Произведение «Зачем Господь создал Свою Церковь?» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 900 +1
Дата:
Предисловие:

Это - важно.

Зачем Господь создал Свою Церковь?

Вспоминаю разговор со своим приятелем. Говорили о Боге, и говорили долго. Мой приятель – человек не плохой и не глупый, в младенчестве крещенный, но не воцерковленный. Он был не против того, что Бог есть, и даже соглашался с тем, что этот Бог – Иисус Христос. Но вот менять свою жизнь, воцерковляться, ему совершенно не хотелось, и потому в конце разговора он спросил меня: «А так ли уж нужна Церковь? Можно войти в  Царство Небесное как-то без нее? Ну, например, соблюдать заповеди, но в церковную жизнь не вливаться?»
 На самом деле, так ставят вопрос многие, очень многие. Нашим невоцерковленным друзьям и родственникам зачастую не понятно - зачем Господь Иисус Христос основал Свою Церковь, и что есть в человеческой жизни такого, чего без Церкви нельзя получить никак? И от того, сумеем ли мы, воцерковленные православные христиане, правильно и понятно объяснить, чем именно является Церковь и почему без нее нельзя рассчитывать на спасение, во многом зависит – вольются ли наши невоцерковленные ближние в церковную жизнь, или – нет.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, вглядимся в самое начало Библейской истории.
 
Об Адаме.
 
Откроем первые страницы Библии – первые главы книги «Бытие». Что мы видим? Бог творит мир. Причем изначально этот мир не таков, каким мы знаем его сейчас. Например – там нет хищничества. И животные и человек изначально – вегетарианцы (смотри книгу «Бытие» глава 1 стихи 29 и 30).
С момента своего сотворения человек – особое существо. Только он сотворен по образу и подобию Cамого Бога, только ему поручено творчески менять землю (возделывать Эдемский сад), только ему поручено владычествовать над всем живущим на земле (Быт. 2, 15 и Быт 1, 26). Не нужно пугаться слова «владычествовать». Это не обязательно означает - «измываться». Родители фактически владычествуют над своими детьми, пока те малы, но поскольку они очень любят своих детей, то это владычество в большинстве случаев не приводит ни к каким страстям-мордастям.  Тем более, что до грехопадения Адам не таков, как мы сейчас – он святое, богоподобное существо. Он способен на настоящую любовь, и потому его владычество не повредит остальным Божьим творениям на Земле.  
Рассмотрим - смертен ли изначально Адам?
«И заповедал Господь человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 16-17).
Если внимательно вглядеться в эту фразу, то становиться ясно – Адам потенциально способен и к смерти и к бессмертию. Да, смерть может прикоснуться к Адаму, но в этом будет виноват только он сам! Адам умрет в день, когда вкусит от дерева познания добра и зла, но это же означает и то, что если бы Адам не вкушал запретного плода, то жил бы до сих пор! Ведь никаких других ограничений жизни Адама нет! Не сказано, к примеру, о привычных для нас ограничениях по времени – нет ни слова о том, что Адам проживет сто, двести, тысячу лет, а потом все равно умрет от старости... 
Здесь вспоминаются слова апостола Павла: «Одним ЧЕЛОВЕКОМ грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5, 12). То есть – именно человек, а отнюдь не Бог, вводит смерть в мир! Если бы Сам Господь творил человека изначально смертным, то этой фразы в Писании просто не было бы. 
Из Нового Завета мы знаем, что Бог не просто дает жизнь, Он Сам и есть Жизнь (Ин 14, 6). Более того, только Бог имеет бессмертие (1 Тим. 6, 16). И, тем не менее, рядом с Ним – Адам, существо сотворенное, но способное к бесконечно долгой жизни. Из этого следует, что до грехопадения Адам каким-то неизвестным для нас образом был связан, соединен с этой Вечной Жизнью, поэтому и не умирал.
Но Адам нарушает заповедь и ест запретный плод (Быт. 3,6). Его связь с Богом рвется.
Последствия этого разрыва наступают мгновенно – святой, богоподобный Адам гибнет. То есть, человеческое существо по имени Адам есть, но это уже совсем не тот Адам! Этот Адам – лишь изуродованное грехом жалкое подобие того, безгрешного. Изуродованный грехом Адам мгновенно глупеет, так как вряд ли можно считать умным желание спрятаться от Бога между деревьями райского сада (Быт. 3,8). У этого, нового Адама скверный характер. Бог дает возможность Адаму покаяться в содеянном, и попросить у Него исцеления от приобретенной греховной болезни, но Адам этого не делает. С его точки зрения, в случившемся виноваты все, только не он сам (Быт. 3, 12).
И так - Адам больше не святое богоподобное существо. И Бог от него теперь очень, очень далек... Все изменилось. По инерции Адам проживет еще какое-то время, долгое для нас, но очень малое для вечности. Да и качество этой жизни совсем не то... Своим потомкам изуродованный грехом Адам передаст свою разделенность с Богом, и то, что из этого вытекает – свою поврежденность, свою ограниченность и, главное - свою смертность. Вот этот разрыв связи человека с его Творцом, разрыв, который мы получаем в наследство от своих прародителей, и есть первородный грех.
Вспоминаются горькие слова пророка: «О, что ты сделал, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3 Езд. 7, 48).
На мой взгляд, современному человеку не сложно понять, почему то, что случилось с Адамом, отразилось и на его потомках. 
Представим – кто-то сделал атомную электростанцию. Для хорошего дела сделал – чтобы электричество было. Поставил на станции Смотрителя, и сказал ему – управляй станцией, в такое-то время нажимай такие-то кнопки, а вот за этот рычаг до времени не дергай. Смотритель какое-то время все делал правильно, а потом не удержался, взял, да и дернул за рычаг. Случилась авария, выброс радиации... Эта радиация изменила Смотрителя – стал он волосатым, зеленым и с хвостом, и дети у него такие же родились, так как изменения были на генном уровне. Живут теперь эти зеленые хвостатые волосатики, мучаются, но клянут не того, кто за рычаг дернул, а того, кто станцию построил для того, чтобы свет был...
Кстати, то, что в нашей условной истории  «рычаг» нельзя было трогать не «всегда», а именно «до времени» - это не описка. Православные святые, например Григорий Богослов, Ефрем Сирин считали, что заповедь «не вкушай от плода» была дана именно на время – просто сначала человеку предстояло кое до чего дорасти. Но человек вкусил плод раньше времени, и потому дорасти - не получилось...
Более того – то, что случилось с человеком, меняет весь мир. «Проклята земля за тебя... терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт 3,17-18) – говорит Адаму Бог.
Вы помните школьные уроки физики? Помните о так называемых константах – неизменных величинах нашей вселенной? Помните, что если бы изменилось значение любой из этих констант, изменилось бы и все вокруг?
Велик человек! Он – одна из таких констант, один из столпов, на которых держалась мировая гармония. Пал этот столп, и изменилось все.
Те, у кого есть дети, наверное, смотрели известный западный мультфильм «Красавица и чудовище». В начале мультфильма главный герой – принц, совершает гадкий поступок и становится чудовищем, а вместе с ним меняется и все то, к чему он имел отношение. Слуги принца становятся чашками, подсвечниками, будильниками, и могут стать опять людьми, только если чудовище опять станет принцем.
То же случилось и с нашим миром. Человек заразил его своей болезнью – разделенностью с Богом. Кстати, когда эта разделенность преодолевается, все вокруг меняется в хорошую сторону – некоторые святые дружили с крупными хищниками, львами и медведями, и хищники не причиняли им зла. Эти звери видели в святых Адама, такого, каким он был до грехопадения. Это восстанавливало в них гармонию и им не хотелось кусаться и царапаться...
Отдельный вопрос – знал ли Бог о том, что люди поставят Его под вопрос, пренебрегут Им? Знал, конечно - он ведь Бог. Почему допустил, почему отпустил от Себя? Видимо потому, что настоящая любовь не признает цепей. Это понять не сложно. Каждому из нас хочется, чтобы рядом был любящий человек. Но важно, чтобы этот человек находился рядом именно потому, что любит, а не потому, что просто не может найти двери с надписью «выход»!
Вспомните притчу о блудном сыне. Блудный сын не может дождаться, пока умрет его отец. Отец мешает ему жить так, как нравиться – весело и распутно. И он просит у отца отдать ему его долю наследства. Суть просьбы – «папа, давай будем жить так, будто ты уже мертв, а? Отдай мне мои деньги, и я пойду себе, а ты оставайся и живи как хочешь – мне все равно». И отец не перечит сыну. Он знает, что сын промотает деньги, знает, что ему будет плохо на чужбине, но отпускает -  ведь насильно мил не будешь! Отпускает и терпеливо ждет, пока сын поймет, что ошибся, и вернется (Лк. 15, 11-30)...
В нашем мире все заканчивается не так, как в притче – люди своими силами не могут вернуться к Небесному Отцу. Хотят, как и блудный сын, но – не могут. И все же - «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 26). Господь Сам спасает Свое творение. По сути, вся библейская история – это сказание о том, как Господь спасал впавших в грех людей, восстанавливал разорванную грехом связь между Собой и нами. Кстати, слово «религия» и означает «восстановление разорванной связи» - залечивание этого трагического разрыва. Вначале был подготовительный период Ветхого Завета. Этот период был долгим, и закончился тогда, когда как люди осознали тщетность своих собственных попыток вернуть все так, как было до грехопадения. 
А потом случается величайшее событие в истории - Бог Сам становится Человеком.
 
О Христе.
 
Современный мир не хочет признавать Христа своим Богом. Это понятно – тогда пришлось бы соизмерять каждый свой поступок со словами Христа, а это ко многому обязывает. А еще многих наших современников смущает слово «Сын». Поскольку в нашем, человеческом мире отцы и их дети разделены, то существует соблазн перенести эту аналогию и на Бога – сказать, что Тот, кого Христос называл Своим Отцом – Бог, а Сам Христос – вроде как бы и нет.
Однако для современников Евангельских событий этой дилеммы не существовало – тогда все, и друзья и враги Христа понимали, что Сын Божий может быть только Богом.
Что говорили о Христе его ученики?
Апостол Фома - «Господь мой и Бог мой»  (Ин. 20, 28).
Апостол Павел – «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), «В Нем (то есть – во Христе) обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9), «ожидая явления великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2, 13), «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9, 5).
Апостол Иоанн – «В начале было Слово... и Слово было Бог... и Слово стало плотью (то есть – стало Человеком)» (Ин. 1, 1, Ин 1, 14).  
Что думали о Христе его враги? В десятой главе Евангелия от Иоанна Христос спрашивает иудеев, за какое из сотворенных Им добрых дел они хотят Его убить, и слышит в ответ: «Не за доброе дело хотим побить тебя камнями, но за ... то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Ин. 10, 33).
Как видим, и враги Христа прекрасно понимали, что называя Себя Сыном Божьим Он заявляет о Своей Божественности.
Что говорил Христос о Самом Себе?
«Видевший Меня видел Отца» (то есть – видел Бога) (Ин. 14, 9).
Надо сказать, что на тот момент народ


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      15:40 13.04.2017 (1)
Комментарий удален
     16:01 13.04.2017 (1)
1
Простите, не совсем понял Ваш вопрос, поэтому, может быть, отвечу невпопад.

Согласно учению православной Церкви Христос - во всём Бог и во всём Человек. То есть суть Боговоплощения (по словам Григория Богослова) в том, что не переставая быть Тем, Кем был всегда (то есть Богом), Христос стал тем, Кем  раньше не был (то есть - Человеком). Зачем? Ради нашего Спасения. То есть для того, чтобы мы могли разделить с Ним вечность. Его вечность.

Слово "религия" означает "восстановление разорванной связи" (в смысле - связи между Богом и людьми). По сути - именно во Христе (и только в Нем) и осуществилась религия - ведь в Нем нет разрыва между Богом и Человеком.

Именно поэтому апостолы проповедовали воскресение мертвых не как нибудь, а именно "в Иисусе" (Деяния, гл. 4, стих 2).

Вне Иисуса человек и Бог так и остаются разделенными, а значит надежды на Спасение, на Вечность нет. Именно это и означают слова Христа: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6). Соединяясь с Человеком Христом мы одновременно соединяемся с Ним же как с Богом. И таким образом становимся (по словам апостола Петра) "причастниками Божественного естества" (1 Петр. 1:4). 

Не став "причастником природы Бога" наследовать вечность невозможно (во всяком случае - благую вечность), потому, что вечен только Бог.

Ну, а кто не захочет быть со Христом, для того он будет сам по себе, а Христос Сам по Себе, или по крайней мере - вне этого человека.

Простите, если ответил сложно, но проще ответить я не умею.
Гость      16:10 13.04.2017 (1)
Комментарий удален
     16:23 13.04.2017 (1)
1
Главное - не "куда". Главное - к Кому!

Разные люди любят разные описания вечности. Я, скажем, очень люблю вот эти слова Иоанна Богослова: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть" (1 Ин. 3:2).

Они, конечно, видели Христа как Человека. Думается мне, что эти слова апостола означают увидеть Христа как Бога.

А согласитесь - увидеть (телесными ли глазами, духовными ли) Бога и от этого видения стать похожим на Него - это здорово!
Гость      16:33 13.04.2017 (1)
Комментарий удален
     17:09 13.04.2017
1
И Вам спасибо! всего хорошего.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама