Произведение «Моё исследование творчества М. А. Булгакова чушь, блажь тщеславного провинциала, возомнившего себя В.Белинским»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Литературоведение
Произведения к празднику: Праздник труда (День труда)
Сборник: М.А.Булгаков
Автор:
Читатели: 545 +1
Дата:
Предисловие:
 В очередной раз получив в комментариях пощёчину (на этот раз от А.Кудинова, незабвенного в России артиста и поэта, проживающего постоянно в ЕС), я попробую снова обосновать свои доводы, рассчитывая, что читатели умеют читать не только по диагонали, как обучил их В.И.Ленин.

Моё исследование творчества М. А. Булгакова чушь, блажь тщеславного провинциала, возомнившего себя В.Белинским

 "Твоё  исследование творчества М.А.Булгакова - это мистическо-романтичная чушь, НКВД-эшный конъюнктурный вымысел, очередное заблуждение",  - так мне постоянно заявляют читатели и почитатели творчества М.А.Булгакова. Естественно, что обращение на "ТЫ" к азиату  для них в порядке вещей, так как они воспринимают всех нас кем-то вроде туземцев, обязанных быть благодарными им  за приобщение к культуре.
 Что ж, я не стану обижаться на них и не буду отвечать тем же. Но просто вдумайтесь в логику моих рассуждений.

1. Допустим, что я всё придумал заранее, а потом притянул "за уши" свои доказательства. Тогда получается, что я должен был как-то договориться с М.А.Булгаковым, чтобы он во всех черновиках (да и не только в них, вспомните "впрыскивания" из "Театрального романа") в угоду моим домыслам продублировал свои очевидные ошибки.

Разве такое возможно? Любому здравомыслящему человеку ясно, что этого быть не может.

2. Допустим, что М.А.Булгаков среди прочей путаницы вложил в развитие коллизий романа ещё одну фоновую маскирующую сюжетную линию, которая добавляет противоречий, чтобы исказить воприятие цензоров и добавляет глубокомысленной недосказанности. Тогда получается, что столь глубоко продуманная, проходящая сквозь весь роман нить была создана автором для одного меня, когда большинство профессиональных литераторов легко ориентируются в философии М.А.Булгакова, где Добро, олицетворённое Иешуа, без насилия влияет на некое справедливое Зло, выступающее в виде сатаны Воланда.
И вновь возникает вопрос: разве это возможно? 
Зачем было нужно автору припрятывать столь глубоко какую-то одну сюжетную линию, если увидеть её можно только после недюжинного интеллектуального усилия?
Чтобы заставить заблуждаться одного меня, сибирского аборигена, о котором он и знать не знал?!. Ведь другие понимают как бы правильно!
Разве не понятно, что М.А.Булгаков скорее хотел обмануть весь окружающий его мир цензуры и доносительства, а не неизвестного провинциального казаха.

3.Или возможно ли представить, что М.А.Булгаков пишет свой роман более 10 лет (пусть так, хотя я уверен, что он его зачал ещё в 1919-ом году, когда просил собрать ему материалы про Григория Распутина и Николая Второго), знает его наизусть (это заявляет мастер в тексте романа), но при этом по всему роману оставляет сотни различных украшающих деталей, которые ровно ничего не значат? Графоманы считают обязательным "гарниром" к  любому повествованию заправлять его "красными словцами"  бессмысленных метафор, провоцирующих воображение читателей своей оригинальностью на любые фантазии.

4. Допустим, что моя версия содержания "закатного" романа полна противоречий и ошибок.
Ну так укажите мне на них! Докажите, что я не прав! Разве я буду против?!.
Уверяю вас, молчание - это не самый лучший аргумент в споре и в поиске Истины. Пусть даже придётся признать заблуждавшимися сотни достойных литераторов и искусствоведов, живых и мёртвых... Мне кажется, что истинные поклонники таланта М.А.Булгакова только бы обрадовались моим находкам и открытиям.

5. Для всех литераторов я бы хотел заявить, что я вполне осознаю своё невежество в литературе в сравнении с теми, кто всю жизнь занимается искусством профессионально. И у меня нет никакого желания соревноваться с ними в объёме энциклопедических знаний. Я претендую лишь на то, что в творчестве М.А.Булгакова я разобрался лучше всех известных современных профессионалов. Надо только услышать меня, хотя бы ради вашей любви к миру М.А.Булгакова.
Послесловие:
Ну, уж  это  положительно интересно,  что же это  у  вас,  чего  ни  хватишься, ничего нет! 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама