я в Израиле 8 (возвращение)
Ворота тюрьмы остались позади. Я прошёл пару шагов и остановился. Присел на бордюр, закурил.
Потом встал, щелчком выстрелил окурок слегка вверх и вперёд - идеальная траектория для дальности - сорок пять градусов, проследил взглядом, довольно хмыкнул, подошел к месту куда упал окурок и растоптал его. Примета есть такая, если не погасить окурок - тот, кто ждёт, не дождётся. Всё таки может и меня кто ждёт. Да что это я? А мама, брат, племяшка... Последний взгляд на тюрьму, в дальнем здании видны окна моего тамошнего пристанища.
И... столь себе неверны мы!..
Когда за дверь своей тюрьмы
На волю я перешагнул --
Я о тюрьме своей вздохнул.
(Жуковский В.А.).
Это очень странно. Удивительная человеческая психика. Было бы о чём вздыхать. И всё таки, да, было.
Какое странное ощущение свободы. Можно идти куда ноги поведут, налево, направо, прямо, только не назад: тьфу,тьфу, тьфу.
А ведь есть и ощущение пустоты. Рядом никого, внутри всё как онемело. К чёрту, к чёрту.
-- Спасибо, это бред, но именно так, спасибо и ......лучше всё же тебя не знать! -- кинув взгляд на то, что осталось за спиной, я повернулся к дороге, сумку на плечо и пошёл вперёд.
-------
В маршрутном такси рядом со мной села молоденькая девушка. Щёчки, губки, кожа, обнажённые руки, юбка - не юбка, а так, имитация, полненькая грудь - ткань кофтёнки в натяжку, складочка посреди и оттуда опухлости,ммммммм........ Машина двигалась, трясло, изредка меня касались её сдобные коленки, я всё время ощущал тёплый мягкий бок соседки, ещё и запахи какие то свежие, волнующие. И что вы думаете, я её хотел, как женщину? Таки нет. Мне всего лишь хотелось её СЪЕСТЬ, СКУШАТЬ, СЖЕВАТЬ, ПРОГЛОТИТЬ, ВСЮ!!!
Никогда не подозревал за собой такого. Нет, оно понятно, мало кто знает себя на все сто, но всё таки всё таки.
Я - людоед????....
Из машины вышел на ватных ногах и с сосущим чувством голода в животе.
----------
До Хайфы добирался ещё двумя маршрутками.
В шесть часов вечера, с южного направления, в город въехало маршрутное такси Тель-Авив - Хайфа. Из него вышел мужчина в потёртых джинсах и светлой рубашке, с маленькой сумочкой на плече. Осмотревшись, он уверенно прошёл переулком и вошёл в подъезд серого здания. Подойдя к дежурному полицейскому, обьяснил, что привело его сюда. Получив отметку в документе и разъяснение дальнейших действий в отношении документа о прибытии, вышел.
Между зданиями были видны улицы, поднимающиеся в гору всё выше и выше, серое к вечеру небо и справа за горой зарево покидающего город солнца.
-- Вот я и вернулся. А ведь никто никто не знает сейчас этого.
Удивительное чувство. Как то в детстве, смотрел диафильм "Пеле один на свете". Были тогда такие диапроекторы, простейшие, руками крутишь колёсико, на стенке смотришь картинки. В том фильме мальчик вышел в город и видит - ни-ко-го. Ни одного человека. Нигде. Мне те мои переживания, при просмотре, запали на всю жизнь.
И вот они опять вспомнились. Я - в городе. Для всех - меня нет. Значит, и для меня нет никого? Но это же не так, однако, чувство того, что я - один, имеется.
Первым делом - к маме, а потом ...я знаю, куда потом.
===============
У меня была с собой золотая цепочка. Купил её по дороге домой. Мама увидела. Кому? - девушке! И за это, ( не говоря уж обо всём остальном), обида у мамы до сих пор.
Четыре дня, ночевал дома, а с утра и до вечера у подружки. Не моей. Она выбрала себе мужчину, из всех, кто хотел с ней быть, не лучшего (понятно, кто более лучший и достойный), но это её выбор. Пришлось, конечно, немного погонять его по квартире пинками. Чтоб не хамил. Летал он из угла в угол, без крови, но....летал. Девушка забилась в шкаф, пищала оттуда. У него, он же местный, движения дикие, надо сказать, иногда действенные. Схватил за, из песни слов не выкинешь, мои яйца и орёт. Дал ушам, но осторожно, чтоб от боли мне яичницу не сделал, отпустил. Кулаки тут в ход не пустишь - так и до крови близко. А где кровь - там возврат туда, откуда только приехал. Да и не изменишь тут диспозицию. Её выбор. Так, душу немного отвёл.
К тому же, было сильное подозрение у меня, что и он сам наркоту принимает, и ей даёт.
Дошло до смешного. Раз пришёл, за дверью шорох и тишина. Вышел, посмотрел на балкон,открыт - первый этаж, но от земли метра два. Полез по дереву. Только добрался до окна, рядом с балконом которое, а оттуда швабра и этот недруг - лэх, лэх ми кан (иди,иди от сюда!!!). Швабру то я отобрал и выбросил на балкон, да понял, всё без толку. Защищать кого? Человека от себя самого, без желания самого человека?
---------
Слышал как то такое, что обычному, не криминальному человеку, отсидевшему, чтоб отойти от того, что было, внутренне отойти, необходимо столько же времени, сколько он был там. Наверное, речь шла не о больших сроках. И, конечно, закономерность эта не железная. Люди разные.
Могу сказать только о себе. Внутренняя собранность, внимание к своим словам и словам тех, кто рядом, настороженность, сдержанность в проявлении эмоций, некая отстранённость от окружения - это неплохие качества и поведение в миру, но это всё не моё.
Так мне видится. Хотя, кто правильно видит сам себя? И опять таки, люди это знают, и по прежнему нет иного видения.
Год прошёл, я стал мягче, ещё год, прежним - внешне. Внутренне, года через три. И то, как и армейская служба,( сравнение исключительно только в смысле не рядового периода жизни) нисколько не забылось то, что было.
Там я вёл дневник. Из-за него даже несколько раз были неприятности. Народ интересовался: что пишу, почему пишу, и, главное, КОМУ пишу??? Всё вроде и шутейно, понятно же, что тот, кто всерьёз "трудится" на администрацию заведений этих, свою деятельность не афиширует. Но там, где шутка, как известно, имеется какая то доля и не шутки, а при некоторых обстоятельствах, и хороший повод человека зацепить.
Уже дома перечитывая его, насчитал рассказы о людях, их истории, имена всегда менял(!!!),колличеством 300. это только за два с половиной месяца в "Мате", камере полиции Хайфы. А потом же были "Джаниме", "Рамли", "Мосиягу".
Так вот, этот бесценный документ я изорвал в мелкие клочья, спустя два года после возвращения домой.
Решил - всё, хватит, надо из души всё прошедшее - прочь.
До того, где то через год, я выбросил разную мелочь оттуда, брелок, подаренным одним парнишкой, сидевшим и в Союзе и тут и у которого было хобби - собирать рецепты кулинарные еды из тюремных продуктов. Даже тортик мог сделать и делал!! Нож, по виду - тонкая ручка, его пронёсли в ботинке. Сумку, от ребят на освобождение. Листки с телефонами и адресами тех, кто ранее ушёл и оставался ещё.
Каждая вещь оттуда - память. Не хочу!!!
Дневник берёг, литература!! Моя, спасительница, берегиня. Но пришло время, как говорится, тен зман лезман - дай времени время. Изорвал, не сжёг - не шпион же я, а вот коль за наших, то - разведчик? Было два часа ночи. Вышел и разбросал клочки эти по большому уличному мусорному баку. А через час так жалко написанного стало, так защемило на сердце, ведь часть меня это, чуть не побежал собирать всё. Удержался! Ай да я!!
----------------
На улице увидел парня, стоящего на перекрёстке. Ждал, похоже, кого то. подошёл, спросил, не знает ли где рядом квартирное бюро. Оказалось, знает. Сам там работает. И рядом. Поговорили. Я не скрывал, что только вернулся и откуда. Мол, денег сейчас нет, начну работать - тогда. А снять квартиру хочу сейчас. Он мне - найди половину необходимого. Практически, это цена месяца за хату - его деньги. А уж потом за съём, когда будут.
Часть денег у меня была. Шесть сотен мне занял......мой знакомый хозяин заводика "Матек", всё таки, пусть с перерывами, пять лет отработал с ним. И договорились, что опять у него начну, так он и долг получит и я работу. А ведь ехал к нему на разговор без всякой надежды. Так, мол, а вдруг.
Жить с мамой, после всего, понимал, нельзя. Надо начинать свою историю по новой. Ведь привык же жить вместе. А мне уж сорок пять. Вроде, и много, а мало. Когда я не дома был? Два года - армии, два года университет в Саратове, тут в своей пьяной жизни иногда сутки, вот год тюрьма. Мама старенькая, больная, из-за меня. И искал хату на съём потому рядом чтоб.
Так и вышло. Мама с одной стороны Театра, я с другой. Первый этаж, но не земле.
Так всё и получилось. две недели у матушки. Потом съём хаты. Начало работы.
--------
Прошёл месяц, как вернулся, и я снова и опять напился.
И пил месяц.
Было знакомство с парнишкой из Биробиджана, у них там своя "мафия", у всех свои "мафии", бутылкой по голове как то получил. Столкновение с наезжающими на него. Помню, вышел к ним через день, и сказал:
-- я с полицией дел никогда не имел и не хочу. Но своё отсидел и больше не хочу туда. Поэтому, будете мешать жить, вызову полицию. Отстаньте.
Отстали.
---------
Маленький пожар в хате - кресло горело. ! Хата в дыму. Соседи увидели дым. Дверь открыта. Я в кровати. Сплю. Рядом щенок. Не бросил!! Потом отдал его детишкам. Какой щенок был!! До сих пор сердце стонет, как вспомню. Подобрал его ночью на улице.
-----------
Меня полиция задержала. Сидел на ступеньках Театра и спал. Через сутки отпустили.
За эти сутки у меня из квартиры украли плитку, маленький телевизор, гитару и книгу. Квартиру то я не закрыл перед той пьянкой. Через несколько дней один из сотрапезников заявил:
- а я знаю, кто тебе выставил (ограбил) хату. Ты же серьёзный пацан ( пацан, начинающий седеть, хм,хм). Давай разберёмся с ним.
А я всё же сообразил ответить:
-- нет! Никаких разборок. Чем всё кончится, понятно. Мне хватило того, что было. Никаких штучек из того мира не хочу!!!
-------------
Возвращаюсь к последнему задержанию.Освободили то меня с условием, что приведу гаранта, который подпишется на десять тысяч шекелей и заплатит их, при моём нарушении условий освобождения. А иначе обратно за решётку. Там хоть и не то, что в Союзе по книгам и рассказам, но тоже не санаторий, не хотелось.
И где же такого взять? Кому я нужен и у кого хватит решимости?
Заглянул к знакомому с приезда в Израиль ветеринару. Местный, учился в Италии хирургии, военная специальность - водолаз, человек - на пятёрочку. И что? Рассказал ему всё. Он ещё удивился: ты преступник? Преступник большой!!! Оооо!!!!
И повёз меня в полицию и подписался под гаранта.
Вот такое случилось. Чудо!
--------------
А потом, после большой пьянки, пришло 10-ое сентября 1999 года.
С того дня, и на сегодня так, а сегодня - 4 сентября 2010 -го, я не пью. Звучит то как,а?!!!!!!!!
Как всё было и опять и снова о моих заводах и о жизни - расскажу.
Всё было не просто. А что просто? Ничего.
================ |