Наталия Москвина: «Русские романсы очень любят в Европе» (страница 1 из 2)
Тип: Проза
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор: Николай Тимохин
Читатели: 181
Внесено на сайт: 14:32 26.02.2017
Действия:

Предисловие:
Новая звездная собеседница Николая Тимохина - певица с успехом исполняющая старинные и современные романсы. Её дуэты с И. КобзономЛ. Лещенко, Л. Серебренниковым, Ал. Маршалом неизменно популярны на протяжении многих лет. Она сотрудничает с Михаилом Задорновым и исполняет на его концертах песни и романсы на стихи Е. Евтушенко и Л. Филатова. Постоянная участница праздничных концертов и торжественных приемов в Государственном Кремлевском Дворце и в других престижных залах. Заслуженная артистка Российской Федерации – 
Наталия Москвина.

Наталия Москвина: «Русские романсы очень любят в Европе»

Наталия, Вас всё чаще приглашают на лучшие концертные площадки страны для участия в концертах, посвященных Дню Победы, Дню Милиции, Дню Защитников Отечества, и многих других. За прошедший год Вы успешно выступили в Германии, Франции, Голландии.
Чувствуете ли Вы разницу между российскими зрителями и Вашими поклонниками в разных странах. Легко ли преподносить российское песенное искусство почитателям Вашего таланта к примеру, в Европе? 
Наталия: 
Разница, конечно, есть, как ей не быть. Русские романсы и лирические песни, очень любят и ждут в Европе. Многие из них знают даже со словами. Это забавно, когда подходит иностранец и просит спеть «Стенька Разин». Про «Подмосковные вечера» вообще говорить не приходится. Это песня давно стала интернациональной, как «Катюша» или «Калинка». Иностранцы по восприятию, более открытые. Я помню, как присутствовала в качестве гостя на рождественском приеме одного европейского общества. Там, кстати, не было предусмотрено развлекательной музыкальной программы, для них это норма. Они говорят речи, беседуют. Так вот, один дипломат сказал: «Среди нас русская певица, может, дадим ей слово?» Я поприветствовала всех и просто спела куплет романса. Гости радовались, как дети, подходили ко мне, выражали восторг. Это было для меня удивительным, потому, что у нас все поют за столом и нет ничего здесь особенного. А для них – неожиданный сюрприз.
Н Т:
С 2015 года началось Ваше активное и плодотворное сотрудничество с писателем-сатириком Михаилом Задорновым. Затем у Вас вышел в свет совместный с ним альбом песен на стихи Евгения Евтушенко «Незадушенная задушевность». А теперь Михаил Николаевич является режиссером Вашей новой концертной программы «От глубинки до Таганки». Расскажите, пожалуйста об этой работе. И о том, какие впечатления у Вас остаются от общения с М. Задорновым?
Наталия: 
Встреча с таким мастером, как Задорнов, для меня бесценный подарок судьбы и самое яркое впечатление за последние несколько лет. Рядом с ним происходит непрекращающееся обогащение знаниями, актерскими навыками, даже мудростью какой-то. Уверена, что одна только репетиция с Михаилом Николаевичем стоит месяца, а то и больше актерских курсов. У него потрясающее умение направлять актера, ставить ему задачу, показывать. Он все время придумывает неожиданные приемы. Работа над альбомом началась с песни «Когда придет в Россию человек». Музыку написал мой друг Алексей Карелин на очень не простые стихи. Впрочем, в альбоме простых стихов-то и нет. Тем было интереснее. Задачи создать именно альбом не стояло. Просто одна за другой стали появляться интересные песни, которые захотелось сложить в одну семью, объединить их. Потом пришла идея Михаилу Николаевичу прочесть стихи между песнями, как пролог к каждой из них. 
Потом родилась моя сольная программа, которую я показала в «Театре содружества актеров Таганки» и назвала ее «От глубинки до Таганки». Название такое потому, что прежде чем показать программу в Москве, я ее обкатывала в глубинке. Появлялись дополнительные, уже мои личные штрихи. 
Очень было интересно записывать и исполнять в концертах с Задорновым дуэтные песни. Вот он, вроде, не певец, а за ним не поспеваешь. Если бы все певцы на нашей эстраде так понимали, о чем и, главное, зачем они поют, у нас был бы совершенно другой уровень эстрады. Пока что самодеятельность рулит, к сожалению. 
Про Михаила Николаевича могу говорить много и долго. Важно то, что он очень щедро делится своими знаниями. Хоть я и сама уже даю мастер-классы и делюсь опытом, но была невероятно горда тем, что он меня признал, как свою лучшую ученицу. 
Н Т:
Вы исполняете не только современные, но и старинные романсы. Зрители какого возраста преобладают на Ваших сольных концертах? И как пробудить интерес современной молодежи к романсах, в каком духе их надо воспитывать? 
Наталия: 
Может это банально, но молодых людей нужно воспитывать в любви и гордости за свою страну, чтобы они были пронизаны духом патриотизма. Чтобы понимали ответственность на них возлагаемую по мере их взросления. Конечно, отовсюду идет навязывание не всегда качественной музыки в плане воздействия на молодую психику, но здесь должна включаться работа внутри семьи. Ведь можно и не навязчиво знакомить ребенка с правильной музыкой, тем более, что у маленького человека от природы заложено восприятие классической музыки. Именно она выстраивает гармонию внутри растущего организма. В то время, как агрессивная, громкая музыка делает ребенка нервным, рассредоточенным, агрессивным. Молодежи надо показывать лучшие образцы нашей музыкальной культуры обязательно, может быть даже в интересном для них формате. Да и в классическом виде они тоже воспринимают хорошо. Человек ведь впускает в себя то, что ему чаще всего демонстрируют. Много раз я видела, как молодые люди, которых «притащили» мамы на мои концерты, говорили: «Если бы знали, что так классно, друзей бы привели». Это всегда приятно. 
Конечно, на моих концертах в основном люди от 25 лет и старше. Подростки приходят тоже. Ни разу я не встречала разочарования в глазах зрителей и это очень ценно для меня. Я исполняю не только романсы. В моем репертуаре и эстрадные песни. Еще я много рассказываю о создании, рождении той или иной песни, делаю смысловую подводку. И песня, пусть даже и сложная, воспринимается как уже знакомая. Форма задушевной беседы в концерте, как нельзя, кстати, особенно сейчас. Люди видят, что их понимают, разделяют их переживания, сомнения и чувствуют, что они не одиноки.
Н Т:
Как известно, Вы закончили Российскую Сельскохозяйственную академию. И кроме того у Вас есть диплом юриста. Как и где Вам еще удается реализовывать знания, полученные в вышеперечисленных заведениях? И надо ли сейчас молодежи, когда сплошь и рядом имеет место безработица, учится, учится и учится, рискуя в будущем быть невостребованным по полученным специальностям?
Наталия: 
Учиться надо всегда! И не только для получения работы. Жизнь движется вперед и у образованных людей всегда будет преимущество. Есть еще такой важный фактор, как характер, целеустремленность, желание интересно жить, двигаться. Этому в вузе не научат. Можно быть с тремя дипломами, но ничего при этом не делать для своего продвижения. Работы в нашей стране очень много. Вот я, например, постоянно натыкаюсь на нехватку компетентных людей в области рекламы, и помощи мне в работе. Я встречаю крайне мало инициативных людей. Всех обязательно надо подгонять, вести за ручку, контролировать, тыкать носом, чтобы работа сдвинулась. Это удручает, когда за свои же деньги, я получаю дополнительную заботу, вместо облегчения в работе. Сейчас, особенно в Москве, молодежь часто хочет, чтобы им платили много, но, чтобы ничего не делать. Вот с такой установкой «порхающей по верхам бабочки» далеко не продвинешься. Всегда нужны будут глубокие и основательные знания в различных областях. Я – за профессионалов!
Н Т:
Сейчас на центральных каналах реализуется немало вокальных проектов, где талантливая молодежь пытается громко о себе заявить. Наталия, что надо им делать для того, чтобы добиться успеха и получить желаемый результат. Как достичь тех высот, которые преодолели Вы? 
Наталия: 
Я только что говорила, что я – за профессионалов. Поэтому, прежде всего, надо одолеть музыкальную грамоту, историю музыки и т.д. Это пригодится в любом случае. Я, честно говоря, одобряю советскую систему допуска на большую сцену только образованных музыкантов. Почему весь мир цитирует в своих самых лучших музыкальных образцах музыку Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Бородина и других наших классиков, а наши молодые музыканты, часто не знают элементарного из музыкальной грамоты? 
И часто примитивно подражают западным образцам? Полифония, голосоведение, штрихи и т.д. – это для них, как «китайская грамота». Все за них делает компьютер. 
То, что молодым музыкантам дается возможность выступить на центральных каналах, наверное, хорошо. Но было бы еще лучше, если бы вокалисты-конкурсанты пели бы на русском языке. Это не потому, что я такая вредная, а потому, что образцы западной поп-музыки, поневоле приходится копировать и здесь личность свою показать сложно. Ты выступаешь просто как подражатель. А вот на родном языке, да еще

Послесловие:
Интервью напечатано в журнале Бийского отделения Союза писателей России "Огни над Бией", N40, 2017 г

Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Реклама