Космополит.
Шевчук приехал в Москву, навестить дочь. Год назад дочь уехала из Донецка в поисках лучшей жизни, московская родня помогла. Теперь собрались за общим столом. Некоторых, Шевчук помнил смутно, других, совсем не знал. Но, на донецких они были похожи слабо. Атмосфера не искрилась родственными чувствами. Возможно, потому, что Шевчук и сам был плохим отцом, плохим братом, дядей и так далее по родственному списку. Он вообще был плохим. О чём знали все, включая тех, кто его в глаза не видел.
- Ну, и на чьей вы стороне? – Спросил племянник.
Шевчук посмотрел на него удивлённо.
- По слухам, вы отметились в ополчении, - с усмешкой, пояснил племянник.
- Вас дезориентировали, - вежливо ответил Шевчук.
Племянник недоверчиво хмыкнул и отвёл взгляд.
- Давайте, за встречу, – поспешно вмешался брат. – Главное, что мы все вместе. Какая нам разница, кто там на чьей стороне?
- Очень даже имеет, па, - племянник вскинул подбородок. – Мне совсем небезразлично, когда мою Родину рвут на части!
- Вот как? – Шевчук озадаченно поднял брови. – А почему же тогда вы не в зоне АТО, с автоматом в руках? А сидите в Москве, под крылом у доброго папы?
Племянник набычился.
Упала тишина.
- Мы не одобряем сепаратизм, - строго сказала жена племянника. – И сочувствуем нашим соотечественникам.
- Вы сочувствуете, - кивнул Шевчук. – А почему вы не сочувствуете им в каком-нибудь полевом госпитале?
- Да брось ты! – Напряжённо прошептал брат в ухо Шевчуку.
- А что мне бросать? – Удивился Шевчук. – У меня ничего нет. Мою Родину у меня отобрали дважды. Один раз в 91-м году, второй раз в 14-м. Мой дом разбомбили освободители из Галиции. Мои деньги уехали в Киев, вместе с банком. Да, я успел догнать кое-что, но это отдельная история…
- Я же говорила, - бандит! – Громко прошептала жена племянника в ухо мужу.
- Что догнал, - с улыбкой, продолжал Шевчук, глядя ей в лицо. – То уже отдал дочери-беженке. Которая молится на тирана Путина, впустившего её в Россию. Пока вы страдаете по неньке-Украине, сидя у него под крышей.
- Колорада за версту видно, - ухмыльнулся племянник. – Понятно уже…
- Что вам понятно? – Вежливо осведомился Шевчук. – Вы приехали сопливым юнцом с голой задницей в эту ватную Москву. Которая дала вам помимо штанов, ещё и самое главное, что может быть у человека, - Родину. Такую Родину, которая не даст бомбы вам на голову валить. И даже прощает вашу нелюбовь к ней.
Родственники нестройно зашумели.
- Я люблю Россию, - твёрдо сказал брат.
- Тогда отправь своих детей не в Анталию, а в Макеевку, - сказал Шевчук. – На летний отдых к бабушке. Пусть посмотрят. Во что превращается дом, если крысы грызут его основание. Во что превращается страна без твёрдой власти. Во что превращаются люди и откуда берутся бандиты. А потом, пусть возвращаются домой. Потому, что той страны уже нет.
| Помогли сайту Реклама Праздники |