Предисловие: Полагаю, что информация, которой я делюсь в этой краткой статье, не оставит равнодушными всех пишущих людей. Это изложение некоторых открытий, совершенных двумя американскими исследователями. Теперь каждый, кому не лень, сможет написать бестселлер, тираж которого будет измеряться миллионами. Итак, внимание. Хотите написать бестселлер? Тогда слушайте...Еще два дня назад я понятия не имел, как сочинить бестселлер, чтобы от него затрепетали сердца миллионов читателей, а мир оказался у ваших ног. А сегодня знаю все. Благодаря чтению книжки "Код бестселлера" Мэтью Джокерса и Джоди Арчер. И спешу поделиться благоприобретенным тайным знанием.
Чтобы сочинить бестселлер, от автора требуется недюжинное мастерство и изобретательность. Секретов в этом деле очень много. Начну с самого простого.
ПРАВИЛО 1. НАЗВАНИЕ
Чтобы с 80-процентной вероятностью написать бестселлер необходимо, чтобы в названии фигурировало слово "девушка". Но все не так просто. Например, "Девушка и Смерть" бестселлером не станет. Необходима нерасторжимая связь между девушкой и ее горестным состоянием. Например, "Девушка при смерти" уже гораздо лучше. Но пока не идеально. Ибо такое название может оттолкнуть львиную долю читательской гущи, не желающей портить себе настроение страданиями героини, которые еще неизвестно чем закончатся. А ну как она вдруг умрет? Нет, читатель хочет видеть свет в конце туннеля. А потому следует назвать ваш бестселлер так: "Ожившая девушка". Но и это прекрасное название - еще не гарантия успеха. То есть, была при смерти, а то и умерла (сколько сопереживания и слез - вот ведь коллизия и конфликт!), а потом ожила. Но подлинные мастера на этом не останавливаются. Надо еще в названии указать обстоятельства места и/или времени этого события. Поэтому идеальным названием будет, например, такое: "Девушка, ожившая намедни по дороге на кладбище".
Итак, с названием мы разобрались. Но это только полдела.
ПРАВИЛО 2. ГЕРОИ
Надо, чтобы Героиня, а еще лучше, чтобы и Герой, были натурами сложными, но цельными. И при этом - деятельными. Ибо какому читателю будет интересна героиня, которая только вздыхает, "оцепенивает", колеблется и дрожит? Думать героям тоже не обязательно. Нет, они должны испытывать потребность и хотеть!
Например, испытывать потребность в порке, но и бояться ее. В этом противоречии проявится сложность ее (его) натуры. Это очень важный момент. Авторы бестселлеров в два (2!) раза чаще, чем их неудачливые коллеги, используют именно эти слова "нуждаться, испытывать потребность и хотеть"! Поэтому смело вставляйте их в текст, а словечки типа "бормотать", "краснеть", "бледнеть", "колебаться", "заикаться" вычеркивайте. И будет вам счастье!
Но и это еще не все.
ПРАВИЛО 3. ОТНОШЕНИЯ ГЕРОЕВ
Читатель больше всего любит рассказы об отношениях героев. Нет, не о сексе между ними, а именно - о сложных и даже противоречивых отношениях. Поэтому если в тексте сказано, что героиня бешено, страстно любит (а еще лучше - хочет!) героя, то через пару страниц она столь же бешено и страстно ненавидит его. А потом (еще через 5 страниц) снова любит. Вот и возникнет этакая синусоида, которая будет держать читателя все время в напряжении, заставляя его глотать за страницей страницу.
Конечно, все секреты мастерства за один присест не усвоишь. Поэтому эту первую порцию я завершу почти технической, но очень важной рекомендацией.
ПРАВИЛО 4: ОН СКАЗАЛ, ОНА СКАЗАЛА
Не заморачивайтесь глаголами при описании прямой речи. К черту все эти раздражающие и отвлекающие читателя от основного действия слова типа "шептать", "восклицать", "рассмеяться" (тем паче, "прыснуть") и пр., и пр. Подлинные мастера бестселлеров ограничиваются во всех диалогах словом "сказал, сказала". В крайнем случае, "спросил, спросила".
Теперь, когда вероятность сочинения вами бестселлера достигла 80-90 процентов, предлагаю осмыслить сказанное и немного потренироваться. Тогда уже мы сможем приступить к описанию приемов высшего пилотажа.
(продолжение следует) |