Летним вечером Натали шла по травянистому бугру. Перед ее глазами расстилалась трасса с бесконечным движением машин. День был жарким, а к шести часам жара начала спадать. Натали медленно доедала мороженое. Дойдя до конца бугра, не сразу заметила каменные ступени. Давно здесь не была. Все здесь сильно изменилось.
На первой ступени споткнулась, едва не выронила мороженое. Испачкала платье. После этой минуты настроение девушки испортилось. Платье стало жалко.
Ступени вели прямо к переходу. Перейдя дорогу и не сворачивая, Натали дошла до маленького знакомого переулка. Сразу в глаза бросился облупившийся желтоватый дом. Натали вспомнила – это Сонный переулок. Как же давно здесь не была! Там ничего совсем не изменилось, в отличие от пройденных улиц. Это старое и грязное местечко не нравилось Натали с детства. Но сегодня с удовольствием бродила здесь.
Войти в него можно было через красную калитку, покрытую отпечатками грязи. Только войдя в нее, Натали увидела давно знакомое асфальтированное пространство, заваленное мусором, словно это свалка. Окна всех домов с выбитыми стеклами. Натали грустно и брезгливо огляделась и сбавила шаг. Вокруг ни души, тихо.
-Наверное, один из самых неприятных уголков в городе, - подумалось ей…
В конце одноэтажный, почти деревенский дом. Натали его знала с детства, тут очень часто менялись жильцы.
Сейчас решила подойти близко к окнам. В отличие от окон большинства домов эти не застеклены.
На вытянутом и узком окне задернуты белые грязноватые занавески, форточка открыта, Натали подошла и заглянула в нее, хоть знала, что так делать некультурно.
В гостях здесь была очень давно, со здешней подругой раздружилась.
Сквозь стекло увидела маленькую комнату, запыленную, посреди нее стоял стол, покрытый розовой скатертью, на нем бутылка, по краям покрытая плесенью, с надписью «Яблочный сок» и две пустые чашки. По углам деревянные кровати. Обстановка нежилая. Вдобавок, из форточки веяло запахом сырости.
- Но почему на столе стоит сок? Может, жильцы уехали и забыли напиток? – девушка погрузилась в размышления.
Обитая дерматином дверь закрыта. Натали только сейчас заметила кнопку звонка, и сразу нажала три раза. К ее удивлению, за дверью послышались шаги, затем – звук открываемой щеколды. Открыла женщина на вид лет под пятьдесят, со светлыми волосами, в цветастом домашнем халате, и удивленно уставилась на Натали.
- Я дружила с Вашей дочерью Меридой, помните меня? – сказала гостья.
- Здравствуй, Наташа. Ой, да, вспомнила! До двенадцати лет общались, потом мы уехали в Милтиево. Извини, Наташа, я забыла о тебе. Заходи - женщина вежливо пропустила Натали, которая не ожидала такого поворота. Сегодня просто зашла погулять в противный переулок, а про дом подруги детства, забыла …
Женщина предложила попить яблочного сока, но Натали отказалась – он выглядел неаппетитно. Обстановка дома не понравилась Натали.
Зазвонил мобильный телефон в соседней комнате. Женщина вышла, и о чем-то долго разговаривала. Пользуясь моментом, Натали решила уйти. Только направилась к двери, как помещение показалось резко ей сначала слишком широким, потом – сузилось.
Все вокруг начало расплываться.
– Вроде я не пьяная, - это последнее, что пришло в голову…
Скоро Натали вышла из дома, недовольная. На улице шел мелкий дождик. Выходя забыла, что около дома есть каменные ступени. А они от дождя стали скользкими.
Быстро пошла, словно, по дорожке и упала, при этом ударившись головой. Тут же в глазах резко потемнело. Натали закричала, и голос казался вязким и глухим.Попытались встать, но поняла, что начала терять сознание, провалилась в темноту…
Очнулась Натали на чисто-белой равнине. Оглядевшись, поняла – это огромная кровать!
– Ну и кто на такой спать будет? - подумала напуганная Натали и поползла к краю. Подушки и одеяла не было, только кровать и белая простынь.
Вокруг громоздились огромные сооружения, отливая полированной поверхностью.
Натали ужаснулась.
- В мире гигантов, что ль я, - сказала вслух и замерла.
Скоро как-то пришло в голову, что она в том самом доме.
Переползя к другому краю кровати, увидела деревянную платформу. Осторожно шагнула на эту платформу. Покралась медленно. Скоро поняла, к своему удивлению - это огромный стол! Захотелось побежать от ужаса. После минуты бега устала, пошла медленнее. Вдруг вперед увидела огромную снежную гору.
– Откуда на столе снег? – подумала Натали. Потрогав рукой, задрожала от сковывающего холода. После стала искать, как обойти странное препятствие, и тут же заметила – гора имела подпорку, похожую на вафельное ведро. Натали догадалась – это исполинское мороженое! Вначале безмятежно принялась продавливать, вытаскивать куски холодного вкусного снега.
А вдруг со мной что-то не так? Я маленькая? Стол для гигантов, кровать для гигантов, мороженое для гигантов, - задумалась она, пытаясь отщипнуть кусочек». Сразу отогнала глупую мысль. Такого не может быть, подобное возможно только в сказках. Начала щипать себя, думая, что это сон. Но поняв, что это не сон, похолодела от ужаса. Хотелось кричать, позвать, но вскрикнув, и услышав вместо крика писк, поняла: никто не услышит.
Наевшись, замерзла. Спустя время озноб прошел.
Встала на край вафельного ведра. Холод обжигал ноги, даже через туфли.
У Натали ощущение, будто сама стала одним большим мороженым. Во рту сладкий вкус и холод. Вспомнила, как недавно на прогулке ела эскимо с кокосовой стружкой.
Мама подруги Натали Мериды работала в киоске мороженого.
– Хороший спрос, кто бы сомневался, - говорила всегда Натали, а Мерида подхватывала. Еще позавчера видела, как к ларьку подошла женщина с шестилетней дочерью и долго не могли выбрать себе сорт лакомства, а Натали купила замороженный сок.
Теперь Натали вспомнила про это с неудовольствием.
– Интересно, а ведь это в я в ее доме? А то забыла, надо же! Ведь что было? Я упала на ступенях, когда уходила от нее. А почему мороженое такое большое? - подумала Натали и резко вспомнила вчерашний день.
– Почему вчера квартира сузилась, потом расширилась? Ведь это же мой бред? – снова подумала.
Все равно мысли пошли дальше.
Вдруг послышался грохот. Натали испугалась. Инстинктивно спряталась за «вафельное ведро». Грохот затих.
Натали поняла - это шаги! Шаги великана или просто человека который для нее казался большим?
Раздался очень громкий голос: « Ты где?» Голос похож на голос мамы Мериды, только громче во много-много раз. – Помогите! – автоматически выкрикнула Натали, забыв, что никто ее не услышит.
Раздалась музыка, от которой просто болела голова. Это звонок мобильника?
В конце концов Натали закрыла уши и затаилась…
Наверное, пять минут просидела затаившись…
Когда открыла глаза, заметила – мороженого нет. Его унесли, пока сидела с закрытыми глазами и зажатыми ушами. Наверное, мама Мериды его убрала. Даже не заметила…
На столе большая блестящая бумага. Это кусок обертки? Видно отрывок надписи, по которому понятно, что в оригинале было так: «Мороженое рожок. Киви и клубника». Легла на него - а она липкая….
Снова закрыла глаза…
Не заметила, как уснула.
Проснулась Натали от прохладного воздуха. Открыв глаза, увидела тот самый грязный переулок. Почему все вокруг не большое, обычное. Сразу поняла, что вчерашнее было сном.
Потянулась, зевнула. Слева дом Мериды. Одна занавеска открыта. Натали встала, и, заглянув в окно, постучала. К окну подошла мама Мериды. Натали прямо в форточку сказала: «А что вчера произошло? Или это мне приснилось?» - Ты вчера потеряла сознание,- ответила женщина. Снова зазвонил мобильный телефон. Да, вчера точно такой звук был, только очень громкий.
– Алло. Привет, как дела? – Натали поняла как-то, может, по голосу, что это звонила Мерида.
Поговорив по телефону, женщина вышла из дома и рассказала: «вчера ты начала как-то смешно озираться, потом быстро попрощалась и пошла домой. На ступенях потеряла сознание. Я внесла тебя в комнату, положила на кровать. Трудно было привести в чувства. А утром ты куда-то исчезла, остальное только мороженое, рожок, которым я тебя охлаждала. Я обыскалась.
Натали смотрела на оживленную трассу, ожидая зеленого сигнала светофора. Сегодня было жарко, как вчера.
-Зачем я зашла в этот противный переулок. Что такое было? Неужели, действительно дом расположен на каком-то особом месте, портал какой-то. Никто и узнает никогда.
На светофоре зажегся зеленый свет. Только Натали перешла дорогу, как сзади ее окликнул знакомый женский голос: «Эй, привет!» Девушка оглянулась и увидела Мериду.
- Ой, привет! Ты уже вышла из дома? Я Мне позвонила мама и рассказала, что с тобой вчера произошло в нашем доме, - произнесла удивленно она.
Натали подумала: рассказывать про чудо или нет, и все-таки решила рассказать. Реакция Мериды была удивительной. Она побледнела и прошептала: неужели « ты тоже об этом знаешь? Я думала, что то открылось только мне…» Натали посмотрела вопросительно. – Моя мама случайно занесла в наш дом какую-ту странную пыльцу после поездки в село Милтиево. Желтую крупную пыльцу. Именно с того дня, как пыльца попала к нам, с нашим домом стало твориться что-то странное. Я раньше думала, что просто в воздухе какая-то ерунда, мне начало казаться, что наши комнаты то сужаются, что расширяются, что вокруг все огромно ... она-то, похоже, разлетелась по всему дому и теперь все ей пропитано. Но, на маму, как ни странно, пыльца не действует. Поэтому она и не поняла, что с тобой было. Но дом наш просто разрушается.
Ты вчера поскользнулась на лестнице и потеряла сознание, тебя внесли в мою комнату. Ты вся горела, и пришлось сбивать температуру, тем, что было под рукой - мороженым, знаешь, же что мама изготовляет его - заключила Мерида. Помолчав, добавила: поэтому я и не живу в доме и была бы рада его продать».
Подруги обнялись, поцеловались, распрощались. Натали последний раз повернулась , посмотрела издалека на известный уже дом в грязном переулке и остолбенела: он то появлялся, то исчезал, будто на проявленной фотопленке.
– Ну все, - сказала Натали,- с меня хватит этих чудес. Забуду навсегда и близко к этому месту не подойду. Девушка твердым шагом направилась домой.
| Помогли сайту Реклама Праздники |