких большинство, но вот садик под окном – это, конечно, зрелище было достойно  описания. Когда Вадима спросили, что там за дивный садик у них,  он рассказал, что долго воевал с женой по поводу его создания. Она настаивала и настояла-таки, купить квартиру на первом этаже. Выбирала такое место, чтобы окна выходили на какой-нибудь садик или газон и, подальше от дорожек, где гуляли люди и собаки. И нашла. 

      Действительно, совершенно удобное расположение  чтобы можно было отгородить и создать шедевр, каким он и получился на самом деле. Кусты и деревья, посаженные всей семьей, заменяли плотный и радующий глаза забор, в образе которого  они создали для себя иллюзию собственного дома, а окружающим подарили красоту возле помойки. Все озеленение Наташей было подстрижено в восточном стиле, а цветы радовали своим великолепием и нежностью. Витая решетка белого цвета: невысокая, чисто символическая, придавала кружевное изящество всему ансамблю. И что было удивительно, ни у кого не поднялась рука, что-нибудь поломать или оторвать.  «Нашему народу только немного надо помочь, и он полюбит жить в чистоте и красоте», - любила говорить Наташа. Вадим с гордостью рассказывал об этом своим сотрудникам, но босс при этом не присутствовал. 

      Дверь открыла женщина с усталыми и ввалившимися глазами, но, невероятно чистыми и добрыми. Старалась придать им грозное выражение, но,  не получилось у нее этого, и Владлен деликатно… сохранил этот факт втайне. Она пригласила его пройти в гостиную, приняв, как ему показалось, подчеркнуто равнодушно, знак воспитанности–цветы и конфеты.
– У меня в доме принято разуваться, но вы можете пройти в обуви, – просто, но строго сказала Наташа.
« Ну, если только в такой форме будет выражаться ее истерика, то это вполне можно будет вынести», – все еще ожидая бурного излияния женских эмоций и негодований, подумал про себя Владлен.
– А что же, вы не следуете моде, какую у нас все перенимают, я имею в виду, не разуваться, как во всей Европе?
– Нет! Я следую моде, которая в Японии. Всю грязь оставлять за порогом, – отпарировала Наташа, и, надо сказать, Владлен с ней полностью был согласен.  Да и, вообще, черт подери, ему нравилось, с каким достоинством и простотой держалась эта милая женщина. «Вот, уже и милая!» - с ехидцей подумал про себя гость.
      Наташа старалась держаться ровно и вежливо. Спросила, не хочет ли он чай или кофе? И ее совершенно обезоружил его ответ-просьба:
– Вы знаете, а я бы не отказался чего-нибудь даже перекусить, – заявил незваный гость со всей своей подкупающей непосредственностью, вспомнив, что он сегодня маковой росинки не держал во рту с самого утра, так был занят. Она попросила его немного подождать и посидеть в саду, пока накроет для него стол.

      Владлен, оказавшись предоставлен самому себе, стал осматривать окружающую его обстановку, и не без любопытства.  Гостиную украшали фотографии детей: на одной фотографии был снят мальчик лет девяти с теннисной ракеткой в руках, а на другой, видимо, вместе с матерью и сестрой в спортивном лагере во время занятиями дзюдо. У мальчика, как и у матери, был чистый лоб, отметил Владлен, и красивые задумчивые глаза. Да, он не отличался особенным умом, судя по фотографии, но, очевидно – это  очень добрый мальчик. А на большой фотографии, в очень оригинальной рамочке, была девочка  лет четырнадцати, пятнадцати – дочь. По юным плечам рассыпались красивые темно-рыжие волосы.  «Наверное, густые», - подумал Владлен. Волосы девочки волнами ниспадали на ее хрупкие плечи. Красивая и очень умная девушка - это было очевидно. На другой стене была общая семейная фотография, оформленная в стильную рамку. «Красивая семья! - вздохнув глубоко, подумал, с непонятной для него грустью Владлен.        Да,  все-таки,  фотографии близких людей, делают дом более уютным и располагающим к отдыху, нежели всякие там квадраты Малевича», – так он называл все картины с выспренним смыслом, но без души, по которым тащится его благоверная.  Бросилось в глаза... В квартире совершенно не было богатых вещей. Но то, с каким теплом и вкусом все было сделано и расставлено, приводило в восхищение и полностью расслабляло, располагая к отдыху. Теплом напоминала ему родительский дом. Владлен подошел к балконному окну и удивился еще больше: « Ну, надо же, какое оригинальное решение! – почти воскликнул.  С


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:40 16.01.2022 (1)
1
"...когда жизнь ставит перед нами серьезные испытания, она, как правило, все валит в кучу" - как же ты права, Надин!
Обязательно прочитаю всё произведение, когда будут силы. Заинтересовала...
     15:47 16.01.2022 (1)
1
Этот роман тебе поможет, верю в это. 
Уже многим помог, если верить письмам.
Сама поймаешь, чем.
Для этого и писались эти психологические зарисовки.
Потом, а ватсапе,  расскажу, что заставило их писать.
Поправляйся, милая!
Я сейчас сижу в интернете.
У моих идет конкурс, вот я... и вся испереживалась.
Отслеживаю. 
Они мне сбрасывают маленькие видео из Кореи.
Там конкурс.
     19:20 16.01.2022 (1)
Ой, я бы так хотела посмотреть, как интересно-о-о!
А я таки написала про Серватеса, сейчас подшлифую и выложу попозже, почитаешь...
     07:43 17.01.2022 (1)
Бегу читать.
Это рабочие видео - уроки  от меня, а от них исполнение.
Когда будут результаты, он выложат их в интернет для друзей, если пожелают.
Мои уроки скоро увидишь на Ютюбе.

  
     12:37 17.01.2022
Ты ссылочку дашь, Ок?! Я так просто перед Новым годом ещё (не знаю же, когда у вас там финал) поискала в Инете по ключевым словам, но ничего не вышло, я и подумала - подожду тебя... Вот теперь возможно что-то увижу.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама