23 февраля, не всраная, братцы, скажу я вам дата. Хоть и давно окочурилась Красная Армия,покоробило её крепко пожухлыми листами по областным архивам да историческим музеям, а-таки ведь, братцы,согласитесь - подливаем в этот день, кто водочки, кто винца - ведь и не беспамятные мы люди!..
И попробуй тут рыпнись - ни Армии той, казалось бы, давно нет, ни её героев и ни той России, а щемит сердчишко у каждого под эту дату.
Лаци бачи (дядя Лаци)- поц редкий, но добросовестный, сам того не ведая, собака, сильно сегодня меня напряг. Ехал пассажир аж в Италию, на горных лыжах кататься. И так построил семью, сам, быть может, того, конечно, не ведая,что пришлось любимому зятьку, - мне, то есть, - аж до полдевятого вечера дожидаться - чтобы забанковать по маленькой - в честь былого её величия.
Косорыловки местной, со щадящими нацию оборотами в 37,5 прикупил я загодя, ещё по утряне, с понтом за хлебом пошёл, а вот приложиться, - втихаря, так, чтоб "в деревне разговоров не было", - удалось только аж по вечеру, когда дочурка его пухлая Жужанна-Моника, таки барственно подогнав свой потрёпанный фиат ко двору - вместо жены моей Каталин - загрузила сало, картофан и лыжи старого пердуна в машину, и уехала, как-то брызнув дымами чрезвычайно уныло, - в район гипермаркета "Теско", где всех лыжников поджидал ближе к ночи люксовый "сарай" на Италию, в горы.
"А гном идёт купаться"...
Но тесть мой-таки и не гном. Скулёж это. Бедовый стариканчик, из бывших красных директоров, только с задрочами. Что-то там в Совдепе мадьярском по торфу, кажется, выступал, сейчас почти 70, но жить ещё хочет - и искренно.
Вот правду скажу - моя мама не хочет. И сестра её, а моя тётка Маруся - тоже, думаю, не хочет - хотя какой дурак её спрашивал, а оно и так видно... Село, следующая хата метров за четыреста, вопи не вопи, а что толку? Коли в усадьбу антихристы забрались? От зычного-то голосу скорее и смерть-то примешь, а подмоги всё равно ждать неоткуда...
Да-аа. Большая тётка Украина, а схорониться в этой стороне престарелому человеку ведь и негде...
А я вот тут, в Венгрии. Уж полтора года как кушаю их "фельбарну". Ничего хлебушек, а только вязок, да рвётся с горбушки любимой через не могу. А так ничего, жизнь не голодная...
Жить можно.
И в Сибири люди живут...
И я тут - живу.
Смерти не прошу, живу... А что мне, 40-летнему, много ли надо?
На ролики меня тесть так и не поставил, - послал я это дело на х.., лыжи с детства не моё - да и куда в нашу украинскую грязь было по лыжам? - так и живу - от спорта на измене, а что мне, тесть вот сам, и спортивным вроде бы стал, а за завтрашний день зарекаться боится...
Беседовали мы тут с ним давече.
- А что ж ты, сукин сын, спортом на дому не занимаешься? - спрашивает. А в глазах вызов.
- Так а на фига, мил ты мой человек? - отвечаю ему так деликатненько, в тон. Тихо пока. - Ты ведь этим индульгенцию себе у Бога зарабатываешь? А я? Я ведь и жить-то не особо хочу.
- Ну. Как же? Жить - это главное. Жить - это само по себе смысл.
- Да на хера же жить... так просто? Чтоб только смысл оправдать?.. Хорошо, вот вы гору три года назад Кекеш покорили... в 67 лет, днями вот в Италию поедете кататься... это зачем? Вы себе хотите этим жизни добавить?
- Да нет. Просто, думаю. Здоровья.
- Ну а ведь здоровья - чтобы жизни?
- Ну нахальный ты чувак... Ну. Допустим.
- Ну. А жизнь-то... на хера?..
- Ну... наверное, чтоб ещё пожить...
- Так правильно. А я вот и спрашиваю - на хера?.. что - 70 лет - мало?
- Ну, ты поц. Тебя не перебалакаешь... ну, а сам-то ты. Ведь брехня, - почему жить не хочешь? Что, мало выгоды?
- А у тебя... какая к тому выгода?
- Выгода, спрашиваешь? Не знаю... Но и умирать ведь не хочется...
- Да. Но ведь это и не главное - чтобы жить... что умирать не хочется. Никому, наверно, не хочется.
- Постой. Ты что от меня хочешь? Ты что ко мне привязался?
- Не, ну. Действительно, поставь ты себя на моё место... директор... из бывших... ну ха х.. тебе лыжи?
- Не, ну ты мудак... Не, ну ты крепкий мудак... Ну жить-то... жить-то, собака, ой как. Хочется... Вот отсюда и лыжи... И коньки.
- Нуууу -у, коньки-то и вовсе легче откинуть... уж лучше лыжи.
- Да? Ну.
- А ты ведь жизнь свою... на ком построил? На своих близких? Это ведь они тебе жопу постоянно подносят... в твоих... хотениях? Ну ведь так?
- Да пашёл ты... ну допустим... тебе какое дело? Ты кто?
- Я - никто... допустим... Но и твой китч... На арапа меня брать...
- Но я ведь никого со своим спортом и не напрягаю...
- Это тебе так кажется. А ты у них спроси. Ты у них спрашивал?.. Когда-нибудь вообще?
- А зачем? Я хозяин семьи. Капуста моя. И это моё дело... что хочу... ворочу. Понял, а ты кто такой?.. Ты, что ли, мне, судия?
- Да я не судия, Лаци бачи. А я просто интересуюсь. Ты сейчас живёшь для них - чтобы жить - или для себя?
Ну, вот и поговори с ним...
А вообще он мужик хороший, правда. Только заклинило его - жизни, видно, не добрал. Не наш человек, одно слово.
А ещё недавно у меня сын родился, Мишей назвали. По-ихнему Мишике.
Тут уж не шути, милок, это - святое. Это - навсегда. Ты сам хошь не хошь живи, как-нибудь перемогайся, а он-таки - есть. И - велика, скажу вам, сила этого - ЕСТЬ. Нас не будет - а он останется. Банально - конечно. На таких банальностях и мир стоит.
Миша парень особый - и не потому что мой.
Миша - щекастый, носик-курносик обсыпало щедро, но парень своё возьмёт. И - как не взять? Папа - хороший. Мама - ещё лучше, без меланхолии и русской придури. Тесть, опять-таки, в Италию поехал, с высоких гор поснежить. И что ему Кекеш? Там и тысячи метров не доберёшь. Не те, не те высоты - для нашего даровитого лыжника...
Так и живём... С росы воду пьём.
И с виду - не дураки, притёрлись как будто к жизни, а что-то всё одно не так, где-то "неувязочка" получается. Вот, поди ж ты, разберись - где?..
Обычная семья. И в доме одном живём, мы сверху, во втором этаже, они - снизу. А - всё не то, и всё не так. А жаль... Уж как хотелось бы...
"Я сюда приехала, розовой-здоровою"...
Да, собственно, и не отрицаю. И розовым, и здоровым. И посейчас такой. Так что же душу гложет? что спать не даёт?..
И всё равно подсказывается одно, как у великого моего земляка и провидца.
"Нет ответа".
Уж тресни хоть - а нет его. Нет...
Рассвет. Уж месяц, как день в приработок пошёл. День Красной Армии отбатрачили уже, прослюнявили, день Белой Армии и вообще-то праздновать никогда не доводилось... и чёрт его знает, что уже праздновать - и где?..
23.02.2002г..
город Кечкемет, Венгерская Республика.
| Помогли сайту Реклама Праздники |