Валя Болотина была как раз некрасива. Тщедушное тельце, маленькая, но по-крестьянски грубоватая физиономия, большие роговые очки. Вот очки-то и скрывали от мира иссиня-синие, в данном случае совсем не голубые, а именно – синие большие глаза. Такие глаза должны принадлежать черноволосой, полногрудой, крутобёдрой…
Однажды я случайно попал вместе с ней в гости к её сестре-двойняшке. Та была просто и откровенно уродлива. В лице у Вали светился всё-таки интеллект – как-никак, в газете работала. У её сестры лицо представляло собой вечно озлобленную гримасу советской продавщицы. (Да она и была ею, продавщицей овощного отдела) Вдобавок лицо её всё было в каких-то буграх – то ли следы от вулканических прыщей, то ли некие особые родинки. В общем, впечатление она производила , прямо скажем, мерзкое.
Характер был под стать. Пока я раздевался в прихожей, она успела сделать мне три замечания: не там повесил куртку, неправильно положил шапку, взял не те тапочки… Когда я прошёл на кухню, там в уголке сидел тихий красивый мужик и мирно чистил картошку. Это был муж Валиной сестры. Я понял, что должен составить ему компанию, не дожидаясь очередного окрика, взял нож и присел рядом. Мужик с молчаливой благодарностью посмотрел на меня. Картошку мы вдвоём почистили быстро, Валина сестра успела высказаться по нашему поводу только два раза.
Пришли с гулянья дети (мальчик лет десяти и девочка лет семи), муж Валиной сестры раздел их, картошка сварилась, и мы сели обедать.
Я вспомнил, что Валя никогда не сможет иметь детей (в юности она работала на тракторе и неудачно подняла какую-то тягу) Да и замужем она никогда не была. А её единственный долговременный любовник принёс только ту пользу, что она тогда бросила курить (до этого садила «Беломор», а любовник оказался некурящим – это, кажется, было главным его достоинством) Ну, и шпынять ей по жизни никого не пришлось, характер не развился.
То есть была она, по сравнению со своей сестрой, ярко выраженной неудачницей… Да, конечно, глаза у её сестры тоже были ярко синими и большими. В этом (и, может быть, только в этом) сёстры были похожи.
Только дружил я тогда именно с Валей. Думаю, её сестра и понятия о такой дружбе не имела, несмотря на красавца-мужа. Мы с Валей частенько рассуждали о её сестре. Чего в их биографиях больше – несправедливости или, наоборот, Высшей Справедливости? Не могу решить однозначно до сих пор.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Будем надеяться, что судьба расставит еще все на свои места.