Произведение «6 (про школу младшего)»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Темы: жизньприключенияотношениямолодёж
Сборник: РОК-БАНДА
Автор:
Читатели: 432 +1
Дата:

Предисловие:
 

 

 

В предыдущей главе "5 (про школу старшего)", Толик узнаёт, что старший брат стал совсем взрослый, он установил свой авторитет в школе, делать теперь больше нечего, поэтому он собирается поступать в другое учебное заведение, чтоб там начать всё заново.

6 (про школу младшего)

    Братья постояли на школьном дворе, посмотрели на других учеников, ученики посмотрели на братьев Бузько, но это становилось скучно. Тогда Миша спросил у брата, сколько время и узнав, что до звонка на первый урок ещё десять минут, пригласил Толик прогуляться в одно место. Оно было за пределами школьной территории, но по соседству. Младший с удовольствием согласился.
    Дело заключалось в том, что Миша показал «точку» где продавали сигареты несовершеннолетним. Старший брат был уже курильщик, не смотря на то, что ходил в секцию бокса. Младший ещё сигаретами не интересовался, но за компанию и на всякий случай…
    Курить Миха стал возле школьного забора. Скоро к ним присоединились ещё ученики, потом прозвенел звонок на урок. Толя пошёл в школу, а Миша остался со своими приятелями. Первому уроку они объявили перекур. Старший брат был из «отсталых», хулиган, хам, поэтому некоторые учителя предпочитали, чтоб он не появлялся на их уроках. Миха не пошёл на физику, учительница, в свою очередь, ни сколечко не огорчилась, и все были довольны.
    С Толиком была другая история. Он зашёл в класс уже после звонка, все ученики сидели за партами, учительница (классная руководительница) Юлия Дмитриевна, тоже за столом, но урок ещё не начала. Толя хотел незаметно проскользнуть на свою последнюю парту, но сразу услышал вопрос:
     - Накурился, Бузько?
     - Я не курю, – ответил он учительнице.
     - Только учишься? Твой брат так старательно учиться курить, что даже на первый урок не пошёл.
     - Постоял с братом. Что, нельзя? – с тоном вызова спросил ученик.
    Юлия Дмитриевна уловила этот тон и ответила:
     - Постоять с братаном, который так спешит жить по-взрослому, конечно, можно. Но нельзя опаздывать на урок. Тем более мой. Ты со мной согласен?
    Толик ещё не был такой нахал, как Миша, боялся учителей, поэтому надо было соглашаться.
     - Согласен, – ответил Бузько.
     - Хорошо, что ты со мной ещё согласен – твой брат уже давно не с кем не согласен. Готовься к уроку.
    Юлия Дмитриевна была особенной учительницей. Она молодая, привлекательная, но главное, она могла вести уроки так, что они нравились даже тем, кому школа не нравилась в принципе. Есть такие учителя, но их мало. Можно сказать – учитель от Бога! Поэтому с Юлией Дмитриевной хотелось воевать меньше всего.
    Толик сел за свою последнюю парту среднего ряда, которую он делил с другом детства по поселковой улице, тихим «тормозом» Ромой Матюхом. Толе здесь было комфортно. Можно вставить наушники и слушать рок, параллельно рисуя в тетради войну скелетов и зомби. А ведь несколько лет назад, когда Толик был хорошистом в младших классах, он сидел только за первыми или вторыми партами! Сейчас это казалось невероятным. Теперь Бузько не за что бы ни согласился переехать в начало рядов.
    Дело было в пятом классе. Тогда он ещё сидел за второй партой, которую делили с очень хорошенькой девочкой Оксаной. А сразу за ним, за третьей партой, сидела ещё одна симпатичная девочка – Наташа. Было классно: Толя веселил девочек, смотрел как они смеялись, а на контрольных всегда мог у них списывать. Так, из-за юных красавиц, и погиб в нём хорошист. Оксана и Наташа – это единственное, ради чего стоило мучиться за второй партой. Но во-второй четверти всё изменилось. За четвёртой партой (за Наташей) сидел один очень неприятный мальчик – Вася. Он всё время искал тихих детей, чтоб помучить и потравить. То же самое с Васей делал дома его старший брат. И вот Вася взялся за Толика. Каждый раз, когда была контрольная или самостоятельная работа, и когда Бузько поворачивался к Наташе за информацией из её тетради, Вася плевал ему в лицо бумажками из разобранной ручки… На первый раз Толик промолчал. Потом стало хуже: он уже не поворачивался к Наташе, но Вася начал плеваться бумажками прямо в спину, и в затылок. Но хуже всего было то, что девочки хихикали! Если б на месте Толика был его брат Миша, он бы на перемене настучал Васе в «бубен», или после уроков, за школой, в сосенках. Но Толя побоялся, что после драки придёт старший брат Васи и настучит ему в «бубен». Таким образом, Бузько-младший бросил вторую парту и «своих» девочек, и «переехал» на последнюю, другого ряда, к тихому «тормозу» Роме. Вася больше не плевался. Но тогда Толик в первый раз понял, что такое быть «опущенным».

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:08 17.01.2020
1
"Братья постояли на школьном дворе, посмотрели на других учеников, ученики посмотрели на братьев"- Всё! Начала нет. Дальше читать не о чём! 
Реклама