Произведение «Улинские пчелы.Дорога домой.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 769 +1
Дата:

Улинские пчелы.Дорога домой.

Как говорится, один ум – хорошо, а два и больше -  еще лучше.
Оля забежала на кухню. За обеденным столом мирно беседовали мама с тетей Марией. Золовка что-то тихо рассказывала Олиной маме, скручивая в трубочку уголок скатерти.
Глянув на вбежавшую Олю, они  встревожено умолкли.
Раиса быстро встала из-за стола и подбежала к дочери.Уж слишком вид у дочки был взъерошенный, лицо красное…
- Что  с тобой, Оля?  – нервно спросила она у  дочки. 
Она почему-то подумала, что брат Николай своим внезапным появлением в саду мог  испугать Олю своим неподобающим  видом! 
Он мог позволить появиться в саду в одном исподнем, не подозревая, что в саду может кого-то встретить.
- Пчелы не выпускают меня на улицу,- всхлипывая, проговорила Оля.
- Поджидают у входной двери, как будто собаки, какие-то,  - голос у нее прерывался и дрожал. В глазах уже блестели слезы.
Того и гляди, что расплачется, как далеком детстве, когда уплывала  в лодке по бурным волнам озера Улей на остров Лебяжий.
Не помня себя, Оля завертелась по кухне. Подскочила к окну, которое открывалось на улицу. На улице стояла сонная, жаркая тишина. Даже куры перестали кудахтать…
Тишь да гладь, да Божья благодать. Не верилось, что где-то там, за стеной дома, у входных дверей, ее поджидали коварные пчелы.

И тут Оля решила про себя,  что окно – это единственный способ спасения!
Ведь она беспрепятственно сможет перелезть через подоконник и сбежать на улицу, не встретив  по дороге  недоброжелательных соседей, – дядиных любимых  пчел!
Кто же знал, что пчелы могут быть такими непредсказуемыми да злопамятными?!
Снова, как в далеком детстве, поселок Улин преподнес Оле очередную неприятную неожиданность. Только теперь это был не пацан Вовка, а  маленькие кусачие вредины, которые, как солдаты на посту, дежурили возле дома Марии и Николая!
Женщины переглянулись… 
Как-то надо было выходить из создавшегося положения?
Неожиданное начало дня не забылось и им.
А у Оли от волнения опять заболела ужаленная рука, да еще и в туалет не попасть – одни проблемы…

Девчонкой она была упрямой, поэтому мысль о том, что выбираться из дому придется через окно, не отпускала её, а что бы вы сделали, дорогие читатели? 
Спорить с упрямицей никто не стал. Мария поскорее убрала стол, спрятала подальше и вазочку с медовыми сотами. Не дай Бог, чтобы на ароматный запах в комнату ворвались рассвирепевшие обитатели  пасеки.

Хотя пчелы хозяев и не кусали, Мария решила разобраться, в чем тут дело? 
Почему возникла такая агрессия по отношению к Оле, может, запах прибывшей гостьи их раздражал, или они сами почувствовали исходящую опасность, но какая же опасность от пацанки Оли, которая сама боится всего. Мария даже улыбнулась про себя. Она решила поговорить  с мужем, выяснить, пока тот трезв все о странном поведении пчел.

Сама  Мария редко помогала Николаю ухаживать за пасекой. Обычно любимым делом  занимался муж. Он не любил посторонних на пасеке. Говорил, что справится и один.
Он  выкачивал мед из сот, редко пользуясь защитой на лице,– пчелы знали своего доброго хозяина. Правда, в последнее время, Николай  мог подойти к ульям после того, как выпьет своей наливки. А известно же, что пчелы не переносят запах спиртного, становятся раздражительными, могут и ужалить, и даже преследовать свою жертву.
Бывало, что Николай рассказывал Марии о возбужденном состоянии пчел. Пару раз бывал покусанным ими, но на него яд пчелок не действовал, ну, поболит, спасался  соком чистотела или листиком подорожника - вот и все лечение!

А такого развития события, которое произошло  сегодня утром,  ну никак не ожидала ни тетя Мария, ни Олина мама – Раиса! 
По-видимому, была тут какая-то тайна. Но в чем она состояла, предстояло еще только разобраться… 
А Оля все же выбралась на улицу через открытое окно, поцарапав, к тому же ногу. Слава Богу, не серьезно. Так, небольшая царапина.

Перелезла через низкий заборчик, отделявший палисадник от утопающей в мягкой пылы улицы, и вздохнула облегченно. Знакомого уже пчелиного гудения она не услышала. Мама Раиса с тетей Марией заторопились вслед за ней. Конечно, они не перелезали через подоконник. Переступили осторожно через порог дома, а потом по тропиночке,не суетясь, да на  улицу! 
Никто их не ждал у дверей. Тишина. Никакого жужжания и гудения. Смылись сердитые преследователи...  Может, Оле все показалось?!

Нагулявшись от души по поселку Улин, у гостей поднялось настроение, утреннее приключение потеряло свою остроту – померкло в ярких лучах теплого солнышка, улетело на крыльях белоснежных чаек, что сверкали над озером Улей! А озеро так и манило, так и звало...  Ничего не изменилось и на белом, усеянном мелкими камушками, бережке. Оля с мамой не утерпели, искупнулись на мелководье – не устояли. Быть на волшебном озере да не искупаться, потом всю жизнь жалеть!
Мария же сидела на теплом песочке, наслаждаясь тишиной и покоем, которого так не хватало  в последнее время. А все же, где Николай? Почему не пришел на завтрак? Эти вопросы периодически крутились в ее темноволосой голове, но особенно она не зацикливалась на них, ей давно был известен характер их с Николаем отношений… Наверное, после своей очередной посидели еще спит, что ему сделается?!

Казалось, что мелкое происшествие утряслось само собой. По дороге к дому зашли в местный медпункт.  Ничего особенного пожилая фельдшерица не предложила,осмотрела руку, сказала, чтобы к ужаленному месту приложили холод. 
- Должно все пройти, - улыбнулась она, - на юных барышнях все заживает моментально. 
- Главное,милая, не бояться пчел, стараться обходить их стороной, - провожая их, сказала она назидательно. 
Но, как говорится,  человек предполагает, а Бог располагает!
Время приближалось к ужину. Мария предложила вернуться  домой: пора и стол накрывать. В русской печке  томилась баранина с овощами. По случаю приезда Раисы и Оли она купила  несколько килограммов у соседа. Еще у нее был приготовлен замечательный пирог с капустой – та еще мастерица, Мария, когда есть настроение.  Еще она и наливочки припасла, у Николая взяла - из его несметных запасов. Хотелось посидеть с золовкой, поговорить по душам о житье-бытье их с Николаем.

Не спеша, они подошли к калитке и остановились, предвкушая вкусный и сытный ужин.  И нет, чтобы Оле опять хитрым способом в дом пробраться, так она весело впорхнула в калитку... и беззаботно зашагала за угол новостойки под новой шиферной крышей.

Но не успела она подойти к крыльцу, словно шальная пуля со всего маху врезалась девчонке куда-то в лицо.  Все оторопели,  даже Оля промолчала от внезапности нападения, стояла, как вкопанная. на месте. 
Потом она судорожно затрясла головой, замахала руками, громко прося, чтобы быстрее вытащили пчелу, которая запуталась у неё в волосах.
- Господи, может, все обойдется, разве пчела ужалила  тебя? - Мария быстро стряхнула с Олиных светлых волос виновницу всех несчастий - рыжую пчелку.
- Ой, ужалила,ой, жжет, - Оля металась у дома, выглядела испуганной и побледневшей. Сердце у мамы Раисы сжалось от недобрых предчувствий.
Она уже жалела, что взяла дочку с собой. Вечные неприятности преследует дочку в Улине. 
- Рок какой-то,- она тяжело вздохнула и прижала дочку к себе.
 
В комнате Раиса с Марией  склонились над Олей. На этот раз пчела ужалила между бровей. Это еще не хватало...  Олин лоб распух мгновенно. Она наклонила  голову и сидела, опустив свои голубые глаза. 
Женщины уложили Олю на диван. Приложили смоченное холодной водой полотенце.  Все это происходило в суете и спешке!
Оля отвернулась к стене и затихла. Она не стала пугать маму тем, что чувствовала себя неважно. Лицо у неё горело, ужаленное место болело, чесалось, голова налилась какой-то тяжестью, в ногах была слабость. Теперь, даже трудно было представить, что она выйдет на улицу в таком состоянии. А само возвращение домой ей представлялось как-то смутно...
Маме Раисе  было не до еды. Она решила не откладывать разговор с братом, чтобы затра же сесть на первый поезд. Решительно встала и ушла на улицу! Мария осталась возле Оли!
В глубине души она чувствовала  вину, что не предупредила родню о пчелах в письме! Вздохнув, она развела несколько ложек густого янтарного меда в стаканчике с водой, и предложила Оле выпить этот вкусный напиток.
- Тетя Мария, что-то не хочется, - Оля даже не повернулась к ней.
- Как ты себя чувствуешь, Оленька, - Мария погладила племянницу по голове, как маленькую, - может, съешь что-нибудь, я тебя покормлю.
- Выпей сладкой водички, может, легче станет,  - Мария не знала, чем помочь Оле.
- Я хочу спать, - Оля уткнулась в подушку.
- Хорошо, не буду тебя тревожить, постарайся уснуть, - я пойду к Раисе и Николаю.
Оля затихла на диване. Мария на цыпочках вышла из горенки.  

Вечер прошел в тревожном ожидании. Оля  свернулась калачиком и тихо лежала на диване, отвернувшись к стенке. Глаза у нее были закрыты. Место, где ужалили пчелки распухло. Глаз почти закрылся.
Раиса, вернувшись от брата Николая, несколько раз подходила к ней, и щупала лоб у дочки.  Ей казалось, что у Оли жар. Мария же успокаивала ее, мол, просто Оля немного не  в себе, да еще жара действовала плохо на состояние девочки.   В горенке действительно  было очень душно и это притом, что окна были открыты настежь.   
- Скорее бы наступила ночь,  - думала Оля, - может, не будет так жечь место укуса, да и на улицу можно выбраться, не боясь этих противных  пчел.
Почему-то она была уверена, что пчелы ночью не летают, а спят в своих ульях.
Оля делала  вид, что дремлет, ей не хотелось лишних вопросов, все  эти охи да ахи  по поводу и без повода раздражали ее эмоциональную натуру.
Порой ее знобило, голова болела, и  охватывала  слабость в теле.
Почему-то и сон никак ни приходил  к ней? А Оле так хотелось домой, в свою кроватку. Она была уверена, что дома быстро поправится - там не было ее преследователей. Дома, как говорится, и стены помогают. Девочка Оля  больше не хотела ни в какие гости...
Еще думалось о том, как они с мамой сядут в поезд! Вспомнилось, что в вагон придется забираться с высокой насыпи, а мама такая неловкая, хорошо, если кто-то окажется рядом и поможет им. На тетю Марусю она не очень рассчитывала, зная ее непростой характер…
 
А тетя Маруся была на взводе. Она никак не могла успокоиться и хоть что-то предпринять. Мысли крутились  в этой черноволосой, с легкой сединой,  голове, но ничего стоящего не приходило на ум. Она надеялась, что к утру опухоль спадет, и Оля поправится! Бежать к фельдшерице ночью она не решилась. Еще её беспокоил муж. С ним Мария так и не виделась сегодня, – то одно, то другое. Одна надежда, что Раиса сумеет с братом найти общий язык, он прислушается к сестре, и начнется у них счастливая жизнь.
 Раиса все же поговорила с братом. Николая она успела  застать в  его стареньком домике. Правда, встречу нельзя было назвать радостной, хоть и не виделись они несколько лет, не считая их регулярной переписки. Но, как говорится, письма письмами, но и встреч наяву никто не отменял. А тут такая неожиданность… на пороге родная сестра, а брат в смятении каком-то, почему-то загорелось ему срочно встретиться с председателем колхоза. Он топтался у порога, как на иголках,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама