Этот Новый год мы с женой Алевтиной решили встретить у моего школьного друга Олега, жившего в небольшом городке недалеко от Твери. У него была небольшая ферма, и он уже много раз присылал нам приглашение погостить. За праздничным столом собрались Олег с его женой Аней, два других наших одноклассника, Витёк и Степан с их жёнами, и мы с Алевтиной. Мы, как принято, проводили старый год, встретили новый. Настроение было отличное. И тут я расслабленно заметил хозяину:
- Хорошо питаетесь, Олег, прямо позавидуешь. Какие разносолы на столе и никаких тебе заморских деликатесов. Опираешься, так сказать, на собственные силы.
- А ты не завидуй, а присоединяйся к нам. Правда, работать придётся немало. Вон погляди на Аню, видишь, как она постройнела. А всё потому, что кружится, как пчёлка, целый день.
- Да что-то мне не хочется быть ни пчелой, ни ослом.
- Ты на что это намекаешь? – с обидой спросил Степан, у которого тоже была своя ферма.
- Как тебе сказать, просто я согласен с китайским философом, Чанг Инг Ю, сказавшему: "Тот, кто в течение дня активен, как пчела, силен как бык, вкалывает, как лошадь и приходит вечером домой уставшим, как собака, должен проконсультироваться у ветеринара, так как есть большая вероятность, что он осел". –
За столом повисла напряжённая тишина. Понимая, что возникшее напряжение сейчас может перерасти во что-то нехорошее, Аня, укоризненно глядя на меня, покрутила пальцем у виска и предложила:
- А давайте поиграем в фанты.
Все согласились, так как смотреть новогодние программы по «ящику» с одними и теми же приевшимися артистами не хотелось.
Она раздала всем заранее приготовленные фанты, поставила Алевтину посреди комнаты, завязала ей глаза и спросила:
- Что нужно сделать этому фанту? –
Этот фант был мой, и Витёк разочарованно заметил:
- Он в состоянии только спеть песенку «В лесу родилась ёлочка».
- Это не интересно,- возразила Алевтина, потом подумала и сказала- поскольку новый год – это год козла, пусть этот фант приведёт козла сюда прямо сейчас. Будем вокруг него водить хоровод.
- Ну, спасибо тебе, дорогая, удружила мужу,- саркастически заметил я. – Только где же я найду козла в незнакомом городе в новогоднюю ночь?
- А это уже твоя забота,- беапелляционно ответила она.
Я оделся и вышел на улицу, не зная куда идти. Через минуту ко мне присоединился Олег, сказавший, что одному мне не справиться с этой задачей. Мы закурили и стали перебирать возможные варианты. Ни один из них не казался нам выполнимым. Становилось прохладно – мороз хоть и был небольшой, но ветер усугублял его действие. И тут Олег как-то неуверенно произнёс:
- Я помню летом проезжал мимо водокачки, а рядом с ней есть домик, в котором живёт старуха. Возле того домика паслась коза или козёл – сейчас уж и не вспомню. Поскольку других вариантов не нашлось, мы сели в мой «Жигулёнок» и через 10 минут оказались на месте. Вокруг была непроглядная тьма. Мы вышли из машины и подошли к дому. Я постучал в дверь один раз, потом другой – никто не отозвался.
- Может она уже померла, а мы тут дурью маемся, - высказал сомнение я. Вдруг меня осенила идея.
- А зачем, собственно говоря, нужна эта старуха? Нам же требуется козёл. Давай искать его. –
Мы обошли домик и обнаружили позади него маленький сарайчик. Я откинул щеколду и открыл дверь. На нас отвратительно пахнуло «козлиным духом». Олег взял на всякий случай валявшуюся у входа палку, и мы вошли. Внутри не было видно ни зги, только слышался могучий храп.
Я побежал к машине и врубил дальний свет.
- Ну что, Олег, кто там есть? –прокричал я.
- Да хрен его знает, не разберу никак. Что-то очень большое, с одной стороны тёмное, а с другой посветлее. –
Я присоединился к Олегу и предложил:
- А ты ткни его палкой, может оно отзовётся.
- Ага, нашёл дурака. Кому нужен козёл? – Тебе. Ты и тыкай сам, а я у двери постою. Не дай бог там псина или ещё кто-нибудь почище будет. Мне эти проблемы ни к чему. –
Делать нечего. Я ткнул палкой в темноту. Храп затих, но никто не появился. Я постоял и ткнул палкой ещё раз. На этот раз послышалось недовольное бормотание, и вдруг передо мной оказалась помятая свирепая старческая рожа, от которой несло сивухой. Я не был верующим, но тут как-то само собой вышло, что я перекрестился и прошептал:
- Пресвятая мать, царица небесная, спаси и сохрани меня.
Тут рожа громко зевнула и спросила:
- Ты кто?
- Паша, - пролепетал я.
- И кой хрен ты тут делаешь? – продолжила допрос рожа.
- Погоди, а ты не привидение? – спросил я, всё ещё не придя в себя от потрясения.
- А ты пощупай меня, тогда и поймёшь,- прохрипела рожа.
Я поднял палку и хотел ткнуть ею в рожу, но она выпучила глаза и заорала:
- Ты чё, сморчок, совсем охренел? Один раз чуть глАза не лишил, тапереча опять хошь?! –
Bдруг, откуда не возьмись, появилась могучая рука, которая без всяких усилий выхватила палку из моих рук. Тут до меня дошло, что я имею дело с реальным дедом. В это время, услыхав, что я с кем-то разговариваю, Олег подошёл ко мне.
- О, то был один сморчок, а теперь тебя двое. Чур меня, чур меня,- пробормотала рожа, осенив себя крестным знамением.
Однако на Олега ни сама рожа, ни её хрипение не произвели никакого впечатления.
- Ты, дед, как тут очутился? – полюбопытствовал он.
- Так вестимо как, - сбавив немного тон, ответил дед,- вот за животиной пришёл поглядеть. Поди, голодная. Да, видать, малость перебрал, так что прямо тут и того, понимаешь, закемарил.
- А старуха-то где?
- Так у дочки, почитай, уж, третью неделю там гостюет. Она меня и попросила за козлом приглядеть.
- Ага, - обрадовался я, - значит там козёл. Он-то нам и нужен.
- Что значит нужен? – не понял дед.
Мы быстро обрисовали ему ситуацию и попросили одолжить нам козла на пару часов.
- Нет, сынки, так дела не делаются, - почесав за ухом не согласился дед. – Ежели вы его хочете на прокат взять, то за это полагается того, понимаешь,- и дед сделал характерное движение пальцами, показывая, что надо заплатить.
- И сколько ты хочешь?- спросил Олег.
- Дак литру, сынки, никак не меньше, – решительно предложил дед свою цену.
- По рукам, - согласился я и побежал к машине за двумя бутылками водки, оставленным там для опохмелки на следующий день.
- Годится, - прохрипел дед, когда я вернулся с бутылками назад.- Заходьте и забирайте, паршивца.
- А ты что же, не поможешь нам?
- Нет, сынки, стар я для таких дел. Сами справляйтесь.
Мы с трудом протиснулись в загончик, в котором спал довольно большой козёл.
- Дед, а как его отсюда выковыривать? – спросил я.
- А у него на шее надета верёвка. Найдите конец и тяните. Он и выйдет.
Мы наощупь в темноте начали искать верёвку и наконец, нашли её конец. Я потянул за него, но козёл и не подумал подниматься. Он лишь что-то недовольно проблеял, как бы намекнув, что нам лучше убраться подобру-поздорову. Олег пришёл мне на помощь. Под действием наших усилий зверюге пришлось подняться, и мы вывели его на улицу. Пока ослеплённый светом фар козёл ничего не видел, мы исхитрились схватить его за ноги и поволокли к машине.
- Давай открывай багажник, - скомандовал Олег, когда мы дотащили тяжеленную зверюгу до «Жигулей».
Я отпустил задние ноги козла и полез в карман за ключами. Почувствовав бОльшую степень свободы, козёл дёрнулся и свалил Олега в снег. Боднув его на прощанье, он потрусил к сараю, недовольно проблеяв что-то, что можно было понять как «Я предепреждал вас, болваны, не связываться со мной». На наше счастье дед уже успел закрыть двери в сарай, так что зверюга осталась во дворе.
Мы стали думать, что делать дальше. О том, что бы попробовать снова загрузить паршивца в багажник, речи уже не было. Он просто не дался бы. И тогда мне пришла в голову отличная мысль:
- Давай прицепим козла к машине, и пусть он своим ходом бежит за нами.
Олег согласился. Для осуществления этой идеи нам нужно было, как минимум, снова завладеть верёвкой. Но как это было сделать? Как только мы приближались к нему, этот паразит рывком уходил в сторону и начинал злиться всё больше и больше.
- Цыпа-цыпа-цыпа, - стал звать я животное.
- Пашка, это же козёл, а не петух.
- А какими словами их приманивают? Бяша-бяша-бяша, так что ли? - спросил я.
- Не знаю, - огрызнулся уже протрезвевший Олег, которому вся эта история порядком надоела. – Давай заканчивать, а то я начал замерзать. Посмотри, может у тебя в багажнике есть что-нибудь подходящее для ловли козлов. –
Я покопался в машине, но ничего кроме сачка для ловли рыбы там не нашёл.
- Ладно, давай сюда сачок, сам стань перед ним и отвлекай его, а я сзади попробую накинуть сачок ему на морду. –
Я приблизился к козлу и стал нежно приговаривать: «Бяша хоро-оший, хоро-оший Бяша». Зверюга никак не отреагировала на мои слова, лишь однажды презрительно посмотрела на меня. Тут Олег исхитрился и мощным броском накинул сачок ему на морду. Козёл взъерепенился, подпрыгнул, вырвал древко сачка из рук Олега и стал носиться вокруг бабкиного дома. При этом сзади него волочилась верёвка, а на рогах развевался сачок, как фата на голове невесты, когда она сбегает из-под венца. Наконец этот паршивец устал и остановился у сарая.
В это время соседская дворняга, никогда не видевшая козла с таким прикидом на голове, что-то прогавкала. Козёл проблеял ей в ответ, и мне показалось, что он попросил её заткнуться. Собака обиделась и огрызнулась. Тогда козёл повернулся к ней и грозно проблеял что-то, что можно было понять как «Ты, пёс, на грубость нарываешься!» Пока они так пререкались мне удалось подкрасться к зверюге, схватить конец верёвки и намотать себе на руку. Козёл попытался подёргаться, но Олег схвативший древко сачка и задравший козлиную морду, препятствовал ему в этом. Общими усилиями мы дотащили животное до машины, и я сумел привязать верёвку к торчавшему из-под багажника крюку. После этого Олег содрал сачок с головы козла, мы сели в машину и поехали на малой скорости. Козёл пытался сопротивляться, но что такое одна козлиная сила против мощи десятков лошадей, спрятанных под капотом «Жигулей»?! Мало-помалу зверюга поняла, что сопротивление бесполезно и потрусила вслед за машиной. Так мы добрались до дома.
Там веселье было в самом разгаре, и народ уже находился в приличном подпитии. Тут мы вваливаемся в помещение и с трудом втаскиваем туда упирающееся животное.
- Козла вызывали? Получите и распишитесь, - устало произнёс я и повалился на диван.
Народ в комнате впал в ступор. Алевтина, виновница наших мучений, первой пришла в себя.
- Ой какая козочка, - завопила она. –Как в сказочке «Ваша мать пришла, молочка принесла». Ты принесла нам молочка?
- Аля, ты что совсем с катушек слетела? – закричал я.- Это же козёл. От него столько же молока, сколько и от меня.
- А это мы сейчас проверим. –
Она схватила со стола кувшин с квасом, вылила содержимое под ёлку на пол и неуверенными шагами двинулась к животному.
Козлу совсем не понравилось, что какая-то баба пытается залезть ему между задних ног. Поэтому он быстро развернулся и боднул Алевтину так, что она отлетела к стене.
Зверюга, удовлетворённая содеянным, увидела лужу, и осознав, что ей хочется пить, полезла мордой под ёлку. От этого движения ёлка покачнулась, и несколько стеклянных игрушек грохнулись на деревянный пол, произведя
| Помогли сайту Реклама Праздники |