Произведение «Подробности»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: жизньработачеловек
Автор:
Читатели: 502 +1
Дата:

Подробности


     Ожидание начальства явно затянулось. Электрик, сидя на стуле и, время от времени, поглядывая в окно, потягивался через каждые пять минут и доставал сотовый телефон, чтобы контролировать время. Процедура вытаскивания телефона из джинсового кармана была достойна отдельного рассказа, так как достать аппарат для связи можно было только при условии распрямления ноги – доступ в карман был ограничен из-за стрейчевой ткани – больно плотно сидели джинсы на хозяине и, для проникновения в карман было два варианта: вытянуть ногу или самому встать.  

     Самый первый вариант был использован сразу, но  исключился из-за неудобства - ноги были такой длины, что  пришлось просто уложиться на стуле. После таких неудобных поз, выбран был второй способ. Таким образом, после потягивания и вскидывания рук, следовало: вставание для уточнения время, а затем - электрик вновь садился на стул, застывая до очередного «сеанса» просмотра телефона. 

     Остальные «ожидающие» сидели смирно, но, после каждой разминки электрика, дружно переглядывались между собой, подмигивая и  поднимая брови. Что и говорить, зрелище было забавным.  В комнате было тихо, а разговаривать  особо не хотелось, да и развлечение  нашлось само – наблюдение. «Электрический специалист»  был человеком «тонкой организации» и не мог спокойно находиться на одном месте, тем более в ожидании начальства, цели прихода которого, не были озвучены, а значит – неопределенность повисла в воздухе. Один сотрудник высказал мнение, что мол, нервы только от боязни электричества. 

     Конечно,  все эти выключатели, шины, розетки и многое другое, требовали к себе деликатного отношения. А загадочное и блуждающее по зданию статическое электричество, так и вообще  являло собой  тайну, которую, по словам специалиста, разгадать невозможно. Когда возникал этот вопрос, ответ  сводился к  безаппеляционному  утверждению: «Так бывает,  и поделать с этим ничего нельзя!» После этого, для пущей серьезности и безнадежности  изучаемого вопроса, ответственный за  свет товарищ, разводил в стороны руки, кивал головой и скорбно сжимал губы. После такого мнения специалиста, окружающие  могли только разводить руками и размышлять вслух, что хорошо бы проверить заземление на  трубах, на потолках, ну поискать, в общем-то.  

     Еще, витала в воздухе мысль, сущность которой сводилась к одному – насколько данный товарищ соответствует своему профессиональному  разряду или допуску. Но специалист по этому вопросу  уже никак не реагировал, а если и  реагировал, то отвечал: «Так бывает и ничего не поделать с этим. Я, конечно, если  кто-то хочет, могу поискать. Но ничего нового не найду. Чего время зря терять? Так бывает, ну правда же!» 
     
     Время шло медленно. Кто-то предложил включить радио, чтобы послушать новости. На улице стал накрапывать дождик. Электрик вдруг засуетился и подскочил со стула. Эта «внеплановая» разминка  оказалась простым телефонным звонком. Пока доставался телефон и нажимался ответ, мы все прослушали мелодию звонка. Забавно было услышать  у товарища, который разменял четвертый десяток и был на полпути к пятому, в качестве звонка мелодию группы «Ласковы май». Все сразу оживились, заулыбались. Поговорив, хотя молчание и кивание головой вместо слов,   сложно назвать разговором, электрик возвратился к обществу. Кто-то спросил: 
- Наверно подруга звонила?

     Электрик, поерзав на стуле, неохотно ответил: - Нет у меня подруги, пора это уже запомнить! Товарищ звонил, беспокоится, почему так долго нет меня.

- Ты же на работе, чего беспокоится – подключилась к разговору уборщица. – Или собрались на «халтуру», мирное пенсионерское население на деньги  разводить?

- Что Вы вечно все передергиваете?! – взвился специалист.- Я помогаю своему товарищу.

- Интересно чем это? У нас в «щитовой» все гудит, аж страшно. Может он тебе поможет убрать этот гудёж? – не унималась Павловна – Вот как там убирать, полы мыть?

- Там чисто. И посторонним  там делать нечего. А гудит, так это нормально,  значит - все работает. Видели, на двери там знак приклеен? Это помещение особенное – не для всех.

- Да, крутой специалист, уж повезло нам! –  высказалась Павловна встала и, бурча  нелестные слова в адрес электрика, направилась  в подсобку.

- Вот, что за женщина, всем не мешает, а ей, видите ли, мешает, - запричитал специалист, опять вскидывая руки.

- Так она же там полы моет,- вступился за  уборщицу  плотник.

- Моет и пусть. Нечего, когда не понимаешь в оборудовании, высказываться. Небось, и начальству жалуется, вот вредная!

- Ладно тебе, успокойся уже. Она женщина одинокая, пусть поворчит, - миролюбивый тон плотника сразу закрыл тему мытья полов.

 В  помещении опять наступила тишина. Первым заговорил электрик:
- Не… Ну, в конце концов, когда придет начальство? Сколько ждать-то?

 - Что тебе-то? Ты же на работе, а другу перезвони. Успокойся. Вот лучше послушай,  помнишь, девчонка у нас работала, такая светленькая? – плотник настроился на лирику. – Вот она вышла замуж за офицера. Просто, как в сказке: мыла полы у нас и вышла замуж. Сказка про Золушку.

- Ага, а ты, стало быть, злая мачеха? – электрик постепенно стал успокаиваться, а разговор перешел в спокойное рассуждение о жизни. – Вот вышла она замуж, хорошо. Я даже рад за нее. Почему бы и не порадоваться.  Будет женой военного и можно не работать. Да… А тут, работаешь и бесконечно все недовольны. И спорят всегда. А чего со мной спорить? Я же у вас единственный специалист. Кто за такие деньги еще придет в бюджетную организацию работать? Вот и ответ – никто! А я у вас работаю!  Вы меня не цените, а только бесконечно придираетесь. Ну ладно, Бог вам судья. Мы вот с другом, он же тоже электрик, завтра пойдем на танцы. Там отдохнем и…

     Все присутствующие просто  удивились такому заявлению. И в самом деле, такого возраста мужчины, идут на танцы.

- А у нас есть еще танцы «Для тех, кому за…»? – поинтересовалась вахтер. – А ну-ка, подскажите адресок. Чего раньше молчал? Может мне тоже себе надо  дедушку найти, чего одной куковать!

- Там люди Вашего возраста очень редко ходят. А вот моложе, да.

- Так зачем мне моего возраста, мне моложе надо. Ну-ка, расскажи подробнее про это дело…. Ишь ты, танцы! – вахтерша засмеялась и уселась в кресле поудобнее.

- Ну что тут такого?  Танцы – обычное явление. Вот мой товарищ нашел там свою любовь, вот! Мне пока не повезло. Но я ищу. Я прихожу туда пораньше. Сажусь на улице, на скамеечку и наблюдаю. Зачем прихожу раньше – чтобы высмотреть себе подходящую женщину. Когда в зале, там неудобно. Народу много, все толпятся. А на улице сижу и мне свободно, все видно. Сразу разгляжу фигуру, внешность. Если мне женщина понравится, то я иду и покупаю билет на танцы. А чего просто так покупать билет?  Это еще за дорогу платить: туда и обратно. Получается такое затратное мероприятие. Надо с умом подходить ко всему.

- А как ты знаешь, что она пришла именно на танцы? –  влез в разговор  рассказчика плотник, сидевший неподвижно и, явно с интересом все «впитывающий».

- А в это время все остальное закрыто. Поэтому, все, пришедшие на танцы толпятся перед входом и мне сразу все видно. Я сижу на лавке, метров за пятьдесят, так что вижу все и, как идут, как себя ведут. А купить билет за сто рублей и никого для себя интересного там не найти, зачем мне это. Вот куплю билет, отдам деньги и там одни пожилые, не надо мне такого.

- И за сколько посещений ты найти хочешь?  А, если ты придешь, купишь билет, найдешь ее и ты сам не понравишься, что будет?  - опять влез в разговор плотник, который явно «загорелся» танцевальной темой.

- Я не понравлюсь? Я всем нравлюсь. Мне сложно понравиться. Я уже знакомился. Была у меня одна женщина, даже с машиной. Она забирала меня с работы. Один раз повезла она меня на пикник. Все хорошо, только она меня не «зажгла». Вот и вино было хорошее и еда, только не к душе она мне была.

- И что, - резво откликнулся плотник, - что было-то? Вы там и вино пили? Она  же  машину водит, как она пила? А как ты познакомился с ней и чего бросил?

- Я на танцах знакомлюсь. 

- Ты предлагаешь ей помощь в электрических работах? Походишь и предлагаешь повесить люстру или отремонтировать что-то? Ой, смешно! – в разговор влезла вахтерша. Она,  слушая все это, смеялась до слез.

- Ну да! А что такого? Если женщина пошла на танцы, значит - она одинокая, и никто не ремонтирует дома ничего, это же логично. – Пустился в рассуждения электрический специалист. – Я ей за две недели все отремонтировал, ну и денежку брал, конечно. Но с любовью не получилось.

- Дальше давай! – нетерпеливый плотник даже подсел ближе.

- Дальше… Вот мой товарищ нашел себе подругу на танцах. Только раза, наверно, с десятого. Мы с ним вместе ходили.

- Ага, - опять возник плотник, - значит, нашел любовь за одну тысячу рублей.

- Ну да.  Вот поэтому, я и сижу на скамейке – высматриваю. Хотя, не я один такой умный. Как оказалось, еще паренек один и дядечка, чуть постарше меня – они  тоже поняли, как лучше высмотреть себе подружку. Хотя парень может и так найти, чего с нами сидеть. Там скамеек мало. Да и  сидим, как свечки там, на виду у всех. Раньше я один сидел и не так привлекал внимание, а теперь… Ну я от них удалился, пересел. Правда, теперь не очень удобный обзор, но я с ними не хочу сидеть.

- Скамейка штрафников, - все-таки не удержался плотник от ехидства и, вытирая от смеха слезы, подошел к телефону, который надрывался уже пятью звонками.

- Смейся, смейся! Вот найду себе женщину, обзавидуешься, – электрик, явно обиделся. – Вон, по телефону лучше ответь.
Плотник взял телефонную трубку и застыл – слушал. Через некоторое время, закончив разговор и нежно опустив трубочку, он изрек: - Начальства сегодня не будет. Продолжим ожидание завтра. 

    Еще не осознав смысл сказанного, электрик уже подпрыгнул со стула, полез за своим телефоном и, просто заорал своему абоненту: - Все! Я уже бегу. Что там надо? А, счетчики поставить? Ну, давай, жди! Бегу уже… Всем пока, до завтра. Если что, то у меня сейчас – честно заработанный обед. В него я, что хочу, то и делаю!
С этими словами, он понесся на очередную «халтуру».


© Copyright: Марианна Никульникова, 2017
Свидетельство о публикации №217052101916 
Реклама
Реклама