Произведение «Украденное детство»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Цветочки и ягодки
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 335 +1
Дата:
«детство»

Украденное детство

Моя мама никогда не озвучивала своих амбиций по моему поводу. Не потому,  что я была абсолютная бездарность,  просто она была очень умной женщиной и направляла мою неуемную энергию в мирное русло ненавязчиво.  Мне было скучно на продленке, и мама разрешила самостоятельно  уходить домой. А дома было множество книг,  по телевизору тогда показывали очень мало интересного для детей, и я все свободное время читала. Так что до момента, когда начались амурные подростковые дела, моя голова была набита разной полезной информацией. 
Родителям ничего не нужно было объяснять, все уже было мной прочитано.

В свое время я не навязывала  дочерям никакие дополнительные секции и кружки. Старшая, наоборот,  вцепилась в меня мертвой хваткой, чтобы записали  ее на музыку по классу фортепиано.  Времена были трудные, но желание дочери было осуществлено.  Беря пример со своей мамы, я позволяла детям делать свой выбор, сейчас понимаю, что это было правильно.

Работая много лет в школе, где помимо обыкновенных предметов преподаются искусства, часто сталкиваюсь с неуемными амбициями родителей.  Некоторых детей записывают сразу на два отделения, музыкальное и хореографическое. После часа музыки и двух часов танцев ребенок из школы возвращается домой в пять-шесть часов вечера, а потом до девяти пытается сделать домашнее задание, на которое уж не остается физических сил.

Эти дети живут в ограниченном мире, где все четко расписано, поэтому при малейшей возможности пытаются убежать в виртуальное  пространство, где можно хоть чуточку побыть свободным. 
Иногда ужасаюсь от бледности лиц учеников. На вопрос, гуляют ли они на улице, в лучшем случае ответ «по  дороге в школу и обратно»,  но чаще их привозят и увозят на машине родители.

Когда пятилетнюю внучку мужа записали в первый класс, я была против, но судьбы детей находятся в руках их родителей. Основным аргументом было то, что все дети из группы идут в школу.  До шести лет девочке не хватало трех месяцев - этот факт не смутил никого.
Начало учебного года меня втянуло в обычный школьный круговорот, Настю я не видела, а муж говорил, что все у нее в школе нормально.
Ну и ладненько,  бывают же супер одарённые дети, возможно,  не правильно оценила готовность девочки к школе.

За две недели до конца семестра внуки оказались на попечении мужа,  дочь с зятем уехали на заработки в Польшу.  А с наступлением каникул все перебрались ко мне. Настя  попросила  чистую тетрадку, чтобы писать. Ну, это же надо! В школе пишет, дома  вечером пишет, игрушками не играет совсем и на каникулах захотела писать. Приходит ко мне через пятнадцать минут:
- Я написала целую страничку!
- Вот здорово! Показывай!
Плюсики, минусы и звездочки…
- Это я записала, кто из  детей пойдет на обед.
И тут я тихо прозрела.

По моей просьбе она не смогла написать правильно «мама, папа, Настя».
Девочка не читает, не вычисляет в пределах десяти и не пишет слова…
Чему четыре месяца учили ребенка в школе?!
Есть прогресс только по музыке, на которую внучку записали дополнительно, она пропела  «до - ре- ми- фа- соль- ля - си»,  правда, в обратном порядке еще не получилось.
Сижу и думаю, покупать букварь или пустить все самотеком…
Реклама
Реклама