По жизни так бывает часто,
Но перепутать не моги
Друзья - в обличии ужасном,
С крылами ангелов - враги.
Бежать, сжимаясь от испуга,
При первом крике не спеши:
Быть может, распознает друга
Под маской зрение души...
Серый
Дмитрий горным козликом скакал через нагромождения стволов и лиан и бормотал, вытирая проступивший от страха и усталости пот:
- Осел! Чтобы я еще раз… Напросился, экзотики захотелось.. Баран… ой, мама!
Раздавшийся за спиной жуткий вой подстегнул замедлившего бег космонавта, он судорожно сглотнул и рванул вперед, птичкой перелетая через стволы деревьев.
Оглянувшись на бегу, Дима снова ойкнул, да и было от чего: шевеля длинными ушами с розовыми помпонами на концах, его догоняло то самое чудовище, чей вой он впервые услышал полчаса назад. Чудовище мелькало среди густой травы полосатой, как у зебры шкурой, ловко перебирая шестью длинными лапами, и в азарте хлестало по веткам длинным, лысым, как у крысы хвостом. Остановившись, зверь принюхался и снова издал свой жуткий, рвущий слух вой.
Дима прислонился к огромному стволу, лихорадочно нащупывая на поясе комбинезона передатчик. Пощелкал тумблером, потряс … бесполезно Связи не было. Надо же было так влипнуть! Самовольно покинул место приземления звездолета, увлекшись ловлей удивительной букашки, разукрашенной в голубую и красную полосочки. Она так уморительно щелкала и махала лапками на Диму, что он, преследуя это чудо, незаметно для себя удалился довольно далеко от корабля. Его можно было понять: первый полет в космос в качестве биолога кружил голову. Да и планетка была уютная, зеленая, с чистым воздухом и потрясающе красивым ландшафтом.
А потом раздался жуткий вой…
Совсем близко хрустнула ветка. Дима резко обернулся и успел заметить мелькнувшую среди стволов тень.
Он замер, прислушался. Казалось, зверь находился совсем рядом. Снова хруст… Не выдержав напряжения, исследователь, нарушая инструкцию, запрещающую использование какого- либо оружия на вновь открытой планете, выдернул из кобуры рассеиватель и направил в сторону зверя, крикнув охрипшим голосом:
- Ну, где ты там? Выходи! Распылю на молекулы, тварь иноземельная!
Послышалось хлопанье крыльев и диковинная, сияющая всеми цветами радуги птица взлетела на высокое дерево, посмотрела на Дмитрия и произнесла:
- Хну, хде тхы тхам? Хвыходи…
Дима замер, разглядывая птицу. Профессиональный интерес оказался сильнее инстинкта выживания и молодой ученый, забыв про опасность, внимательно рассматривал яркую птицу, которая, раскрыв радужные крылья, принялась танцевать на ветке, приговаривая:
- Хде тхы тхам, хде тхы тхам…
Дима улыбнулся и крикнул:
- Здесь я здесь. Привет тебе, сказочная птица!
Птица замерла, внимательно всматриваясь в фигуру неизвестного существа, и вновь затанцевала:
- Хдесь ях, хдесь. Хпривхет, хпривхет…
Неизвестно почему, но космонавт расслабился, засмеялся и сел на бревно, прислонившись к толстому стволу. Птица умолкла. Дима снова попробовал связаться с кораблем, но тщетно. Видимо, убегая от страшилища, Дима повредил передатчик, когда споткнулся и упал на лежащий ствол.
Биолог вдруг понял, что не слышит погони. Преследовавший его зверь затих. Может, он потерял след Димы, или решил не гоняться за непонятным существом в серебристом комбинезоне.
Дмитрий снял с пояса фляжку с водой и сделал несколько глотков. Закрыл глаза, задумался. Надо возвращаться к звездолету, а координатор остался на корабле, как тут ориентироваться… Ох, и влетит же ему от командира! Ребята, наверное, уже подняли тревогу. Он понял, что безнадежно заблудился, да и не мудрено - лес вокруг густой, труднопроходимый. Остается ждать помощь на месте, чтоб совсем не заплутать в дебрях планеты.
- Ничего себе поймал букашку… Не успели опуститься на планету, как я заблудился, испугавшись звериного воя, - подумал биолог, удобнее устраиваясь на широком бревне.
Усталость взяла свое и космонавт задремал.
…Что-то теплое и влажное коснулось щеки спящего биолога. Еще раз и еще… Дима сонно пробормотал:
- Джонни, отстань. Не до тебя. Мне на корабль надо…
Влажные касания повторились, и к ним прибавилось довольное урчание.
Димка окончательно проснулся и замер, вспомнив, где он находится и что лижет его не собака Джонни, оставшаяся на Земле, а кто-то другой.
Биолог осторожно открыл глаза: перед ним сидело давешнее страшилище, умильно раскрыв широченную зубастую пасть, и довольно урчало. Огромные уши смешно шевелились на треугольной голове зверя.
Дмитрий обмер. Руки и ноги перестали слушаться, он не мог пошевелить пальцем. Биолог обреченно закрыл глаза, ожидая первого укуса.
Но зверь лег рядом, прижался к юноше, положил голову на его ноги и подставил полосатый живот, снова тихонько заурчав.**
Точно так же делала Димкина собака, когда хотела, чтобы он почесал ей животик.
Дмитрия осенило: это же совсем не враг! Это просто инопланетная собака!
Биолог осторожно коснулся мягкого пушистого тела зверя и почесал его. Звездный пес довольно рыкнул и издал жуткий вой, который так напугал Диму. Оказывается, этот вой выражал радость от встречи с тем существом, которое так было необходимо собаке. Пес просто искал друга.
Дима подумал о сотнях таких же одиноких полосатиков, которые рыскали по маленькой планетке, надеясь найти того, кому можно служить, кто будет почесывать их мягкие животы и всегда быть рядом.
- Мне бы на корабль, ребята волнуются,- обратился Дима к полосатому зверю, раскинувшему все шесть лап в стороны и блаженно урчащему. На ветке зашевелилась радужная птица и ясно произнесла:
- Джонни.
- Да, конечно, Джонни.
Полосатый зверь пружинисто вскочил и, коротко взвыв, мотнул головой куда-то вперед.
- Ты приведешь? Ты знаешь, куда?
Ах ты, умница…- Дима потрепал мягкие звериные уши и собака, радостно подпрыгнув, побежала одной ей известным путем, изредка оглядываясь на торопящегося за ней человека. Внеземной пес был счастлив: наконец-то он нашел себе друга!
Они быстро вышли к звездолету, вызвав своим появлением небольшой переполох, но Дима всех успокоил, объяснив, что рядом с ним просто собака. Звездная, умная и добрая, не смотря на внешний вид, собака.
Видимо, у собак этой планеты когда-то был похожий контакт с иной цивилизацией, и теперь, оставшись без друзей, они искали себе новых хозяев.
Как быстро пролетел месяц, отведенный для ознакомления с планетой! Она была признана пригодной для переселения людей, никаких хищников крупнее цветных букашек, на ней не водилось, а собаки оказались вегетарианцами, что немало порадовало Дмитрия. Часть экипажа собиралась возвращаться, часть решила остаться, ждать первых поселенцев. Среди оставшихся был и Дмитрий. Он сдружился с собакой, которую называл Джонни, и даже не помышлял о том, чтоб улететь и обречь друга на одиночество.
Несколько собак тоже нашли себе друзей среди членов экипажа, но кое-кто из них вынужден был улететь, ведь их ждали дома родные и близкие.
Глядя на горестные мордочки животных, Дмитрий думал о той загадке, которую им никогда не разгадать: кто же были те, первые существа, что оставили о себе такую крепкую генетическую память у местных собак, длительное время преданно дожидавшихся прилета друзей. Наверное, они были чем-то похожи…
У Дмитрия к улетающим были только две просьбы: передать привет маме и привезти на планету его собаку Джонни…
Вскоре в каталоге пригодных для жизни планет появилась новая, обжитая человеком планета. Называлась она Джонни.
___________________
** У животных считается величайшей степенью доверия лечь на спину и открыть беззащитный живот, что означает:
- Я тебе полностью доверяю.
| Помогли сайту Реклама Праздники |