Произведение «Иллюзия смысла II» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 585 +1
Дата:

Иллюзия смысла II

Чистый лист – это просто чистый лист.  Ничего лишнего. Без умных слов, глупых фраз, диалогов о смысле жизни или неизбежности смерти. Кому нужен чистый лист? Только тому, кто собирается что-либо на нем написать. Или тому, кто собирается начать все сначала. А если всё закончилось? Если ты не знаешь, что будет дальше. Это можно назвать чистым листом?
Несколько лет назад я вдруг осознал, что не боюсь смерти. Нет. Конечно, случайная смерть от упавшего с крыши рояля страшила своей неизвестностью. Но приход неизбежной смерти от старости или смертельной болезни уже не пугал. И как то уже не навевал философией неизбежный уход.
Идя по пустой улице, осознаешь, что где-то не там свернул. Вокруг были дома с пустыми окнами и закрытыми дверьми, отбивающие своим запыленным видом даже желание попробовать открыть.
Сколько можно идти по дороге без начала? Наверно бесконечно. Пока не сойдешь с ума. А если уже сошел? Этот вопрос уже будет без ответа.
Моя дорога тоже казалась вечной. И вот когда уже отчаяние стало нарастать, а мозг требовал остановиться, я увидел то, что прямо манило собой своей чистотой. Стекла блестели, словно новенькие, в модерного вида дверях. Стены были обшарпаны и, казалось, вот-вот начнут осыпаться лавиной штукатурки. Но не двери. Блестящие своей чернотой с абсолютно прозрачными стеклами. Только колокольчик внутри над дверьми как то выделялся своей ненужностью.
Я без стука приоткрыл одну половину двустворчатых дверей. Жалобно и как то неуместно звякнул колокольчик.
- Извините! – мой голос от неуверенности дрогнул. – У вас было открыто.
Внутри было прохладно и опять же очень чисто, но темно. Пахло какими то до боли знакомыми духами. Интересно как! Женщина здесь? Хотя по закону подлости может оказаться и кто-нибудь с нетрадиционной ориентацией.
- Не топчитесь в проходе. – ответил женский (все-таки) голос. – Проходите внутрь.
Из темноты вышла фигура, одетая в строгий мужской костюм, но под которым просматривались вполне осязаемые женские формы.
- Присаживайтесь, - она указала на кресло возле единственного в помещении стола.
- Спасибо! – удобно устраиваясь в кресле я ей ответил.
- Здесь принято говорить «благодарю», - улыбнулась она.
Вообще, несмотря на то, что она сидела прямо передо мной за столом, я не мог никак сосредоточиться на ее лице. Словно кто-то или что-то мешало это сделать. Одно, несомненно – лицо было красивым. Не знаю почему, но именно такое создалось впечатление.
- Итак, - продолжила она. – Вы знаете, где находитесь?
- Рядом с вами. – улыбнулся я. – И я бы не сказал, что это неприятно.
- Мы вернемся еще к этому, - без тени улыбки она ответила. – Я имею в виду – вы знаете, что это за место?
- Вы хотите меня спросить – знаю ли я, что нахожусь на том свете? – моя усмешка явно не прошла незамеченной. – Конечно, знаю. Хотя и не верю  до сих пор.
- Это уже не «тот» свет. Это уже для вас «этот» свет. И от вас зависит, останетесь ли вы здесь навсегда.
- Ого, - я рассмеялся. – Значит, есть еще один какой то «тот» свет?
- Нет, – так же серьезно она продолжала. – Больше ничего нет. Есть только относительные понятия ада и рая.
- Ну, надеюсь, я при жизни заслужил хотя бы относительного рая? – улыбка не сходила с моей довольной физиономии. Блин, при жизни столько не улыбался…
- Спешу вас огорчить, - даже не сделав паузы начала она. – Вы в преддвериях ада.
- Ого! – воскликнул я довольно громко. – Надо же! И чем я провинился перед небесами?
 - Не перевели бабульку через дорогу в детстве. – улыбнулась она. – Все более прозаично. Вы что-то не совершили при жизни, что могло изменить судьбу других.
- Интересно. – я подвинулся поближе к столу. – Что же я НЕ совершил? Неужели вы дадите мне шанс исправить это недоразумение, если оно было конечно?
- Не думаю, что это возможно.
- Тогда почему я в преддвериях ада, а не в нем самом?
- Всему свое время, – она снова улыбнулась, но на это раз грустно. – Может быть, вас там и не ждут.
- Хорошо. Я весь во внимании, - я облокотился на стол. – Кстати, может назовете себя?
- Считайте, что я Люцифер.
- Считайте? – удивился я. – Значит вы не Люцифер. Кто вы?
- Итак, начнем, – не обращая внимания на мой вопрос, она положила руки на стол ладонями вниз. – Вы прожили вполне обычную и нормальную жизнь. Но в вашей жизни было что то, что выделялось. И выделялось так сильно, что вы даже здесь это не можете забыть.
- Вы о чем-то конкретно или в глобальном смысле? – усмехнулся я. – Ничего от меня в той жизни не зависело. Ядерную кнопку в глаза не видел, компьютерные вирусы не распространял. Перед сном всегда чистил зубы.
- Не будьте столь самоуверенны, - в ее голосе явно слышалась насмешка. – Может из-за того, что вы всегда чистили зубы, разорился ни один стоматолог? Добро для себя обычно оборачивается злом для других.
- И что? Теперь за это в ад отправляют?
- Почему теперь? Может только за это всегда и отправляли в ад? – она посмотрела мне прямо в глаза. Почему я никак не могу разглядеть ее лицо? – Ладно. Оставим в стороне наши состязания в остроумии. Давайте лучше чуть-чуть разберем вашу жизнь.
- Хорошо, что не всю, - выдохнул я. – А что именно будем  разбирать?
- Не бойтесь. Интимные подробности вашей подростковой жизни нам неинтересны. Скажите, вы считаете, что прожили полноценную жизнь?
- Если честно, то нет, конечно… Пустая жизнь была. Словно чего-то не хватало…
- Или кого-то?
- Да нет. С отношениями всё было в порядке. Женился. Жена любила так, что даже мне стыдно было…
- За то, что сами ее не так сильно любили?
- Ну да. Чувствовал себя гадом каким то.
- Значит вы любили кого то еще?
- Да нет, - пожал я плечами. – После женитьбы точно никого.
- А до? – голос ее дрогнул, или мне так показалось.
- Не… не знаю. Скорее всего любил, но… Знаете, когда в жизни переворачиваешь страницу, то как то стараешься не заглядывать в прочитанное. Тем более, когда прочитанное так и не понял.
- Человек мало похож на книгу, чего бы там не утверждали поэты. Если вы что-то не поняли в книге, то вы можете пролистать обратно,  чтобы найти начало логической цепочки, - она задумчиво опустила глаза. – С человеком немного по-другому. Перевернуть обратно страницы нельзя, но можно быть рядом и попытаться понять, что означают его поступки.
- А если вообще никаких поступков нет? – горько я усмехнулся. – Ни плохих, ни хороших. Вообще ничего.
- Тишина тоже говорит о многом… - она пристально посмотрела на меня так, что мне пришлось отвернуть взгляд в сторону. – я так поняла, мы говорим сейчас об одном и том же человеке?
- Или ни о чем, - словно за меня ответил мой голос. – Угадывать мысли – это ваша профессия, а не моя. Знаете, говорят, что как бы мы не старались, то никогда не вспомним – с чего началось сновидение.
- В данный момент все исходит исключительно от вашего желания. Хотите ли вы узнать?
- А зачем мне это сейчас? – усмехнулся я. – Сейчас уже не имеет значения, почему она мне ничего не ответила на моё признание. Ни да, ни нет. Да и какое это имеет значение, после того, как я женился?
- Но вы, то счастливы с ней не были.
- Зато она была очень счастлива! По крайней мере, на первое время. Давайте лучше обсудим то, как я сделал ее несчастной, и вы со спокойной душой отправите меня в ад.
- Прежде чем вас куда то отправлять, пойдемте со мной. – она решительно встала из-за стола и направилась к дальней стене за креслом на котором сидела.
Мне ничего не оставалось, в принципе, кроме как последовать за ней.
Что-то до боли знакомое было в ее манерах и походке. И  опять же этот запах духов.… Нет, не может быть! Наваждение, какое то! Хотя чего ожидать от потустороннего мира?
Мы подошли к прямоугольному зеркалу размером с человеческий рост. Оно было обрамлено в лакированную деревянную раму, на которой были рельефно изображены все человеческие пороки, которых оказалось намного больше основных семи библейских грехов. Кто бы сомневался?
- Встаньте напротив зеркала, - голос ее прозвучал, где то позади.
Зеркало, которое до этого момента было мутным до черноты, стало абсолютно чисто отражать и меня, и все, что было вокруг, и мою судью в том числе.
- Я не судья для вас, - грустно она проговорила. – Скорее наоборот.
- Я что-то должен здесь увидеть?
- Вначале вы должны дать ответы на вопросы, которые я сейчас задам. От этого зависит, где вы можете оказаться в последующем.
- Весь во внимании, - улыбнулся я. И тут же осекся… Эти слова сказал не я, а отражение в зеркале. Я не мог даже рта раскрыть, словно какая-то неведомая сила сомкнула мне уста.
- Я считаю, что он  не может здесь находиться, – заявила она твердым голосом. – Он должен обрести свет.
- Нет, он достоин покоя.
Голос мой хоть и звучал где то в стороне, но был почти не изменен. Я его слышал точно так же, как говорил бы сам. Отражение в зеркале сложило руки на груди и пристально посмотрело мимо меня прямо на нее. Не слишком приятное зрелище, однако. Да и для цитирования Булгакова не самое лучшее  место и время.
 - Почему? Он поступал при жизни правильно, - значит, она решила меня защищать. – Его решение осчастливило другую женщину. По-моему достойный поступок.
- Его решение только навредило ей, - «я» всё никак не унимался. Впервые я ненавидел себя за свое природное упрямство. – Счастья такое решение ей не принесло. Вскоре после свадьбы он к ней остыл, и она всё это время выбивалась из сил, чтобы он чувствовал себя счастливым.
- А что он мог сделать? Сделал вполне прагматичный шаг. Не дождавшись ответа от одной, сделал предложение другой. Он не обязан был ждать всю жизнь.
- Может и не обязан, но и не должен был делать несчастным еще одного человека.
- Его оправдывает то, что он ждал неизвестности. Она ведь  ему на его признание ничего не ответила. Исчезла из его жизни и всё! Что ему оставалось делать?
- Ждать! – голос зеркального отражения твердо впечатал слова. – Он должен был ждать, если действительно этого хотел.
- Хотел чего? – грустно произнесла она. – Не понятно, какого ответа? Или вообще отказа?
- Но ведь ответ то, скорее всего, был бы положительным? – отражение вопросительно наклонило голову. – Разве я не прав?
Она на мгновенье замолчала. Тишина молотом ударила по моим нервам и мозгу. Это же она! Как я сразу не догадался?! Как я мог ее сразу не узнать?!
- Прав, - тихо проговорила она.
- Таким образом, мы приходим к выводу, что он должен остаться здесь с вами.
Она вдруг переменилась в лице. Резко взглянув на мое отражение в зеркале, твердо заявила.
- Нет! Не прав! Я его не любила! Поэтому я и ничего ему не ответила. Если бы любила, то ответила бы сразу, а не мучила его молчанием так долго.
- Вы уверены? – отражение не хотело сдаваться так просто.
Скажи нет! Скажи, что заявила это в горячке! И я останусь с тобой здесь. Ради таких слов можно и в аду остаться.
- Абсолютно! – твердо заявила она.
Черты ее лица стали расплывчатыми. Странно, почему я миг назад так бурно отреагировал на ее слова?.. Я же ее никогда не видел до этого. Да и как я ее мог видеть при жизни, если она в аду вершит судьбы простых грешников типа меня! Бред. Видно последствия перехода в вечную жизнь.
Мое отражение в зеркале пристально посмотрело на нее и вполголоса мрачно заявило:
- Пусть будет по-вашему. Он достоин света.
В этот момент зеркало осветилось


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама