Вечер…. Мороз…. Солнце….
Конец рабочего дня. Вечереет. Стою на остановке. Обычно я ухожу с работы гораздо позже, когда уже почти темно, но сегодня так получилось, что мой рабочий день закончился как у большинства горожан. Сегодня не так уже холодно, по сравнению со вчерашним. Это едва заметно. Наверное, только по времени ожидания: десять минут, а я еще не промерзла до мозга костей, как вчера или пару дней назад.
В ожидании автобуса глазею по сторонам. Потом смотрю на запад, автобус появится именно с этой стороны. И вдруг замечаю солнце. Оно висит между развилкой ветвей вяза. Вяз уродливо обрезан, похож на огромную рогатку, из двух стволов которой торчат прямые ветки. Они напоминают две растрепанные метлы. И вот меж этих метел сидит солнце. Золотисто оранжевое. Я смотрю на него удивленно, как будто первый раз вижу. Да-да, закатное солнце я вижу первый раз за всю зиму. Пока я на него смотрю, оно плавно смещается немного вправо и повисает на одной из тонких веток огромной елочной игрушкой. Золотой шар.
Я машинально начинаю вспоминать, насколько солнце успевает сместиться за одну минуту. Надо же забыла. Несложный подсчет в уме, и я удовлетворена – солнце смещается за четыре минуты на один градус! А оно висит уже на другой ветке, кажется, вот-вот упадет на землю под своей тяжестью. Налилось спелостью, с одного бока как будто краснее - красное яблоко заката.
Подходит автобус, я захожу, устраиваюсь на боковом сидении на задней площадке. Из окна мне хорошо видно солнце. Оно уже играет в ветках другого вяза. Автобус трогается, и солнце взлетает вверх, висит над деревьями огненным оком. Автобус набирает скорость, а солнце взмывает над зданиями, исчезает за двенадцатиэтажкой и выныривает в просвете домов. Оно пылает, как глаз налитый кровью над заснеженным городом. Город как будто лишен красок, какой-то блеклый, снег уже не имеет той первозданной белизны как вначале зимы, он как застиранная белая простыня. И над этим серым миром «звезда по имени Солнце».
Автобус едет, я смотрю на светило, а солнце, словно утратив силу, начинает терять высоту. Все ниже и ниже его малиновый шарик. Он плывет в морозном воздушном океане. Дома и деревья под ним застыли серыми кораллами, а над ним простор странного цвета. Есть розовый цвет такого непонятного оттенка – пепел розы. Если взять и смешать серую и голубую краску, добавить туда капельку закатного солнца, получится розовая дымка. А выше нее простор голубей незабудки. Плывет по небу на закат «печальная рыба – солнце».
Всего каких-то полчаса, а я прожила закат от рождения до угасания. Вспомнила паровозик из Ромашково, который пытался убедить пассажиров, что если не увидеть закат, то можно потерять целую жизнь. Может быть, я и не потеряла бы целую жизнь, но одну зиму потеряла бы наверняка.