Звонок мобильного телефона острой болью отозвался в голове спящего Николая. Он тяжело заворочался, сел, тупо уставился на продолжавший настырно трезвонить аппарат. Взял телефон непослушной рукой, поднес к уху и понял, что не может разлепить склеившиеся губы. Сонно промычал в трубку:
-М-м-м?
Незнакомый женский голос что-то возбужденно говорил ему о смерти Ниночки, о том, что надо организовать похороны и забрать ее собаку. Собака большая, серьезная, Ниночка ее очень любила и вообще…
Слушая весь этот бред, Николай, спотыкаясь о разбросанные вещи и обувь, добрел до кухни, и, положив телефон на стол, жадно присосался к носику чайника, обхватив его обеими руками и разлепив, наконец, спекшиеся губы.
Телефон продолжать вещать что-то о том, что пора прекращать пьянки, пора образумиться и похоронить дочку по- человечески…
Из всего сказанного только одно слово заставило Николая замереть и, схватив телефон, жадно вслушаться в чужой голос.
- Вы сказали, дочка?
- Да, да! Я же вам уже минут десять втолковываю, что Ниночка погибла, и что ее надо бы похоронить.. Алле, где вы?
Николай плюхнулся на табуретку и застыл, обдумывая услышанное.
Дочь… Нина… Девочка моя, погибла…как же так…
Голос из трубки вернул мужчину к действительности.
-Я слушаю вас, говорите!
- Да я уже все сказала! Сколько можно повторять?
Вам надо приехать на квартиру, она съемная, ее освободить надо. Заберите вещи и собаку.
- Собаку?
-Собаку, собаку! Нина же работала спасателем. У нее овчарка есть С ней и работала…
Да приезжайте вы, поговорим нормально! Адрес Нины вы знаете?
Николай почувствовал, как густо и горячо краснеет: он не знал, где живет его дочь. Промычав в трубку что-то нечленораздельное, попросил продиктовать адрес, ища глазами ручку или карандаш.
Увидел, метнулся к подоконнику, схватил запыленную ручку, моля Бога, чтоб она не была пустой.
На обоях записал адрес. Поблагодарил женщину и отключил телефон.
В замусоренной, неприбранной кухне плакал раздавленный горем пожилой мужчина.
Он вспоминал, как из-за его пьянства ушла жена, прекрасная переводчица. Она и содержала семью, занимаясь переводами, а он только и делал, что клянчил деньги и снова уходил в запой. Работы лишился, но жена еще пять лет жалела его, ждала, когда вырастет дочь, которая очень любила непутевого отца. Наконец, собралась и уехала к престарелым родителям, где быстро нашла прекрасную работу, а вскоре - и приглашение ехать за рубеж. На ПМЖ, в качестве жены одного очень симпатичного инженера, приехавшего в ее город в командировку. Звала с собой дочь, но Нина, все еще отчаянно пытавшаяся помочь родному человеку бросить пить, продолжала жить с отцом.
Промаявшись год с вечно пьяным папой, девушка ушла на квартиру, не выдержав постоянных пьянок и требований денег « на опохмел». Мама не забывала дочку, и постоянно присылала ей деньги. Нина смогла снять маленькую квартирку на окраине города, подальше от отца, поближе к природе.
Будучи девушкой спортивной и бойкой,Нина купила щенка немецкой овчарки, воспитала собаку- спасателя и пришла со своим Рексом в кинологический отряд МЧС, где ее приняли, как родную. Еще бы - готовый специалист. У нее была отличная спортивная подготовка, сказались многолетние занятия легкой атлетикой. У собаки - множество медалей за первые места во всех мыслимых соревнованиях и выставках, и отличная дрессура на послушание, поиск, и прочая и прочая… Рекс оказался превосходным « нюхачом», ему цены не было. Пес за считанные минуты находил пострадавших под завалами, тогда как у людей уходило до двух часов времени на поиски несчастных.
И все это время Нине помогала мама.
Как они радовались успехам Рекса! И как гордилась мать своей дочерью, выбравшей такую нелегкую работу!
За плечами Нины и Рекса были десятки поездок на места катастроф и сотни спасенных жизней.
А Николай… Он ни разу не поинтересовался, как живет его дочка, где работает, как ее дела… Ему было не до нее, он продолжал в обнимку с бутылкой опускаться на дно… Чтобы покупать выпивку, устроился дворником, да еще друзья- собутыльники приходили « на огонек» не пустыми.
Несколько раз Нина звонила ему на мобильник, но кроме нечленораздельного мычания ничего не слышала...
Приехав по указанному адресу, Николай встретился с соседкой Нины, которая смотрела за собакой. Она открыла квартиру, и, сердито поджав губы, пробормотала что-то насчет того, как у прекрасной девушки оказался такой « неприбранный» папаша…
Квартирка сияла чистотой и аскетичностью. Ничего лишнего, каждая вещь на своем месте. Николая поразили многочисленные кубки и медали, аккуратно разложенные на полках старенького серванта. В шкафу- МЧС-овская форма, камуфляжные куртки..
Миски, ошейники, какие-то шлейки и еще много непонятного…
Будто жил в квартире парень, а не молодая девушка.
На диване лежал красивый пес, даже не взглянувший на вошедшего мужчину. Собака неотрывно смотрела на фотографию очаровательной, коротко стриженой девушки в обнимку с овчаркой.
- Вот, знакомьтесь - это Рекс. Он вместе с Ниночкой работал спасателем.
Соседка подошла к собаке, погладила крупную голову:
- Тоскует. Целыми днями лежит и смотрит на фотографию.
Вещи я сейчас соберу.
Срок оплаты подходит, надо или оплатить, или освободить квартиру.
Вы сходите вот по этому адресу - там ее коллеги обещали помочь с похоронами,- женщина протянула бумажку с адресом.
- Они искали пострадавших под развалинами обрушившегося жилого дома. Рекс все видел. Он видел, как стало падать перекрытие, бросился к Нине, но не успел. Ее накрыло быстро… Ребята вытащили тело, говорили, Рекс так плакал.. Так выл.
Николай в нерешительности топтался на месте, чувствуя себя лишним в этом жилище, в жизни собаки, даже в общении с соседкой погибшей дочери. Они были одним целым, а он… Кем был он в этой ситуации?
Чужим. И он это чувствовал.
Робко взяв поводок, протянутый женщиной и спортивную сумку с вещами дочери, он смотрел на собаку в полной растерянности. Николай понимал, что собака ему не нужна, он с ней не справится. Куда же девать этого пса?
В дверь постучали. Женщина впустила двух молодых ребят в форме спасателей. Они быстро разобрались, что к чему, поздоровались с Николаем, крепко сжав его безвольную руку.
Рекс бросился к ребятам и жалобно заскулил. Один из парней довольно резко сказал Николаю:
- Мы Рекса забираем. Это собака- спасатель, а не домашняя неженка. Нечего ему делать с вами… тем более с вами, извините.
Вы не возражаете, если мы заберем награды Рекса? Они к вам никакого отношения не имеют. Это заслуга Нины. Мы в курсе ее семейных проблем. Да и ваших личных тоже. Не хотим, чтобы эти награды оказались пропитыми. О похоронах не беспокойтесь. Мы все сделаем. Вам сообщим. Вы ее матери позвоните, пожалуйста.
- Да, да, конечно…
Николай смотрел, как радуется пес, прижимаясь к ребятам, собирающим его награды, и прочие собачьи принадлежности.
Парни попрощались с соседкой, поблагодарили за помощь, и, кивнув Николаю, направились к выходу, как вдруг Рекс подбежал к тумбочке, на которой стояла фотография Нины, схватил ее зубами и первым выскочил из квартиры.. Женщина развела руками:
- Это его право. Нина - его хозяйка. Вы уходите?
- Да, да,- Николай поспешно вышел из квартиры и спустился во двор. Он видел, как садились в машину МЧС-ники, как уверенно и по- хозяйски вел себя Рекс, и подумал, что его предательству нет оправдания и нет срока давности.
Ведь он даже не удосужился узнать нынешний адрес Нининой матери…
| Помогли сайту Реклама Праздники |