Произведение «Крестьяне на отдыхе»
Тематика: Рассказ

Крестьяне на отдыхе

Вы знаете, что для крестьянина лето? Мои родители – великие труженики, я и зимой не видел, чтоб они отдыха­ли, а уж летом... Однако хотелось им почувствовать себя цивилизованными. Поехать летом на море, отдохнуть, как люди. По телевизору показывают: лежат на пляже, отды­хают, загорают, в шляпах все, в очках от солнца.
           На протяжении нескольких лет отец с матерью мечта­ли о том же. И вот, наконец, решили, что папа возьмет на недельку отпуск, и мы поедем на Черное море. Мама со знанием дела заявила, что перед тем, как ехать отдыхать, надо замориться.
           Мы выкопали картошку, убрали огород, привели в по­рядок сад, законсервировали с сотню банок овощей и фрук­тов, вычистили хлев. Мама даже побелила курятник и сшила себе новое платье. Папа отремонтировал и вымыл старенький «Запорожец» и договорился с двоюродной сес­трой, чтобы она присмотрела за хозяйством.
Потом мы всей семьей пошли на рынок и купили шля­пы, черные очки, большое махровое полотенце с розами.
           Отдыхать «как положено» — это значит, не думать о еде, считали родители. Поэтому в последний вечер они ту­шили кур, укладывали в коробки помидоры и яйца, пере­сыпая последние солью, чтобы не протухли; пекли пирожки и варили компот в дорогу. Харчей набрали не на неделю -на месяц, я думаю.
           До утра мать гладила наряды и любовно заполняла ими чемоданы. Ей хотелось нас видеть настоящими курортни­ками, а не колхозниками.
Чтобы не опоздать на море, мы выехали на рассвете, как только в чемодан легло последнее платье. До моря кило­метров четыреста, так что в одиннадцать часов, не успев проголодаться даже как следует, мы были уже на месте.
           Бывалые люди посоветовали снять коттедж. Но сезон был в разгаре, и с коттеджем ничего не получилось. Ря­дом с поселком, в который мы приехали, находилась плат­ная автостоянка. Остановились на ней. Машину постави­ли метрах в двадцати от моря. Натянули тент. Достали матрацы. Это сосед посоветовал захватить их, только не сказал, что нужны надувные. Вот мы и взяли три боль­ших ватных матраца и один маленький из манежа для Иришки. Мама оттащила свой матрац на берег моря, упа­ла на него и уснула как убитая. Папа сказал, что не устал, и отправился дегустировать местные вина. Мы с сестрой развлекались, как хотели: купались, таскали из корзин пирожки и яблоки, глядели на окружающих.
           К вечеру мама выспалась, но и подрумянилась она здо­рово, как те пирожки, что выглядывали из коробки с продуктами. «Отдохнув», мамочка стала мазаться вазели­ном и смальцем. Но, наверное, было уже поздно. У нее поднялась температура, кожа горела, как ошпаренная. Тут пришел папа навеселе, но нам мало не показалось. Кое-как поужинав, семья утихла на своих матрацах. Только маме не спалось: беспокоили ожоги, да и выспалась днем.
         На следующее утро начался отдых. Папа опять ушел на дегустацию. Для него отдых неразделим был с «пити­ем». Мама, как села под тентом, так почти и не вставала, лишь по вечерам, когда прохлада опускалась на побере­жье, ходила к морю мочить ноги. Плавать она не умела.
      Ира сидела рядом с ней, постоянно жевала и казалась вполне счастливой. Когда же ей становилось скучно, она, как истинная крестьянская дочь, работала -- копала со­вочком песок, тут же под тентом. Я был предоставлен сам себе. Тянуло меня к пирсу, под который ныряли пацаны, чтобы достать ракушки, прилипшие к железным сваям. Мне очень хотелось привезти ракушки домой. Но глубина была большая.
Дня через два я не выдержал и нырнул тоже. Вынырнул с ракушками и красными глазами, из ушей и носа текла кровь, голова раскалывалась от боли. На сутки я занял место на матраце рядом с мамой и сестрой. Мы сидели, грызли яблоки и лениво удивлялись, как это можно отды­хать целый месяц. Хотелось домой. Отдыхать мы явно не умели. Даже Иришка так добросовестно трудилась совочком, что докопалась до воды и, когда особенно было жарко, с удовольствием сидела в «своем море» под тентом.
       На шестой день мы начали собираться: раздавали про­дукты соседям по стоянке, доедали вкусненькое. Мама не­впопад вспоминала о достоинствах нашей коровы и свиней. Сокрушалась, что так и не удалось надеть новое платье.
       Наутро мы покинули курорт. Всю дорогу домой родите­ли беспокоились — возбужденно строили план дальнейшей хозяйственной деятельности, я перебирал ракушки, пред­чувствуя восхищение друзей. Иришка спала.      Потом мы долго отдыхали от моря: отец привычно ле­жал под машиной, мать залечивала раны, а мы с сестрой целыми днями пропадали на речке. Благо, речка протека­ет у нас в огороде.