Измученный болезнями Иван Лукич Мечталин в тот день, словно на небо взлетел, словно Сам Господь его Перстами коснулся.
- Что произошло-то, Антон? Что было-то? – спрашивал Мечталин за чаем на кухне друга своего внука, онколога Богова,.
Месяца два назад семейный доктор прописал Ивану Лукичу обследование УЗИ и компьютерную томографию.
- Вы у онколога наблюдаетесь. Вас бесплатно проверят.
Мечталин вошёл в Интернет, записаться к онкологу. «До каких чудных удобств дожили!»
Но Интернет сообщал, что электронная запись на сегодня, как и на весь месяц вперёд к онкологу невозможна.
- Почему? – позвонил Иван Лукич в поликлинику.
- Запись – в регистратуре…
- А по телефону хоть можно записаться на приём?
- Нельзя, - тупо ответила регистраторша. – Говорю же: лично. И только по направлению участкового врача.
«Вот тебе и «Электронка»! Видно, рано ещё лапти снимать..» - обиделся Мечталин.
Пришлось снова обращаться к семейному врачу. Но записаться даже и по направлению к онкологу не удалось.
- Талонов уже нет,- объяснила регистраторша.- Приходите завтра пораньше…
Назавтра Иван Лукич занял очередь за час до открытия регистратуры. Но всё равно вожделенного талона не досталось. «Неужели в четыре утра приходить?»
И пришёл бы: куда деваться. Хорошо, люди подсказали, что по средам в поликлинике ведётся предварительная запись к Нине Даниловне. Дождался среды. Снова отстоял очередь. Затем терпеливо прожил полмесяца до означенного приёма. И, наконец, над дверью кабинета онколога зазывно вспыхнул для него разрешающий свет.
- Здравствуйте! – в волнении Мечталин ступил в кабинет.
Но почему-то, ни Нина Даниловна, ни медсестра не ответили на его приветствие, словно и они были в большом волнении. А может, не любили многословие. «Здравствуйте, садитесь, как вы себя чувствуете?». Это же шесть слов! Двумя словами обошлись, как хлопком кнута у затылка:
- Чего надо?
Действительно: чего?! Под ногами Мечталина, словно пол покачнулся. Он твёрже оперся на клюку.
- Мне бы направление на томографию … – смутился Иван Лукич. – Денег нет, в платные центры обращаться. Обобрали вконец медики-бизнесмены…
- Чего же «семейный» сам не направил вас на бесплатную томографию, если он такой добрый? – вопросы, как и «Чего надо?», неожиданные и хлёсткие следовали один за другим. - Да вы знаете, сколько бумаг разных надо собрать на бесплатное-то обследование? И почему это вы частников презрительно бизнесменами называете? Люди за свои деньги для вас центры строят, стараются, а вы?
- Своих денег столько не бывает, - не стерпел атаку вопросами Мечталин. – Уж так «стараются», что очереди на элементарное бесплатное обследование УЗИ люди месяцами ждут. Всеми лучшими достижениями в медицине бизнесмены для своей наживы завладели…
- Всё, что могу для вас, - неожиданно отмякла онколог, - это дать талон на бесплатное УЗИ, если кто-нибудь из очередников откажется завтра. Приходите ближе к полудню.
Тоже вдруг смягчился и Иван Лукич.
- Извините, доктор – смущённо заговорил он, - что врачей бизнесменами назвал. Но, кто же они?! В аптеках, например, «контраст» для рентгена две тысячи рублей стоит, у них – четыре. Компьютерные томографии я проходил и за семь, и за десять тысяч рублей. А за некое позитронное обследование вообще пятьдесят «косых» взяли.
- Кому нынче легко? – сочувственно вздохнула врач. – На меня, к примеру, всю онкологию города «повесили». Работаю в аврале. Как тут без направлений на запись обойтись? С любой болячкой люди к онкологу идут. Вот участковые и «фильтруют» - кого, к какому специалисту. Вы не обижайтесь, Иван Лукич, направить вас на бесплатную томографию никак не могу. Меня по начальству затаскают… Да вы присаживайтесь…
Чем бы закончилась эта медицинская история, если бы не Антон Богов? Друг внука Ивана Кузьмича заехал пригласить Володьку на свою свадьбу,
- Ты, Богов, словно от Самого Бога спустился, - каламбуром от неожиданности поприветствовал друга Владимир. А Иван Лукич обрадовался гостю. Антон онкологом работает в крупном столичном Центре. Высказывай, старик, свои физические и душевные болячки.
Но Антон очень торопился. Он успел только выслушать Мечталина о его ситуации с компьютерной томографией и вежливо извинился.
- Я очень спешу, дядя Ваня. И успокойтесь насчёт томографии. Завтра мы вас обследуем натощак.
И наступил тот удивительный день, с которого начался рассказ.
Перед Мечталиным с утра радушно распахнул вход Онкологический Центр. Ивану Лукичу показалось, что именно перед ним и именно для него открылся он. А по мере звонков Антона по смартфону внутри Центра отворялись другие разные двери.
У входа в процедурный кабинет Мечталина поджидала медсестра. Её лицо светилось доброй улыбкой.
- Иван Лукич? – спросила она и сделала «руку в бок». - Возьмите меня под руку: я помогу Вам.
- Да что вы?! Я – сам, я – ещё ничего… - смутился Иван Лукич
В кабинете медсестра удобнее усадила Мечталина в кресло,
- Кровь из вены - слегка болезненно, - не умолкала она. - Но вы потерпите, Иван Лукич. Отвернитесь и расслабьтесь. Зато мы одним проколом много вопросов решим. Проверим кровь на гепатит и на СПИД, на химический состав, на сахар и главное, поставим катетер для контраста при томографии…
- Да разве мне впервые - кровь из вены? – освоился Мечталин. – Делайте, что надо. Вы очень добрая медсестра. Ваша обходительность - лучше всяких лекарств. Как вас зовут?
- Спасибо за похвалу, Иван Лукич. А зовут меня Юлей. Муж называет Юлюшкой.
- И молодец, что называет! Иначе и нельзя называть.
Юля так же бережно проводила из кабинета Ивана Лукича, как и встретила.
Мечталин чуть было клюку у процедурного кабинета не оставил. От чуткого отношения медиков у него словно крылья выросли.
Только мысль о контрастирующем веществе беспокоила душу.
- Почему мы, «Омнипакс» не купили? – уже в который раз спрашивал он Антона. - Всего две тысячи стоит. И деньги у меня есть.
- Да что вы с «Омнипаксом», дядя Ваня?! - Вы Полисом за всё расплатились.
- Но я всегда покупал…
У рентген-кабинета Ивана Лукича тоже встретила медсестра.
- Мечталин?
- Он самый.
- Проходите, пожалуйста, на «Томографию»…
Всё в Центре происходило быстро, культурно и доброжелательно. Иван Лукич в тот день действительно, словно на небо взлетел, словно Бог его Перстами коснулся.
- Что произошло-то, Антон? – повторил за чаем на кухне свой вопрос Мечталин. – Такое обхождение медиков, такое внимание. Денег я никаких не платил, «блата» или «авторитета» у меня нет…
- А заповедь… - перебил Антон. – Вы забыли про заповедь, дядя Ваня. «Полюби ближнего, как самого себя».
- Значит ты, Антон, мой «ближний», и ты помог мне в один день полностью обследоваться?… Какая неправильная заповедь, сынок! А если я не «ближний», то хоть в сугробе замерзай, хоть в приёмном покое больницы умирай. Это для процветания «ближних» платные медицинские центры бизнесмены понастроили. И неважно, что цены там заоблачные. Лишь бы «ближним» вольготно жилось.
- Но, дядя Ваня, - перебил Антон, - «Своя рубашка ближе к телу». Да и других-то заповедей нет …
- Как нет, сынок?! – загорелся Мечталин.- А «Человек человеку – друг, товарищ и брат» - чем не заповедь?! Чем не завет?!
Антон промолчал.
Да и Ивану Лукичу не захотелось разъяснять очевидное. Уставший от впечатлений, он думал о завтрашнем дне. «Попробовать без записи «прорваться» к онкологу, отдать выписку из Центра? Без записи и вовсе Нина Даниловна озлится. Не «ближний» я для неё…»
Январь 2017
|