Произведение «Глава 5: Анна» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 1300 +1
Дата:
Предисловие:
Рассказ: «Странные люди», глава 5: Анна.
Повествование о людях, жизненные пути которых привели их к Православной вере и встрече со схимонахиней Анной.

Глава 5: Анна

Глава 5

Анна

    Разыгравшаяся метель гнула и прижимала к земле две черные человеческие фигурки, идущие по лесу. Луна слабым светом, сквозь пургу, освещала им путь. Ветер усиливался и уже более старательно шлифовал дорогу своим снежным тяжелым языком и толкал в спины путников. Они пришли к большим железным воротам, и один из них постучал по ним палкой. Никто не ответил. Толкнул ворота. Они открылись. Прошли вглубь двора и направились в сторону трехэтажного здания, где горел свет. Постучали в дверь дома. Им тут же открыли.
-    Вы кто?
-    Анна. Я могу увидеть здесь Ивана Гущина?
-    Крещенного?
-    Это имя у него теперь такое?
-    Да, нет. Ну, иногда его так называют. Проходите, дамочка.
-    Спаси Господи, брат, - Анна стряхнула снег с одежды и прошла в фойе. В руках она держала четки и постоянно шептала молитвы, еле заметно шевеля губами.
    Охранник увидел, входящего за ней  Никодима.
-    Она, что  с Вами, Никодим Петрович?
-    Да, Исхак, со мной.
-    Вы меня извините. Не узнал Вас.
-    Бог тебя простит. Мы пройдем к Иосифу Марковичу.
-   Якуб, проводи гостей, - отдал распоряжение Исхак.  
   Якуб довел Анну и Никодима до кабинета Иосифа Марковича.
-    Здравствуй Иосиф, - Никодим один вошел в кабинет.
-    Никодим, здравствуй! – обрадовался Иосиф Маркович. – Ты откуда в такую погоду?
-    Я не один. Со мной монахиня Анна. Веди себя подобающе. На вопросы к ней отвечать буду я.
-    Понял.
    Никодим пригласил Анну войти.
-   Здравствуйте, брат, - тихо сказала Анна, не поднимая головы, и поклонилась.  
-   Здравствуйте сестра, - растерялся Иосиф Маркович и сказал невпопад. - Снимайте верхнюю одежду. У нас тепло.
-    Спаси Господи, брат, - ответила Анна и присела на стул тут же у входа, и сняла только шапку. Голову и плечи ее покрывала куколь.    
-    Неужто сия инокиня в великой схиме? – шепотом спросил Иосиф Маркович.
-    Да, Иосиф, - ответил Никодим. – Она, восприявшая ангельский образ.
-    И, что вас привело в эту, не совсем Богоугодную, обитель?  
-    На то разрешение игуменьи Патрикии имею, - неожиданно ответила Анна. – Ваню ищу. Братец его Владимир, найти просил. По воле Божией в Россию со странниками пришла. Никодима увидела. Он наш. Мир тесен. А за обитель, то к Богу всегда надо спешить угодить.
   Иосиф Маркович набрал номер телефона.
-   Юнус, возьми Сулеймана, и найдите Ивана, - сказал  Иосиф Маркович, затем отключил телефон, и обратился к Никодиму. – Он директор охранного агентства «Богатырь». Сегодня у Князя выездное совещание с некоторыми известными в области крупными предпринимателями. От властей ничего полезного не дождешься. Решили без них оказывать помощь простым людям улучшать их материальный достаток. Глава областной администрации на лыжах катается. Месяц как. Учится. Говорит: «Всех своих замов тоже на лыжи поставил». Лучше бы он их иначе поставил, и работать заставил. Одни спортсмены во власти.          
-    Тонет корабль, тонет, - сказала Анна, - а у них веселье на палубе. Как уйдет на дно, так и Мир весь за ним в эту воронку …
   В кабинет вошел Иван.
-    Искали, Иосиф Маркович?
    Иосиф Маркович повернул лицо в сторону Анны.
-   Султанат! – Иван попытался обнять монахиню.
   Анна отстранилась от Ивана.
-    Ваня, меня нельзя трогать, - сказала Анна и поклонилась ему. – Братец твой Владимир поклон тебе шлет. Имя мое теперь Анна.
-    Анна…, - растеряно и протяжно повторил Иван. – А где он?
-    В Греции. В монастыре, рясофорный послушник. Он группу из иноков и мирян собирает в честь Святого Георгия в Иерусалим на Святую Пасху. За Россию молиться будем у Гроба Господня. Тебя ждет. А если кто с тобой, то и их тоже.
-    Так вы же вместе в Афганистан уехали.
-    Два года в движении «Талибан» были. Нет у них там никакой веры. Даже Ислама нет. Вместо Знамени Ислама у них там американские доллары. Везде обман, нищета, предательство и иностранные разведки почти всех стран.
-    А как ты монахиней стала?
-    По воле Божией, Ваня, по воле Божией.

***
    В кабинете Хакима шло совещание Совета безопасности братства «воров в законе».
    С докладом о положении дел выступил уже постоянный член Совета, Эдем Исаевич Мержанов.
-    Эдем, - спросил Хаким, - знают ли местные ФСБ о «стрелках», прибывших в город?    
-    Скорее узкий круг. Моя сеть там, информации о них не имеет.
-    И ты уверен, что они по нашим душам?
-    Так точно! В администрации города завтра пройдет секретная сходка двух «спортивных» группировок – Казана1 и Сои2. Они определят время и место общего схода, куда пригласят и нас с твоим участием. Задача «стрелков» - убить тебя выстрелом из винтовки и спровоцировать перестрелку между участниками встречи.
-    Как они нас заставят участвовать на этом сборище? Тем более – ни Казана, ни Сои давно нет в живых.
-    Повод – будто мы убили Казана в областной «кардиологии». А банда Сои в претензии – будто «казаны» Сою замочили.    
-    Какой идиотизм…
-    Нет, Хаким. Вы комсюкам на горло встали. Помогая людям открывать свои дела, вы разрушаете в стране систему постоянного дефицита, а она питает спекуляцию, при помощи которой и цены держаться высокими. Комсюки сейчас повсюду правят балом в России и делают на этом деньги.        
-    А если мы возьмем этих «стрелков»?
-    Пришлют других.
-    И, что будем делать?
-    Участвовать, - сказал Иосиф Маркович. – Вместо тебя поеду я.
-    И кем я буду после этого?
-    После этого, мы все уже ни кем не будем. У них сила во много раз превышает нашу
способность оказывать им сопротивление. Нас уничтожают, потому, что мы решили сделать состоятельными в области большее количество людей. А в их стратегических планах такая

1. Олег Казанцев. 2. Николой Соев.
стабильность в области не рассматривается. Их планы – нищета и безысходная финансовая каббала большей части граждан России. И еще, чтобы перед каждым россиянином всегда маячил «кулак власти». Неимущий гражданин не может очень часто позволять себе  нанимать адвоката для защиты своих прав и интересов. Поэтому бедность жителей России – неизменный десятилетиями, указатель вектора политики Кремля. В этом и есть смысл их политики по так называемой стабилизации.      
-    Я имею реальные подтверждения такого безобразия, - сказал Иван Гущин. – На уровне местных поселений идет безудержная распродажа всей муниципальной собственности вместо того, чтобы приводить ее в порядок, сдавать в аренду и зарабатывать на этом средства для местных нужд. Если так будет продолжаться и дальше, то будущая власть на местах будет властью на паперти дворцов у «красных» баев.

***
    К двенадцати часам дня Иосиф Маркович приехал из Церкви, где был на службе Божественной Литургии. Там он причастился Святых Таин. По прибытии он закрылся в своем кабинете и просил до шести часов вечера его не тревожить.    
   Три дня назад в «братство» пришло Приглашение сразу от двух бандитских группировок: принять участие в «дружеском ужине», который намечен сегодня на восемь часов вечера в большом и красивом особняке. Особняк был расположен в березовой роще и принадлежал Нефтегазовому добывающему Управлению, генеральным директором которого был Каплун Валентин Иванович.    
   Иван Гущин установил наблюдение за двумя, прибывшими ранее, «стрелками». Жили они в разных гостиницах. «Стрелки» под видом лыжников уже выезжали на место и производили рекогносцировку. Во время случайной встречи в лесу, друг с другом не общались.
   Иван заранее подтянул в лес около двухсот вооруженных бойцов, которые и окружили особняк.  
   В назначенное время Иосиф Маркович и Иван Гущин с охраной в тридцать человек подъехали на семи автомобилях. Двор был уже полон множеством иномарок и вооруженных бандитов. Иосиф Маркович прошел в здание. Ивана не пропустили, и он вернулся к своим «пацанам».              
   «Стрелки» оставались находиться в гостинице и никак себя не проявляли. Ивана охватила тревога.
-    Неужели гномы пробили макли1, - подумал Иван и отдал по телефону распоряжение. – Повяжите2 обоих чарликов3. Немедленно.  
   Прошло двадцать минут, и на втором этаже здания открылась и тут же закрылась форточка. Рядом из окна посыпались стекла, и в него просунулся человек.
-    Батю убили!    
   Это было сигналом к началу расправы над «братством». Пули громко застучали по кузовам автомобилей, подобно граду на крыше дома.
   В результате перестрелки банда Казана, и банда Сои были полностью уничтожены. «Братство» потеряло двенадцать человек убитыми и восемнадцать человек раненными различной степени тяжести. Иосиф Маркович был убит. Иван получил тяжелое ранение в голову.
   Этой же ночью резиденция братства «воров в законе» была окружена вооруженными  спецгруппами от разных ведомств. Начался обыск. В здании никого из членов  «братства» уже не было. По городу молнией пронесся слух об убийстве криминального авторитета, удельного Князя – Байрама. Пресса ликовала: «Добро, наконец-то восторжествовало!», «Конец Князю. Воры в изгнании!»        

1. Ввели в заблуждение (жарг.). 2. Арестуйте (жарг.). 3. Наемный убийца (жарг.).



***
    Хаким заварил крепкий чай и налил в алюминиевую полулитровую кружку.
-    Ахтям, сходи к Феде Алтынцеву. Пусть найдет Никодима, и идут ко мне. Разговор есть. И еще Олега Григорьева позови.  
   Через час за круглым столом сидели Хаким, Володя Бэлз, Никодим, батюшка, отец Феодор и Олег Григорьев. Ахтям поставил на стол кружку с крепко заваренным чаем.
-    Ахтям, присоединяйся, - сказал Хаким и сделал два глотка из кружки.
   В полной тишине кружка переходила из рук в руки. Каждый молча делал по два глотка чая. Через два круга чай в кружке закончился.    
-    Дорогие мои товарищи-граждане, друзья и братья, - сказал Хаким, - Князь-Байрам умер. Теперь Владимир Бэлз – Князь-Колокол. Алтын, прими меня в Православие.
-    Хаким, ты меня хотя бы по имени назови, а то Алтын, прими в Православие. А правильнее – батюшка Феодор испытай меня стать Православным.  
-    Ой, Федька… Мне итак тяжко, а ты мне еще своим Уставом в нос тычешь.  
-    Хаким, не груби батюшке, - сказал Никодим. – Батюшка прав.
-    Хорошо, Хаким, - согласился отец Феодор, - сегодня я дам тебе книги. Почитай. Через месяц примешь решение. Что не понятно, разъясню.
-    Иосиф Маркович в Иерусалим хотел пойти, - смахнул рукавом слезу Хаким, - за Россию помолиться, а его убили вместо меня. Теперь я пойду за него ко Гробу Господню. На то значит, есть воля Аллаха. У вас говорят Бог, а у нас Аллах. Почему так, Никодим? Ты же знаешь арабский.
-    Аллах дословно переводится – светлый, чистый, светящийся. В богословском же понимании и на церковно-славянском языке, как Святый, - ответил Никодим, делая ударение на букву «ы».  
-    Это, когда говорят: «Аллах Акбар!», значит – Святый Велик!
-    Да, но в Православии так не говорят, а произносят Трисвятое: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».
-    Потому, что в Православии Бог в Святой Троице. А Ислам признает только одного Бога. Иса бен Мариам – Посланник Бога. И благодать Святого Духа нисходит от Бога.  
-    Такое мнение было широко распространено как раз в то время, когда евреи завершили составление Талмуда, и Христианский Мир был полон всякой ереси. Мухаммед тогда-то и решил начать религиозную реформу. И вера, которую исповедовал Авраам, стала для него образцом

Реклама
Реклама